GIS-LAB

Geographic information systems and Remote sensing

Internet mapping for presenting satellite telemetry data from Lesser White-fronted Geese (Anser erythropus)

Description of the project which is using Google Maps technology for presenting the results of bird satellite tracking.

Обсудить в форуме Комментариев — 1

©Jari KostetIn July-August 2006 6 Lesser White fronted Geese (Anser erythropus) were marked with satellite transmitters North Star on the Putorana Plateau. This is a rare Palearctic goose species with not yet clearly known migratory routes. The initiator and main executor of the project on the Lesser White-fronts migration is the Goose, Swan and Duck Study Group of Northern Eurasia. At present the Study Group and Mining and Smelting Enterprise “Norilsk Nikel” together with the State Nature Reserve “Putoransky” are working on the project on the studies of migration and conservation of Lesser White-fronts breeding on the Putorana Plateau. In 2006, within the frames of this project, the expedition to the Dyupkun Lake (south-western Putorana Plateau) was carried out. About 100 Lesser White-front pairs are breeding at this tectonic lake.

Within the project the method for searching and capturing goose (Lesser White-fronts) was worked out and successfully used on the large tectonic lakes with vast area, up to 100 m depth and coast line up to several hundreds of kilometers long. Really, the method for “searching of a needle in a hay stock” has been worked out. The team of only 4 people successfully used this method. In 2006 6 local breeding Lesser White-fronts were successfully captured and marked with satellite transmitters. Birds were marked since 24.07.2006 to 02.08.2006, during post-breeding moult. All marked birds were captured from the boat on the open water area of the lake. The signals of the transmitters, working over 100 days, have already revealed the main migratory direction of birds: from the Putorana Plateau birds fly south-westwards (over West Siberian depression to Kazakhstan).

Argos-tools software was used on all stages for processing of the original telemetry data..



Photo by S.V. Rupasov

Sites and dates of marking birds

Collar 3Н put on 30.07.2006. 67 ° 52' с.ш., 91 ° 57' в.д.
Collar 4Z put on 25.07.2006. 68 ° 10' с.ш., 92 ° 43' в.д.
Collar 7В put on 24.07.2006. 68 ° 01' с.ш., 92 ° 25' в.д.
Collar 5В put on 29.07.2006. 67 ° 55' с.ш., 92 ° 05' в.д.
Collar 0Н put on 24.07.2006. 68 ° 00' с.ш., 92 ° 23' в.д.
Collar 6В put on 02.08.2006. 67 ° 47' с.ш., 91 ° 52' в.д.

The references to interactive maps are given below in the same order.


Interactive schemes of movements

The results of Lesser White-front satellite telemetry are available on the basis of map service Google Maps. Maps are automatically updated with receiving the data on bird movements. Map basement is the Landsat data, available via Google Maps. The maps allow navigation (zoom in, zoom out, scrolling) (more on Google Maps (rus)).

Choose one of the references below to go to the interactive schemes of movements of the certain bird (see colors on the schematic map below).

Attention – loading of location data might take some time, while the map cannot be not seen. Only locations of 0-3 grades are presented on the schemes (the information on location classes of Argos data (rus)).

The recent update 02.06.2007

#1
3H (red)

No more updates (see comment)

#5
0H (violet)
(24.07.2006-13.01.2007)

#3
7B (lilac)
(24.07 - 25.09.2006)

#2
4Z (green)
(25.07-31.08.2006)

#4
5B (orange)
(29.07-10.09.2006)

#6
6B (gray)
(02.08-20.08?.2006)

No additional software is needed for viewing the maps. The operation efficiency of maps is checked out in browsers Internet Explorer, versions 6 and higher (in versions 5 and lesser the efficiency is not guaranteed), Mozilla Firefox, Opera 8.x - 9.x.

Schematic map of movement

General scheme of movements of marked Lesser White-fronted Geese, each color is for a certain bird. The detailed schemes of movements can be seen as the interactive maps based on Google Maps, and also as a more detailed map.

Увеличить карту

Short information on a state of marked birds on 01.04.07

At present the satellite telemetry is being received only from one bird - 3H (references are above; the other maps are not updated any more due to absence of movements).

After long staging at the border between Kazakhstan and Orenburg Province of Russia, the birds 3H and 0H flew over the Caspian Sea to the border between Iran and Nakhichevan Province of Azerbaijan, where they still stayed since early November not far from each other. 0H all the time was moving along the coasts of the large water reservoir in northern Iran (since 4.11 untill the end of December), 01.01.2007 it moved to southern Iraq to Mesopotamia. Last telemetry from this bird recieved on 13.01.07 from densely populated region of Kut-El-Amara city in Tigr valley. It is equally possible that it died or transmitter is out of order.

3H stayed for a long time on the junction of the border between Azerbaijan, Armenia, Turkey and Iran, at daytime in the Araks River valley, at night in the mountains of Iran. Between 30.11 and 03.12 the latter bird flew southward along the border between Syria and Iraq, where it stayed until the end of January (the Euphrates River valley). During this period, transmitters battery must have depleted, as the locations became rare and low quality. From 19.02 until 16.03 the bird stayed in Naryn-Chai river valey to the south of Mnt. Karatepe in eastern Iraq, ocasionally moving to nearby mountains. After 20.03 the bird started to move to nesting area. Location from Caspian Sea (to the south of Ogurchinsky island) could be a mistake, though it has a class 0, as the previous location A was obtained from the same wintering area 2.5 hours ago (this location was considered to be a mistaken one). Since March, 27 the bird is located in Kura river valey in Central Azerbajan.

Other birds:

Birds 4Z и 5B – the transmitters are likely damaged. Locations are absent since early September; however there was a location of A grade of the bird 4Z from the Pura and Taz rivers watershed on 9 October, but it is likely an error.

The bird 6B died between 19 and 23.08, but the transmitter works: The locations of high grades (1-3) are transmitted almost from the same point at Dyupkun Lake up till now.

The bird 7B also had most likely died, since the transmitter stopped working in the area with intensive hunting. However the transmitter damage is also possible.

Project participants:

Initiator and executor of the project - Goose, Swan and Duck Study Group of Northern Eurasia.
The project is supported by Norilsk Nikel Enterprise.
The leader of the project and expedition is A.A. Romanov (State Nature Reserve "Putoransky") with the help of Bird Ringing Centre of Russia . Participants of the expedition: S.V. Rupasov, E.A. Zhuravlev, S.V.Golubev.

Telemetry data processing, mapping, programming, relevant web-support: GIS-Lab.info, I.N. Pospelov

Обсудить в форуме Комментариев — 1

Last update: March 01 2011


(Геокруг)

If you've found a typo or bug, select a related piece of text and hit Ctrl+Enter

GIS-LAB

Географические информационные системы и дистанционное зондирование

Интернет-картографирование для визуализации данных спутниковой телеметрии пискульки (Anser erythropus)

eng

Internet mapping for presenting satellite telemetry data from Lesser White-fronted Geese (Anser erythropus) >>>

Описание проекта использующего технологии Google Maps для визуализации результатов.

Обсудить в форуме Комментариев — 3

© Jari KostetВ июле-августе 2006 г. на плато Путорана были помечены спутниковыми передатчиками North Star 6 гусей-пискулек (Anser erythropus) - редких угрожаемых палеарктических гусей, пути миграций которых до сих пор не вполне ясны. Инициатором и основным исполнителем проекта по изучению миграций пискулек является Рабочая группа по гусеобразным Северной Евразии (РГГ) . В 2006-2007 гг. РГГ и ОАО «ГМК «Норильский никель», при участии Государственного природного заповедника «Путоранский» и Центра Кольцевания птиц России, осуществили проект по исследованию миграций и охране пискулек, гнездящихся на плато Путорана. В рамках этого проекта в 2006 г. была организована экспедиция на оз.Дюпкун (юго-запад плато Путорана). На этом тектоническом озере гнездится около 100 пар пискулек.

В процессе проекта была разработана и успешно применена методика поиска и отлова гусей (пискулек) на гигантских тектонических озерах с огромной площадью акватории, глубиной до 100 метров и береговой линией, достигающей нескольких сот километров. По существу, разработан метод «поиска иглы в стоге сена». Успешно действовал по настоящей методике коллектив, состоящий всего из 4 человек.
В 2006 г. были успешно отловлены и помечены спутниковыми передатчиками 6 местных, взрослых, размножавшихся пискулек. Птицы метились с 24.07.2006 по 02.08.2006, в период послегнездовой линьки. Все помеченные птицы были отловлены с лодки на открытой акватории озера.
Сигналы с передатчиков, поступающие более 200 суток, прояснили основной вектор миграционного перемещения птиц: от плато Путорана птицы летят в юго-западном направлении (через Западно-Сибирскую низменность в Казахстан), а затем на места зимовок в Месопотамии (Ирак).

При обработке первичных данных телеметрии на всех этапах использовались инструменты Argos-tools.



Фото С.В.Рупасова

Точки и даты мечения птиц

Ошейник 3Н одет 30.07.2006. 67 ° 52' с.ш., 91 ° 57' в.д.
Ошейник 4Z одет 25.07.2006. 68 ° 10' с.ш., 92 ° 43' в.д.
Ошейник 7В одет 24.07.2006. 68 ° 01' с.ш., 92 ° 25' в.д.
Ошейник 5В одет 29.07.2006. 67 ° 55' с.ш., 92 ° 05' в.д.
Ошейник 0Н одет 24.07.2006. 68 ° 00' с.ш., 92 ° 23' в.д.
Ошейник 6В одет 02.08.2006. 67 ° 47' с.ш., 91 ° 52' в.д.

Ссылки на интерактивные карты даны ниже в том же порядке.


Интерактивные схемы перемещения

Результаты спутникового слежения за пискульками доступны на базе картографического сервиса Google Maps. Карты обновляются по мере получения данных о перемещениях птиц. В качестве картографической основы используются данные Landsat и QuickBird, доступные через картографический сервис Google Maps. По картам можно осуществлять навигацию (увеличение, уменьшение, перемещение) (подробнее о возможностях Google Maps), а также просмотреть дату, время и класс точности каждой локации

Выберите одну из ссылок приведенных ниже, чтобы перейти к интерактивной схеме перемещения соответствующей птицы (цвета смотри ниже на картосхеме).

Внимание - загрузка данных локаций может занять некоторое время, в течение которого карта не отображается. Для схем оставлены только локации классов 0-3 (подробности о классах локации Argos - здесь)

Последний сигнал с передатчиков получен 08.06.2007. Данные более не обновляются (см. комментарий)

#1
3H (красный)
(30.07.2006-08.06.2007)
#5
0H (фиолетовый)
(24.07.2006-13.01.2007)

#3
7B (лиловый)
(24.07 - 25.09.2006)

#2
4Z (зеленый)
(25.07-31.08.2006)

#4
5B (оранжевый)
(29.07-10.09.2006)

#6
6B (серый)
(02.08-20.08?.2006)

Дополнительного программного обеспечения для просмотра карт не требуется. Работоспособность карт проверена в браузерах Internet Explorer версии 6 и выше (в версиях 5 и ниже работоспособность не гарантируется) , Mozilla Firefox, Opera 8.x - 9.x.

Картосхема перемещения

Общая схема перемещений меченых гусей-пискулек, цветом обозначены отдельные птицы. Подробные схемы перемещения можно посмотреть в виде интерактивных карт на базе Google Maps, а также в виде более подробной карты .

Увеличить карту

Краткая информация о перемещениях помеченных птиц.

После продолжительного нахождения на границе Казахстана и Оренбургской области РФ птицы 3Н и 0Н переместились, пролетев над Каспийским морем, на границу Ирана и Нахичеванской области Азербайджана, где и находятся с первых чисел ноября невдалеке друг от друга. Птица 0Н постоянно мигрировала по побережьям крупного водохранилища в северном Иране (с 4.11 до конца декабря). 01.01.2007 птица 0Н переместилась на юг Ирака, в Месопотамию. Последний сигнал от птицы поступил 13.01.07 из сильно населенного района г. Кут-Эль-Аммара в долине р. Тигр. С равной вероятностью можно предположить и гибель птицы, и выход из сторая передатчика.

Птица 3Н долго находилась на стыке границ Азербайджана, Армении, Турции и Ирана, причем в дневное время - в долине Аракса, а в ночное - в горах Ирана. Между 30.11 и 03.12 эта птица полетела на юг вдоль границы Ирака и Сирии, где находилась до конца января (долина Евфрата). В этот период, вероятно, элемент питания передатчика уже значительно разрядился, так как локации стали поступать крайне редко и низкого качества. С 19.02 по 16.03 птица находилась в долине р. Нарын-Чай к югу от г. Каратепе в восточном Ираке, периодически перелетая в окрестные горы. В 20-х числах марта птица, вероятно, начала перемещаться к местам гнездования. Локация из Каспийского моря (южнее о. Огурчинский) может быть и ошибочной, хотя имеет класс 0, так как предыдущая локация, имевшая класс А, поступила из того же района зимовки за 2.5 часа до нее (мы предположили ошибочной именно ее). С 27 марта птица находилась в заболоченной долине Куры в Центральном Азербайджане. Поле недолгого нахождения там, птица переместилась в плавни Кизлярского залива Каспия, в район Дагестанского заповедника. Между 11 и 29 апреля птица перелетела в северный Казахстан, на юго-восток Петропавловской области, в район с большим количеством мелководных сезонно пересыхающих озер. Вероятно, птица там погибла, так как сигналы с 7 мая по 8 июня (последний) шли практически из одной точки, а весна 2007 г. была довольно ранней и прилет гусей на Таймыр к местам гнездования начался уже в середине мая.

Краткая информация об остальных птицах:

Птицы 4Z и 5B - вероятно, повреждены передатчики. Локации отсутствуют с 1-х чисел сентября, правда, у птицы 4Z имелась локация категории А из Пур-Тазовского междуречья от 9 октября, но вероятно, это ошибка.

Птица 6B погибла между 19 и 23.08, но передатчик работает - локации высокого качества (1-3) шли практически из одной точки на оз. Дюпкун вплоть до декабря 2006 г..

Птица 7B также скорее всего погибла, так как сигналы передатчика прекратились из района, где шла очень интенсивная охота, хотя возможно и повреждение передатчика.

Инициатор и исполнитель проекта - Рабочая группа по гусеобразным Северой Евразии.
Проект осуществлен при финансовой поддержке ОАО ГМК "Норильский Никель".
Руководитель проекта и экспедиции - Романов А.А. (Государственный природный заповедник «Путоранский») при содействии Центра кольцевания птиц ИПЭЭ РАН . Участники экспедиции – Рупасов С.В., Журавлев Е.А., Голубев С.В.

Обработка материалов телеметрии, картография, оперативная web-поддержка: GIS-Lab.info, Поспелов И.Н.
Статья в журнале "Экология" по некоторым результатам проекта - Романов А. А., Поспелов И. Н. Внутриконтинентальные пространственные связи пискулек (Anser erythropus) горно-субарктических регионов Центральной Палеарктики.// Эколлогия, № 1, Январь-Февраль 2010, С. 66-69. (.pdf)

 

Обсудить в форуме Комментариев — 3

Последнее обновление: March 01 2011


Дата создания: 10.10.2006
Автор(ы): Игорь Поспелов (taimyr), Максим Дубинин


(Геокруг)

Если Вы обнаружили на сайте ошибку, выберите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter