Неудобная векторизация

Вопросы по свободной ГИС QGIS. Сообщения об ошибках, предложения по улучшению, локализация.
Ответить
denis.shirshov
Новоприбывший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 18:05
Репутация: 0

Неудобная векторизация

Сообщение denis.shirshov » 03 июн 2014, 18:22

Мне нравится QGis тем, что объекты сразу привязываются к широте и долготе, тем что можно загрузить basemap как основу для прорисовки. Эти пункты выглядят большими плюсами по сравнению с Adobe Illustrator, в котором я привык отрисовывать карты.
Однако инструменты векторизации вызывают большую фрустрацию, т.к. я не смог пока понять, как правильно их использовать.
Вот три самых раздражающих пункта, если их решить - отрисовка станет сказкой:
1) Как убрать в многоугольнике заливку? Реально мешает видеть края объекта, например береговую линию. Я вижу только как убрать заливку в самом объекте, но при редактировании она появляется снова. Уменьшение прозрачности - не выход, так как мне нужна при этом четко видная кривая обводки, а QGIS меняет прозрачность у обводки и заливки одновременно.
2) Как отменить неправильно поставленную точку(ки)? На примере большого озера - я ведь потом забуду, где ошибся, и неудобно уже при редактировании формы объекта скроллить карту в поисках той самой выбившейся точки. Идеально было бы ctrl-z, но к сожалению это не работает.
3) При сохранении многоугольника случайно нажал cancel, и фигак - вся бережно проставленная тысяча точек исчезла. Как вернуть многоугольник?

Подскажите пожалуйста, есть ли решения для этих пунктов?

Аватара пользователя
Denis Rykov
Гуру
Сообщения: 3376
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 21:09
Репутация: 529
Ваше звание: Author
Контактная информация:

Re: Неудобная векторизация

Сообщение Denis Rykov » 03 июн 2014, 18:26

2) Backspace в процессе редактирования, оно?
Spatial is now, more than ever, just another column- The Geometry Column.

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Неудобная векторизация

Сообщение Александр Мурый » 03 июн 2014, 22:28

1) Рисовать полилинии, затем при необходимости делать из них полигоны.
2) Правильно посоветовали выше.
3) Никак. Надо чаще сохраняться, иначе от случайного нажатия никто ничем не застрахован.
Редактор материалов, модератор форума

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9129
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Репутация: 748
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Неудобная векторизация

Сообщение Максим Дубинин » 03 июн 2014, 23:21

1) давно пора уже feature request оформить, многие жалуются
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

denis.shirshov
Новоприбывший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 июн 2014, 18:05
Репутация: 0

Re: Неудобная векторизация

Сообщение denis.shirshov » 03 июн 2014, 23:36

Спасибо большое, Денис, Александр, с вашими советами теперь я чувствую себя гораздо лучше! :-) Я так понял, можно переводить линии в промежуточный полигональный слой и потом объединять его с основным слоем через плагин mmqgis -> merge layers. Буду обращаться сюда с дальнейшими вопросами по векторизации, если вы не против!

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Неудобная векторизация

Сообщение Александр Мурый » 03 июн 2014, 23:54

denis.shirshov писал(а): Буду обращаться сюда с дальнейшими вопросами по векторизации, если вы не против!
Да, но помните главное правило: один вопрос — одна тема.
Редактор материалов, модератор форума

Ответить

Вернуться в «QGIS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя