Неудобная векторизация
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 18:05
- Репутация: 0
Неудобная векторизация
Мне нравится QGis тем, что объекты сразу привязываются к широте и долготе, тем что можно загрузить basemap как основу для прорисовки. Эти пункты выглядят большими плюсами по сравнению с Adobe Illustrator, в котором я привык отрисовывать карты.
Однако инструменты векторизации вызывают большую фрустрацию, т.к. я не смог пока понять, как правильно их использовать.
Вот три самых раздражающих пункта, если их решить - отрисовка станет сказкой:
1) Как убрать в многоугольнике заливку? Реально мешает видеть края объекта, например береговую линию. Я вижу только как убрать заливку в самом объекте, но при редактировании она появляется снова. Уменьшение прозрачности - не выход, так как мне нужна при этом четко видная кривая обводки, а QGIS меняет прозрачность у обводки и заливки одновременно.
2) Как отменить неправильно поставленную точку(ки)? На примере большого озера - я ведь потом забуду, где ошибся, и неудобно уже при редактировании формы объекта скроллить карту в поисках той самой выбившейся точки. Идеально было бы ctrl-z, но к сожалению это не работает.
3) При сохранении многоугольника случайно нажал cancel, и фигак - вся бережно проставленная тысяча точек исчезла. Как вернуть многоугольник?
Подскажите пожалуйста, есть ли решения для этих пунктов?
Однако инструменты векторизации вызывают большую фрустрацию, т.к. я не смог пока понять, как правильно их использовать.
Вот три самых раздражающих пункта, если их решить - отрисовка станет сказкой:
1) Как убрать в многоугольнике заливку? Реально мешает видеть края объекта, например береговую линию. Я вижу только как убрать заливку в самом объекте, но при редактировании она появляется снова. Уменьшение прозрачности - не выход, так как мне нужна при этом четко видная кривая обводки, а QGIS меняет прозрачность у обводки и заливки одновременно.
2) Как отменить неправильно поставленную точку(ки)? На примере большого озера - я ведь потом забуду, где ошибся, и неудобно уже при редактировании формы объекта скроллить карту в поисках той самой выбившейся точки. Идеально было бы ctrl-z, но к сожалению это не работает.
3) При сохранении многоугольника случайно нажал cancel, и фигак - вся бережно проставленная тысяча точек исчезла. Как вернуть многоугольник?
Подскажите пожалуйста, есть ли решения для этих пунктов?
- Denis Rykov
- Гуру
- Сообщения: 3376
- Зарегистрирован: 11 апр 2008, 21:09
- Репутация: 529
- Ваше звание: Author
- Контактная информация:
Re: Неудобная векторизация
2) Backspace в процессе редактирования, оно?
Spatial is now, more than ever, just another column- The Geometry Column.
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Неудобная векторизация
1) Рисовать полилинии, затем при необходимости делать из них полигоны.
2) Правильно посоветовали выше.
3) Никак. Надо чаще сохраняться, иначе от случайного нажатия никто ничем не застрахован.
2) Правильно посоветовали выше.
3) Никак. Надо чаще сохраняться, иначе от случайного нажатия никто ничем не застрахован.
Редактор материалов, модератор форума
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Неудобная векторизация
1) давно пора уже feature request оформить, многие жалуются
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 03 июн 2014, 18:05
- Репутация: 0
Re: Неудобная векторизация
Спасибо большое, Денис, Александр, с вашими советами теперь я чувствую себя гораздо лучше!
Я так понял, можно переводить линии в промежуточный полигональный слой и потом объединять его с основным слоем через плагин mmqgis -> merge layers. Буду обращаться сюда с дальнейшими вопросами по векторизации, если вы не против!

-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Неудобная векторизация
Да, но помните главное правило: один вопрос — одна тема.denis.shirshov писал(а): Буду обращаться сюда с дальнейшими вопросами по векторизации, если вы не против!
Редактор материалов, модератор форума
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость