вообще-то, описан классический системный анализ, о котором уже говорилось выше. Пользователь должен иметь достаточно знаний в предметной области, чтобы самостоятельно написать модель, пусть словами или в виде диаграммы (потоков вещества, данных, информации, процессов, и т.д.).bolotoved писал(а):При внедрении любой IT-программы (не обязательно ГИС) для экологов, биологов и др. мне видится пока лишь один выход - "проблемно ориентированный подход"
Если пользователь этого не умеет (а в настоящее время он этого обычно не умеет), то он переходит к догматическому подходу, и нажиманию кнопок в соответствии с мурзилками. А если он умеет, то быстро найдет нужные кнопочки, поскольку набор базовых инструментов в ГИС достаточно небольшой.
Таким образом, приходим к тривиальной мысли, что ГИС как таковым учить не нужно (за исключением небольшого семестрового курса по основным методам), а учить нужно системному анализу в предметной области. И показывать, как построенные модели переносятся в среду ГИС.