Mbtiles спецификация

Обсуждение материалов сайта: вопросы, замечания, предложения
Аватара пользователя
t0pep0
Интересующийся
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:15
Статьи: 1
Репутация: 3
Откуда: Киров

Mbtiles спецификация

Сообщение t0pep0 » 07 май 2014, 15:04

http://wiki.gis-lab.info/w/%D0%A1%D0%BF ... 0%BE%D0%B4

Перевод спецификации формата mbtiles. Переводил для себя, так, что можно сказать, что это черновик
каркнул ворон nevermore

KolesovDmitry
Гуру
Сообщения: 809
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 14:58
Статьи: 18
Проекты: 4
Репутация: 119
Откуда: Казань

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение KolesovDmitry » 07 май 2014, 15:21

Проверьте, пожалуйста, ссылку -- она куда-то не туда ведет

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 8910
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Статьи: 231
Проекты: 12/6
Репутация: 644
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение Максим Дубинин » 07 май 2014, 15:24

пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

Аватара пользователя
t0pep0
Интересующийся
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:15
Статьи: 1
Репутация: 3
Откуда: Киров

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение t0pep0 » 07 май 2014, 15:26

Спасибо
каркнул ворон nevermore

Аватара пользователя
Denis Rykov
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 21:09
Статьи: 33
Проекты: 9
Репутация: 494
Ваше звание: Author
Контактная информация:

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение Denis Rykov » 07 май 2014, 15:33

2 t0pep0
А вы сами пользовались этим форматом? Интересует оценка его производительности по сравнению с файловым кэшем.
Spatial is now, more than ever, just another column- The Geometry Column.

Аватара пользователя
t0pep0
Интересующийся
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:15
Статьи: 1
Репутация: 3
Откуда: Киров

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение t0pep0 » 07 май 2014, 15:37

Сам я пока к нему присматриваюсь, можете просмотреть работу данного формата в связке с TileStream по данному адресу:
http://map.dtlbox.com/
UPD: спецификации мне нужны для написания простенькой утилиты которая сохраняет тайлы с MapServer в формат mbtiles
каркнул ворон nevermore

Аватара пользователя
t0pep0
Интересующийся
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:15
Статьи: 1
Репутация: 3
Откуда: Киров

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение t0pep0 » 07 май 2014, 18:37

Пардон за даблпост, но просьба к сообществу сделать на вики странице нормальную верстку, а то я в этом плане черезчур криворукий.

[ Сообщение с мобильного устройства ]
каркнул ворон nevermore

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5040
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Статьи: 3
Проекты: 5/1
Репутация: 712
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение Александр Мурый » 07 май 2014, 19:27

Я ещё раз переименовал в Спецификация MBTiles (перевод) (теперь правильно написан формат), уж извините.

Интересная эта штука, но одна короткая спецификация выглядит немного куцо, что ли. Хотелось бы примеров реального использования, а также упоминания, где поддерживается MBTiles (например, есть драйвер для GDAL).
Кстати, может вы попутно переведёте спецификацию UTFGrid? :)
Редактор материалов, модератор форума

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 8910
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Статьи: 231
Проекты: 12/6
Репутация: 644
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение Максим Дубинин » 07 май 2014, 20:11

t0pep0 писал(а):просьба к сообществу сделать на вики странице нормальную верстку
вот тут про всё основное написано
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

Аватара пользователя
t0pep0
Интересующийся
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:15
Статьи: 1
Репутация: 3
Откуда: Киров

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение t0pep0 » 07 май 2014, 20:33

2 Александр Мурый
А давайте я переведу, только позже (думаю, что через неделю - две как раз понадобиться).
Ссылка на демо-пример использования mbtiles была на два поста выше Вашего.
Так-как я бэкендщик\админ, которого волею рэндома столкнуло с ГИС, то в первую очередь меня интересуют спецификации и прочая документация.
Ну, так-же не исключена возможность, что придется мне писать свой тайлсервер с кэшированием в ОЗУ. Если начальство одобрит - выложу в паблик и разберу реализацию.

2 Максим Дубинин
Извиняюсь, ссылки нет, да и тут дело не в документации, а в динамической кривизне рук, стремящейся к 100% при любых попытках верстать (единственное исключение - markdown).
каркнул ворон nevermore

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 8910
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Статьи: 231
Проекты: 12/6
Репутация: 644
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение Максим Дубинин » 07 май 2014, 20:34

http://gis-lab.info/qa/authors.html#.D0 ... 1.81.D1.82
это не сложнее маркдауна
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

Аватара пользователя
t0pep0
Интересующийся
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:15
Статьи: 1
Репутация: 3
Откуда: Киров

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение t0pep0 » 07 май 2014, 20:44

Уже более-менее привел в порядок - сразу не заметил, что в редакторе есть мини-справка.
каркнул ворон nevermore

Аватара пользователя
t0pep0
Интересующийся
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:15
Статьи: 1
Репутация: 3
Откуда: Киров

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение t0pep0 » 13 май 2014, 09:42

Еще раз прошу прощения за даблпост, однако информация по формату mbtiles.
Насколько я понял балуясь со связкой mbtiles+TileStream количество тайлов расcчитывается по формуле 4^z, где z - уровень зума, соответственно количество тайлов по осям будет расcчитываться по формуле 4^(z/2), нумерация тайлов начинаеться с 0, начиная с правого нижнего угла.
Общее количество тайлов можно найти по формуле (4^zm+4)/3 где zm - максимальный уровень зума
каркнул ворон nevermore

Аватара пользователя
Denis Rykov
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 11 апр 2008, 21:09
Статьи: 33
Проекты: 9
Репутация: 494
Ваше звание: Author
Контактная информация:

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение Denis Rykov » 15 май 2014, 06:03

Вообще не понял как связан формат MBTiles и количество тайлов на конкретном масштабном уровне. Мне кажется это вообще не связанные друг с другом понятия. Обычно за нулевой масштабный уровень (z) принимают уровень на котором все данные вмещаются в один тайл, затем задаётся коэффициент (N), определяющий во сколько раз разрешение следующего масштабного отличается от предыдущего и в итоге получаем, что количество тайлов на заданном масштабном уровне будет N^(2z). Разве нельзя задать масштабный коэффициент, отличный от 2 и сохранить такие тайлы в MBTiles?
Spatial is now, more than ever, just another column- The Geometry Column.

Аватара пользователя
t0pep0
Интересующийся
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 12:15
Статьи: 1
Репутация: 3
Откуда: Киров

Re: Mbtiles спецификация

Сообщение t0pep0 » 16 май 2014, 15:15

Задать и сохранить можно, другое дело, что некоторые тайл серверы (к примеру TileStream) начнет выдавать ересь, вместо карты, однако если получать отдельными тайлами - то все будет хорошо
каркнул ворон nevermore

Ответить

Вернуться в «Материалы сайта»