Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяризации
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Могу я выступить координатором проекта, если других желающих нет.
По УМК:
1) Мне кажется, не следует мешать теорию и практику. В первую очередь надо думать о практике - теорию за нас на русском МГУ давно написало.
2) Надо разбить практические курсы по уровню сложности освоения и тематике. В этом надо ориентироваться, к примеру, на ESRI
3) Для каждого курса надо:
а) Тематический план курса,
б) Расширенный план занятий,
в) Учебные данные для занятия,
г) Методические указания для учащихся по выполнению занятия (в том смысле что и как делать, варианты и т.п.),
д) Презентация (объясняющая как и что делается по смыслу немножко пересекается с методическими указаниями, но назначение другое)
4) Курсы на рассмотрение
а) Введение в ГИС
б) Редактирование данных в ГИС
в) Анализ данных в ГИС
добавлять и расширять можно потом
5) Стремится к созданию регламентированного УМК смысла нет. Лучше создать универсальный набор, из которого грамотный преподаватель может собрать УМК для своего предмета, дополнив (убрав) необходимым ему.
6) В идеале можно выйти на онлайн курсы обучения
На рассмотрение предлагаю Тематический план курса "Введение в ГИС" на ФТП
По УМК:
1) Мне кажется, не следует мешать теорию и практику. В первую очередь надо думать о практике - теорию за нас на русском МГУ давно написало.
2) Надо разбить практические курсы по уровню сложности освоения и тематике. В этом надо ориентироваться, к примеру, на ESRI
3) Для каждого курса надо:
а) Тематический план курса,
б) Расширенный план занятий,
в) Учебные данные для занятия,
г) Методические указания для учащихся по выполнению занятия (в том смысле что и как делать, варианты и т.п.),
д) Презентация (объясняющая как и что делается по смыслу немножко пересекается с методическими указаниями, но назначение другое)
4) Курсы на рассмотрение
а) Введение в ГИС
б) Редактирование данных в ГИС
в) Анализ данных в ГИС
добавлять и расширять можно потом
5) Стремится к созданию регламентированного УМК смысла нет. Лучше создать универсальный набор, из которого грамотный преподаватель может собрать УМК для своего предмета, дополнив (убрав) необходимым ему.
6) В идеале можно выйти на онлайн курсы обучения
На рассмотрение предлагаю Тематический план курса "Введение в ГИС" на ФТП
Последний раз редактировалось gis 09 июн 2011, 23:18, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру
- Сообщения: 4168
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
с точки зрения географов, оттуда и постоянное смешивание изображения и данных. Я бы посмотрел на теорию с точки зрения IT, для которых ГИС - это просто частный вариант информационной системы. А вот для ИС теория действительно прописана, как и моделирование предметной области, и т.д.gis писал(а):Могу я выступить координатором проекта, если других желающих нет.
По УМК:
1) Мне кажется, не следует мешать теорию и практику. В первую очередь надо думать о практике - теорию за нас на русском МГУ давно написало.
P.S. Я бы мог сделать модуль "Растровая модель данных: моделирование и анализ". Куда складывать рабочие матерьялы - вам в личку?
- Catharsis
- Активный участник
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 14:45
- Репутация: 22
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Только за! Географам это было бы очень полезно...Я бы посмотрел на теорию с точки зрения IT, для которых ГИС - это просто частный вариант информационной системы. А вот для ИС теория действительно прописана, как и моделирование предметной области, и т.д.
cogito ergo sum
-
- Участник
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 02 дек 2003, 18:08
- Репутация: 3
- Откуда: Киев
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Поддерживаю. Примерно с таким предложением я и обращался не так давно к уважаемому модератору...gis писал(а): Предлагаю разработать совместно такой универсальный УМК (программу практических занятий, тесты, контрольные вопросы, методические указания, набор данных для практических занятий, презентации)
Считаю целесообразным в первую очередь сосредоточиться на трех пунктах их предложенных уважаемым gis:
в) Учебные данные для занятия,
г) Методические указания для учащихся по выполнению занятия (в том смысле что и как делать, варианты и т.п.),
д) Презентация (объясняющая как и что делается по смыслу немножко пересекается с методическими указаниями, но назначение другое)
Все ВУЗы имеют свою специфику, поэтому подбор такой базы позволит каждому выбрать что-то по душе. М.б. в дальнейшем из этого вырастет, что-то большее.
Но мне, например, нужно время для разгона, преподаю относительно недавно.
Моя епархия - почвенное картирование с использованием ДДЗ, ЦМР, геостатистики. Есть оригинальные разработки в плане интегрального дешифрирования ДДЗ и ЦМР. Не знаю, возможно ли это в QGIS, но в GRASS мы когда-то подобное делали.
Пока могу предложить наборы геоданных по почвам с соответствующими презентациями.
- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
У меня два предложения.
Первое. Если тема базы знаний готовых наработок ещё не умерла, но желающих её организовать нет, то предлагаю вернуться к варианту:
Могу сделать отдельную вкладку, например "ГИС-образование" или всё будет внутри "Учебных материалов" - как решите. Думаю, что все работы должны быть официально "проведены" через ВУЗовские редакционно-издательские управления/отделы и иметь если требуется соответствующие грифы (УДК). Не оконченные работы - это уже к gis.
2. Отсюда второе предложение. В теме уже упоминалась замечательная на мой взгляд работа Gentle GIS introduction. Сочетание основ геоинформатики и практического использования свободной ГИС. В своё время я взялся потихоньку переводить (Без параграфов Now you try!). На сегодня из 10 глав полностью перевёл 3 (1, 2 и 9) и на половину 3 и 10. Перевод сырой, требует вычитки и редактирования.
Предлагаю закончить перевод совместно. Готов выслать весь переведённый мной текст для правки и дальнейшей работы, тем кому интересно поучаствовать и прежде всего gis как добровольному координатору.
Мой e-mail есть на геопортале ТвГУ. Если кого-то заинтересовали предложения - пишите.
Давайте популяризировать ГИС. Just do it как сказали бы Nike и Максим Дубинин.
Первое. Если тема базы знаний готовых наработок ещё не умерла, но желающих её организовать нет, то предлагаю вернуться к варианту:
FTP не обещаю (потому как сервер университетский), но буду добросовестно всё систематизировать (например: основы геоинформатики, ввод и редактирование данных, анализ средствами ГИС, прикладные направления, обработка ДДЗ и т.д.) и выкладывать на геопортале.nadiopt писал(а): А при геопортале Тверского университета нельзя такой банк данных сделать? раз уж там уже много чего лежит;)
Могу сделать отдельную вкладку, например "ГИС-образование" или всё будет внутри "Учебных материалов" - как решите. Думаю, что все работы должны быть официально "проведены" через ВУЗовские редакционно-издательские управления/отделы и иметь если требуется соответствующие грифы (УДК). Не оконченные работы - это уже к gis.
2. Отсюда второе предложение. В теме уже упоминалась замечательная на мой взгляд работа Gentle GIS introduction. Сочетание основ геоинформатики и практического использования свободной ГИС. В своё время я взялся потихоньку переводить (Без параграфов Now you try!). На сегодня из 10 глав полностью перевёл 3 (1, 2 и 9) и на половину 3 и 10. Перевод сырой, требует вычитки и редактирования.
Предлагаю закончить перевод совместно. Готов выслать весь переведённый мной текст для правки и дальнейшей работы, тем кому интересно поучаствовать и прежде всего gis как добровольному координатору.
Мой e-mail есть на геопортале ТвГУ. Если кого-то заинтересовали предложения - пишите.
Давайте популяризировать ГИС. Just do it как сказали бы Nike и Максим Дубинин.

-
- Гуру
- Сообщения: 2627
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 14:12
- Репутация: 34
- Откуда: Ukraine
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
[sarcasm mode=on]midorenko писал(а):В теме уже упоминалась замечательная на мой взгляд работа Gentle GIS introduction. Сочетание основ геоинформатики и практического использования свободной ГИС. В своё время я взялся потихоньку переводить (Без параграфов Now you try!).
Видимо, midorenko уже забыл сказанные им ранее слова
[sarcasm mode=off]в ВУЗах учатся не по переводным руководствам, отвлечённым данным и узкоспециализированным проектам и так далее.
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
перевод Gentle GIS хорошая идея
фтп завтра будет
фтп завтра будет
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается © народ
Максим, я думаю, подтянется и будет фтп. В принципе можно наверно его попросить заранее создать подраздел образование и материалы прямо на сайт выкладывать, если кто готов (и если есть готовое) их предоставить под открытой лицензией.
Про организацию перевода руководства для образования по QGIS - можно Voltron спросить - он отвечал за перевод QGIS руководства - думается мне - будет не против продолжить эту работу. Я все таки хочу сосредоточится на разработке курса.
Что касается курса "Введение в ГИС" - если возражения нет по темам лабораторных работ, надо разбиваться по занятиям и потихоньку делать их.
Мне кажется, главное в итоге держать цель (вернее две):
1) Готовый узкоспециализированный (типовой) набор УМК, который преподаватель может легко внедрить на практические занятия. И вести занятия на OS GIS, не задумываясь о сложностях перехода. Т.е. так сказать установил и покатил
.
2) Стараться выйти на онлайн курс обучения подобный делаемым, к примеру ESRI, http://training.esri.com/acb2000/showde ... uct_ID=976

Максим, я думаю, подтянется и будет фтп. В принципе можно наверно его попросить заранее создать подраздел образование и материалы прямо на сайт выкладывать, если кто готов (и если есть готовое) их предоставить под открытой лицензией.
Про организацию перевода руководства для образования по QGIS - можно Voltron спросить - он отвечал за перевод QGIS руководства - думается мне - будет не против продолжить эту работу. Я все таки хочу сосредоточится на разработке курса.
Что касается курса "Введение в ГИС" - если возражения нет по темам лабораторных работ, надо разбиваться по занятиям и потихоньку делать их.
Мне кажется, главное в итоге держать цель (вернее две):
1) Готовый узкоспециализированный (типовой) набор УМК, который преподаватель может легко внедрить на практические занятия. И вести занятия на OS GIS, не задумываясь о сложностях перехода. Т.е. так сказать установил и покатил

2) Стараться выйти на онлайн курс обучения подобный делаемым, к примеру ESRI, http://training.esri.com/acb2000/showde ... uct_ID=976
- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Я не забыл.Voltron писал(а): Видимо, midorenko уже забыл сказанные им ранее слова
Да только Gentle GIS introduction не руководство по QGIS, а учебное пособие. Это понятно из названия, даже если внутрь никогда не заглядывали.
-
- Гуру
- Сообщения: 2627
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 14:12
- Репутация: 34
- Откуда: Ukraine
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Не бойтесь, заглядывал. У вас какое-то узкое понимает слова «руководство». Это не всегда «Руководство пользователя», а иногда и «учебное пособие».
- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Voltron писал(а):У вас какое-то узкое понимает слова «руководство». Это не всегда «Руководство пользователя», а иногда и «учебное пособие».
61. Учебное пособие
D. Unterrichtshilfe Lehrbehelf
E. Study aid
Teaching aid
F. Manuel pratique
Traité pratique
Учебное издание, дополняющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания
Это определения по ГОСТ 7.60-90 "ИЗДАНИЯ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ".59. Практическое руководство
D Anleitung für die Betriebspraxis
E. Guidance manual
Practical guide
F. Manuel pratique
Guide-âne
Практическое пособие, рассчитанное на самостоятельное овладение какими-либо производственными навыками
Как говорится, почувствуйте разницу.

-
- Гуру
- Сообщения: 2627
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 14:12
- Репутация: 34
- Откуда: Ukraine
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
А Gentle GIS Introduction ГОСТам соответвтсвует? Сомневаюсь
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
соотвествует или нет, но готова помочь в переводе, давайте какую-нибудь часть
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
доступ к ftp сделан, я его отправил gis
папка открытая для просмотра содержимого: http://gis-lab.info/docs/method/
папка открытая для просмотра содержимого: http://gis-lab.info/docs/method/
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Наверное любую из не переведенных и переводимых midorenkonadiopt писал(а):соотвествует или нет, но готова помочь в переводе, давайте какую-нибудь часть
Для координации перевода переведенные главы на FTP выкладываем наверно?midorenko писал(а): В своё время я взялся потихоньку переводить (Без параграфов Now you try!). На сегодня из 10 глав полностью перевёл 3 (1, 2 и 9) и на половину 3 и 10. Перевод сырой, требует вычитки и редактирования.
И самое надо согласовывать перевод с руководством пользователя viewtopic.php?f=3&t=5976 Чтобы все в одном ключе шло.
Может все таки Voltron возьмется координировать перевод? Это было бы логичным продолжением.

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость