Изображение карты SHP и текущие координаты в QGIS

Вопросы по свободной ГИС QGIS. Сообщения об ошибках, предложения по улучшению, локализация.
Ответить
Foma
Участник

Изображение карты SHP и текущие координаты в QGIS

Сообщение Foma » 24 мар 2015, 11:50

Камрады, прошу помощи. Я не профессионал в ГИСах, поэтому прошу отнестись поснисходительней.
Загрузил с http://beryllium.gis-lab.info/project/osmshp/ ( из статьи http://gis-lab.info/qa/osmshp.html )
карту SHP Ленинградской области. Состряпал свой проект в Дельфи на базе компонента MapWinGIS, в котором
загружаю по отдельности все слои SHP карты. Загружаются и показываются отлично, нам индикацию выводится
текущая координата курсора в градусах, радианах, метрах ( по выбору ). Но ! - не нравится общий вид карты - он сжат по вертикали.
Решил разобралться с этим моментом.
Ввожу один слой этой карты ( к примеру - boundary-poligon.shp ) в среде QGIS ( В меню - "Слой" --> "Добавить векторный слой" ).
Вводится он в сжатом по вертикали виде. Жму кнопку "Преобразование координат" правом нижнем углу и
на странице "Общие" устанавливаю единицы карты в градусы-минуты секунды. Внизу экрана координаты показываются в этом формате.
Заранее установил в меню "Установки" --> "Ввод системы координат" проекцию "Albers-Europe",
из статьи http://gis-lab.info/qa/gis-lab-projections.html.
Жму кнопку "Преобразование координат" правом нижнем углу и на странице "Системы координат" включаю переключатель "Включить автоматическое перепроецирование координат". Затем выбираю из списка проекцию "Albers-Europe" и жму ОК. Изображение растягивается по вертикали и становится нормальным ( в смысле - привычным ). Но теперь единицы карты переключаются в метры и становится невозможным задать их в градусах ! Переключаю их в градусы, но они самовольно устанавливаются обратно в метры.
Вопрос такой - как можно сохранить нормальный вид изображения слоев по вертикали и как вывести координаты
в градусах ? А если это невозможно - то с чем это связано ?