
Модель рельефа в 3ds Max
-
- Интересующийся
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
- Репутация: 0
Re: Подскажите плиз
Вот блин... я пол ночи не спал всё думал как это сделано...) Чувство незавершённого дела меня корит
Ну всё может как-то вкратце можно описать то что вы делали Александр?? ну хотя бы скажите программку с помощью чего это сделано) Хочу попробовать тоже самое но уже с другим участком, для себя...

- paleogis
- Модератор
- Сообщения: 1112
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 08:54
- Репутация: 200
- Ваше звание: Модератоо
Re: Подскажите плиз
Самый простой путь лежит через Global Mapper.
[ Сообщение с мобильного устройства ]
[ Сообщение с мобильного устройства ]
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Подскажите плиз
Ай бэг ё падон, никого не хотел лишать сна… 
Если кратко, то вот:
- перепроецируем растр в подходящую проекцию в метры в QGIS (я, долго не заморачиваясь, выбрал псевдо-Меркатора EPSG:3857);
- импортируем растр в SAGA (File --> Grid --> Import --> GDAL/OGR --> GDAL: Import raster);
- фильтруем растр "скользящим окном" ("Grid --> Filter --> Simple Filter");
- перегоняем растр в TIN по характерных точкам рельефа (TIN Tools --> Grid to TIN (Surface Specific Points));
- делаем экспорт TIN в формат STL ("File --> Shapes --> Export --> Export TIN to Stereo Lithography File (STL)");
- открываем STL для проверки в Meshlab, при открытии сразу немного нормализуем сетку; при желании можно покрутить там всякие фильтры, сглаживания и т.д.;
- там же пересохраняем TIN в формате DXF, если надо.
Вроде бы, всё. Как видите, ничего экстраординарного здесь нет, повозиться приходится только с оптимальным конвертированием Grid --> TIN в SAGA.

Если кратко, то вот:
- перепроецируем растр в подходящую проекцию в метры в QGIS (я, долго не заморачиваясь, выбрал псевдо-Меркатора EPSG:3857);
- импортируем растр в SAGA (File --> Grid --> Import --> GDAL/OGR --> GDAL: Import raster);
- фильтруем растр "скользящим окном" ("Grid --> Filter --> Simple Filter");
- перегоняем растр в TIN по характерных точкам рельефа (TIN Tools --> Grid to TIN (Surface Specific Points));
- делаем экспорт TIN в формат STL ("File --> Shapes --> Export --> Export TIN to Stereo Lithography File (STL)");
- открываем STL для проверки в Meshlab, при открытии сразу немного нормализуем сетку; при желании можно покрутить там всякие фильтры, сглаживания и т.д.;
- там же пересохраняем TIN в формате DXF, если надо.
Вроде бы, всё. Как видите, ничего экстраординарного здесь нет, повозиться приходится только с оптимальным конвертированием Grid --> TIN в SAGA.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Интересующийся
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
- Репутация: 0
Re: Модель рельефа в 3ds Max
У меня проблема с импортом в SAGA. Он выдаёт ошибку и в итоге ничего кроме чёрного квадрата не показывает. Перепроецирование прошло успешно в Qgis открывает с коор.системой 3857... но дальше я "застрял"...я правильно делаю импорт?
- Вложения
-
- Проблема.jpg (270.15 КБ) 12050 просмотров
-
- ошибка.png (28.35 КБ) 12050 просмотров
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Модель рельефа в 3ds Max
Неправильно, надо "File --> Grid --> Import --> GDAL/OGR --> GDAL: Import raster".Special писал(а):...я правильно делаю импорт?
Редактор материалов, модератор форума
-
- Интересующийся
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
- Репутация: 0
Re: Модель рельефа в 3ds Max
ммм... наиглупейший вопрос, но всё таки, что означает "скользящим окном"? 

-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Модель рельефа в 3ds Max
Нормальный вопрос, я же не уточнял используемые модули. В SAGA это, например, "Grid --> Filter --> Simple Filter".Special писал(а):ммм... наиглупейший вопрос, но всё таки, что означает "скользящим окном"?
Редактор материалов, модератор форума
-
- Интересующийся
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
- Репутация: 0
Re: Модель рельефа в 3ds Max
А для чего мы это делаем?
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Модель рельефа в 3ds Max
Если вы об упрощении рельефа, то это делается, чтобы облегчить нашу будущую векторную TIN-модель (как помните, на первых выложенных мной файлах "макс" зависал у вас, т.к. файлы делались напрямую из растра).Special писал(а):А для чего мы это делаем?
P.S. Написал использованные модули SAGA в посте выше.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Интересующийся
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
- Репутация: 0
Re: Модель рельефа в 3ds Max
Да я заметил)) всё прошло дальше удачно) Теперь у меня вопрос что было сделано конкретно в MeshLab?(я про преобразования)Александр Мурый писал(а):Если вы об упрощении рельефа, то это делается, чтобы облегчить нашу будущую векторную TIN-модель (как помните, на первых выложенных мной файлах "макс" зависал у вас, т.к. файлы делались напрямую из растра).Special писал(а):А для чего мы это делаем?
P.S. Написал использованные модули SAGA в посте выше.
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Модель рельефа в 3ds Max
Я не делал ничего, кроме как при открытии STL из Саги согласился с предложенной унификацией вертексов (не помню точно, как там написано было).Special писал(а):Теперь у меня вопрос что было сделано конкретно в MeshLab?(я про преобразования)
Редактор материалов, модератор форума
-
- Интересующийся
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
- Репутация: 0
Re: Модель рельефа в 3ds Max
Долго думал что спросить..
Какой метод использовался при создание TIN ? там их пять и тот который вы выбрали наиболее лучший в том плане что конечная модель получается достаточно корректной чтобы не коверкать её никак не в mesh не в самом Max

-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Модель рельефа в 3ds Max
Используйте любой из способов, имеющихся в "Grid to TIN (Surface Specific Points)", тонкости я сам пока не очень понимаю, надо читать спец. литературу по используемым алгоритмам.Special писал(а):Какой метод использовался при создание TIN ? там их пять и тот который вы выбрали наиболее лучший в том плане что конечная модель получается достаточно корректной чтобы не коверкать её никак не в mesh не в самом Max
Редактор материалов, модератор форума
-
- Активный участник
- Сообщения: 158
- Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:11
- Репутация: 96
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Модель рельефа в 3ds Max
Извините за поднятие старой темы, но тут появились шесть уроков общей длительностью в 72 минуты по рендерингу рельефа в Blender (свободный аналог 3ds): https://somethingaboutmaps.wordpress.co ... -tutorial/
Выглядит приятнее, чем после обычных алгоритмов хиллшейдинга.
Выглядит приятнее, чем после обычных алгоритмов хиллшейдинга.
-
- Интересующийся
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 13:20
- Репутация: 8
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Подскажите
В начале упоминалось про формат OBJ или STL.
У меня есть грид модель рельефа (растр) или матрица высот(вектор, по которому можно построить поверхность), есть ГИСы: SAGA, QGIS, Global Mapper, MapInfo. AutoCAD, AutoCAD Civil 3D, Autodesk 3ds Max видела, немного пользовалась, но нет уверенных знаний, и они не установлены на машине
Задача такая, получить 3D модель рельефа (+текстура вроде космоснимка или топокарты) в формате OBJ или STL.
Кто что знает?
и желательно с использованием открытого ПО
P.S. Хочу напечатать макет на 3D принтере в подарок
У меня есть грид модель рельефа (растр) или матрица высот(вектор, по которому можно построить поверхность), есть ГИСы: SAGA, QGIS, Global Mapper, MapInfo. AutoCAD, AutoCAD Civil 3D, Autodesk 3ds Max видела, немного пользовалась, но нет уверенных знаний, и они не установлены на машине
Задача такая, получить 3D модель рельефа (+текстура вроде космоснимка или топокарты) в формате OBJ или STL.
Кто что знает?

P.S. Хочу напечатать макет на 3D принтере в подарок
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость