Модель рельефа в 3ds Max

Не знаете, где задать вопрос? Задавайте здесь.
Ответить
Special
Интересующийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
Репутация: 0

Re: Подскажите плиз

Сообщение Special » 28 окт 2013, 06:08

Вот блин... я пол ночи не спал всё думал как это сделано...) Чувство незавершённого дела меня корит :shock: Ну всё может как-то вкратце можно описать то что вы делали Александр?? ну хотя бы скажите программку с помощью чего это сделано) Хочу попробовать тоже самое но уже с другим участком, для себя...

Аватара пользователя
paleogis
Модератор
Сообщения: 1112
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 08:54
Репутация: 200
Ваше звание: Модератоо

Re: Подскажите плиз

Сообщение paleogis » 28 окт 2013, 07:38

Самый простой путь лежит через Global Mapper.

[ Сообщение с мобильного устройства ]

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Подскажите плиз

Сообщение Александр Мурый » 28 окт 2013, 08:37

Ай бэг ё падон, никого не хотел лишать сна… :)

Если кратко, то вот:
- перепроецируем растр в подходящую проекцию в метры в QGIS (я, долго не заморачиваясь, выбрал псевдо-Меркатора EPSG:3857);
- импортируем растр в SAGA (File --> Grid --> Import --> GDAL/OGR --> GDAL: Import raster);
- фильтруем растр "скользящим окном" ("Grid --> Filter --> Simple Filter");
- перегоняем растр в TIN по характерных точкам рельефа (TIN Tools --> Grid to TIN (Surface Specific Points));
- делаем экспорт TIN в формат STL ("File --> Shapes --> Export --> Export TIN to Stereo Lithography File (STL)");
- открываем STL для проверки в Meshlab, при открытии сразу немного нормализуем сетку; при желании можно покрутить там всякие фильтры, сглаживания и т.д.;
- там же пересохраняем TIN в формате DXF, если надо.

Вроде бы, всё. Как видите, ничего экстраординарного здесь нет, повозиться приходится только с оптимальным конвертированием Grid --> TIN в SAGA.
Редактор материалов, модератор форума

Special
Интересующийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
Репутация: 0

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Special » 28 окт 2013, 12:25

У меня проблема с импортом в SAGA. Он выдаёт ошибку и в итоге ничего кроме чёрного квадрата не показывает. Перепроецирование прошло успешно в Qgis открывает с коор.системой 3857... но дальше я "застрял"...я правильно делаю импорт?
Вложения
Проблема.jpg
Проблема.jpg (270.15 КБ) 12052 просмотра
ошибка.png
ошибка.png (28.35 КБ) 12052 просмотра

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Александр Мурый » 28 окт 2013, 12:28

Special писал(а):...я правильно делаю импорт?
Неправильно, надо "File --> Grid --> Import --> GDAL/OGR --> GDAL: Import raster".
Редактор материалов, модератор форума

Special
Интересующийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
Репутация: 0

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Special » 28 окт 2013, 12:49

ммм... наиглупейший вопрос, но всё таки, что означает "скользящим окном"? :?

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Александр Мурый » 28 окт 2013, 13:06

Special писал(а):ммм... наиглупейший вопрос, но всё таки, что означает "скользящим окном"? :?
Нормальный вопрос, я же не уточнял используемые модули. В SAGA это, например, "Grid --> Filter --> Simple Filter".
Редактор материалов, модератор форума

Special
Интересующийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
Репутация: 0

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Special » 28 окт 2013, 13:16

А для чего мы это делаем?

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Александр Мурый » 28 окт 2013, 13:21

Special писал(а):А для чего мы это делаем?
Если вы об упрощении рельефа, то это делается, чтобы облегчить нашу будущую векторную TIN-модель (как помните, на первых выложенных мной файлах "макс" зависал у вас, т.к. файлы делались напрямую из растра).

P.S. Написал использованные модули SAGA в посте выше.
Редактор материалов, модератор форума

Special
Интересующийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
Репутация: 0

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Special » 28 окт 2013, 13:58

Александр Мурый писал(а):
Special писал(а):А для чего мы это делаем?
Если вы об упрощении рельефа, то это делается, чтобы облегчить нашу будущую векторную TIN-модель (как помните, на первых выложенных мной файлах "макс" зависал у вас, т.к. файлы делались напрямую из растра).

P.S. Написал использованные модули SAGA в посте выше.
Да я заметил)) всё прошло дальше удачно) Теперь у меня вопрос что было сделано конкретно в MeshLab?(я про преобразования)

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Александр Мурый » 28 окт 2013, 14:05

Special писал(а):Теперь у меня вопрос что было сделано конкретно в MeshLab?(я про преобразования)
Я не делал ничего, кроме как при открытии STL из Саги согласился с предложенной унификацией вертексов (не помню точно, как там написано было).
Редактор материалов, модератор форума

Special
Интересующийся
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 17:03
Репутация: 0

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Special » 28 окт 2013, 14:28

Долго думал что спросить.. :D Какой метод использовался при создание TIN ? там их пять и тот который вы выбрали наиболее лучший в том плане что конечная модель получается достаточно корректной чтобы не коверкать её никак не в mesh не в самом Max

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Александр Мурый » 28 окт 2013, 15:44

Special писал(а):Какой метод использовался при создание TIN ? там их пять и тот который вы выбрали наиболее лучший в том плане что конечная модель получается достаточно корректной чтобы не коверкать её никак не в mesh не в самом Max
Используйте любой из способов, имеющихся в "Grid to TIN (Surface Specific Points)", тонкости я сам пока не очень понимаю, надо читать спец. литературу по используемым алгоритмам.
Редактор материалов, модератор форума

Zverik
Активный участник
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 11 сен 2011, 14:11
Репутация: 96
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Модель рельефа в 3ds Max

Сообщение Zverik » 21 апр 2014, 12:27

Извините за поднятие старой темы, но тут появились шесть уроков общей длительностью в 72 минуты по рендерингу рельефа в Blender (свободный аналог 3ds): https://somethingaboutmaps.wordpress.co ... -tutorial/

Выглядит приятнее, чем после обычных алгоритмов хиллшейдинга.

Анна Горева
Интересующийся
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 ноя 2016, 13:20
Репутация: 8
Откуда: Нижний Новгород

Re: Подскажите

Сообщение Анна Горева » 21 июн 2017, 09:34

В начале упоминалось про формат OBJ или STL.
У меня есть грид модель рельефа (растр) или матрица высот(вектор, по которому можно построить поверхность), есть ГИСы: SAGA, QGIS, Global Mapper, MapInfo. AutoCAD, AutoCAD Civil 3D, Autodesk 3ds Max видела, немного пользовалась, но нет уверенных знаний, и они не установлены на машине
Задача такая, получить 3D модель рельефа (+текстура вроде космоснимка или топокарты) в формате OBJ или STL.
Кто что знает? :oops: и желательно с использованием открытого ПО

P.S. Хочу напечатать макет на 3D принтере в подарок

Ответить

Вернуться в «Я новичок!»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 10 гостей