Ну, попробую встрять в разговор…. Интересно мнение профессионалов.
Что продаёт Форгис. Обычный спортивный электропланер, доработанный под поставленную задачу с помощью лома, кувалды и какой то матери.
Кстати похожую тушку даже лучшего качества можно без напряга купить либо в России и Украине
http://www.airplane-model.com/ за - 400-500 д.п. либо качеством похуже, но за 100 д.п. в Китае. Мы сами 3 года назад начинали с похожего. Потом решились на разработку своего носителя. Первые же полёты выявили ряд серьёзных недостатков. Основной недостаток – слишком высокое качество планирования. Получалось, чтобы посадить такой аппарат с высоты 200м требуется до 5мин. Многовато, однако. Посадочная глиссада очень пологая и попасть в просеку или на дорогу очень сложно даже при посадке в ручном режиме. Штатные посадочные закрылки только уменьшают посадочную скорость и эта одна из причин, по которой люди, эксплуатирующие эти планера, оснащают их дополнительными тормозными щитками.
Фюзеляж спортивной модели не рассчитан на установку фотоаппаратуры и посему она ставится на съемный контейнер. Двигатель заменен более мощным и надежным, но вот только пришлось установить его, вынеся за пределы фюзеляжа. Как результат - резкое увеличение лобового сопротивления, да и вероятность повреждения при посадке резко возросла. В сумме все доработки позволяют добиться приемлемых характеристик за исключением одного. Планер разработан для соревнований, вся конструкция вылизана для достижения максимальных полётных характеристик и не допускает такого издевательства – доработки резко меняют характеристики обтекания, и как он будет вести себя в нештатных ситуациях, никто не сможет ответить.
Это можно сравнить с использованием автомобилей Формулы 1 в качестве городского такси. А почему бы и нет - поставим колёсные редукторы с Луаза – этим увеличим дорожный просвет, вместо антикрыла – сиденье для 2 пассажиров. Результат – ездить будет.
Поэтому мы, определившись с составом носимого оборудования, и решились спроектировать собственный носитель. То, что получается, нас устраивает вполне.
Нет большого фюзеляжа, малый размах позволяет перевозить без разборки. Толстое крыло позволило свободно разместить в нём почти всю начинку. Профиль крыла, и развитая механизация позволяют лететь в крейсерском режиме, потребляя от батарей 60 – 70 Вт и в то же время может планировать как кирпич, сохраняя при этом полную управляемость или уменьшить посадочную скорость до уровня, при которой его можно поймать рукой. Кстати, зеркалку он потянет, мы пробовали увеличивать полезную нагрузку до 500г, летит, правда для пуска уже нужна катапульта и крейсерская скорость увеличивается до 80км/час. Мы не претендуем на истину, просто пытаемся получить нужный результат с минимальными затратами, и пока не сильно задумываемся о коммерческой стороне проекта. Для доведения до промышленного выпуска нужно как минимум пол года времени и достаточно большое количество денег, а вот с ними как раз и самый напряг, к сожалению – кризис, однако.
