Основные стратегии создания 3D моделей городов

Обсуждение материалов сайта: вопросы, замечания, предложения
Ответить
updates-bot
Bot
Сообщения: 276
Зарегистрирован: 03 фев 2008, 23:13
Репутация: 3

Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение updates-bot » 26 июл 2010, 16:08

Обсуждение статьи "Основные стратегии создания 3D моделей городов"

http://gis-lab.info/qa/3dcities.html

Аватара пользователя
Mavka
Гуру
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:36
Статьи: 11
Проекты: 2/1
Репутация: 9

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение Mavka » 26 июл 2010, 16:47

Технический комментарий:
Чистый Goolge Maps API. В 3D режиме требуется плагин (стандартный, гугловский) и подключается сервис KMZ. (Можно минуя сайт смотреть из "Планеты Земля".)
лангольеры под окном жрали время ом-ном-ном

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 8902
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Статьи: 231
Проекты: 12/6
Репутация: 642
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение Максим Дубинин » 26 июл 2010, 17:42

ты имеешь в виду, что смотреть можно не только в браузере, но и GE?
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

Аватара пользователя
Mavka
Гуру
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:36
Статьи: 11
Проекты: 2/1
Репутация: 9

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение Mavka » 26 июл 2010, 17:55

А я, тактично, не стал в открытую публиковать ссылку...
Какие методы ограничения доступа к сервису KMZ можно придумать?
лангольеры под окном жрали время ом-ном-ном

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 8902
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Статьи: 231
Проекты: 12/6
Репутация: 642
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение Максим Дубинин » 26 июл 2010, 18:35

оказывается ты был прав, убрал ссылку
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

Bondarets Alexander
Новоприбывший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 18:44
Статьи: 1
Репутация: 0

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение Bondarets Alexander » 27 июл 2010, 09:00

Какие методы ограничения доступа к сервису KMZ можно придумать?
KML не поддерживает разграничения доступа, не поддерживает шифрования. Данные полностью открыты. Единственное, что можно попробовать, это передавать с сервера закодированную ссылку на корневой KML/KMZ, и в иерархических сетевых ссылках внутри KML/KMZ не использовать прямые ссылки, а обращаться, например, к PHP скрипту, передавая параметры, идентифицирующие файл на сервере. Но такая защита легко взламывается.

mamont80
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:27
Репутация: 3
Откуда: Омск

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение mamont80 » 27 июл 2010, 10:17

1) Как всегда мы видим только небольшой кусок города.
2) Было бы здорово увидеть видеоролик процесса создания 3Д модели здания. Как говорится лучше 1 раз увидеть чем сто раз услышать.

Bondarets Alexander
Новоприбывший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 18:44
Статьи: 1
Репутация: 0

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение Bondarets Alexander » 27 июл 2010, 10:52

Как всегда мы видим только небольшой кусок города.
Город сделан полностью. Имеется проблема с последней (5.2.1.1329 Beta) версией Google Earth плагина. Как видим она обозначена статусом бета и по какой-то причине прекращает загрузку KMZ файлов на определенном этапе. При этом индикатор загрузки в правом верхнем углу показывает значение 70-80% и больше не увеличивается. Пользователи, которые установили плагин до середины июня этого года такой проблемы не наблюдают. Надеемся, Google исправит проблему, она была опубликована нами в их баг-трекере.
Было бы здорово увидеть видеоролик процесса создания 3Д модели здания. Как говорится лучше 1 раз увидеть чем сто раз услышать
Если такой ролик появится, он все равно будет не инструкцией к действию, а рекламным роликом.

mamont80
Участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 11:27
Репутация: 3
Откуда: Омск

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение mamont80 » 27 июл 2010, 11:41

Bondarets Alexander писал(а): Если такой ролик появится, он все равно будет не инструкцией к действию, а рекламным роликом.
Как я понял, цель статьи провести некоторый анализ имеющихся технологий и поделиться собственными наработками. Если со всеми остальными разработками худо бедно понятно, то о вашем предложении я немного не понял процесс. Собственно самая суть из всей статьи скрыта в одном абзаце:
Bondarets Alexander писал(а): Создание трехмерной модели здания состоит из измерения оператором характерных точек контура крыши. Измерения проводятся стереоскопическим методом. Для ускорения процесса применяются шаблоны, разработанные для основных типов крыш. Сложные формы образуются путем комбинации простых геометрических фигур. Высота стен зданий не измеряется. Стены образуются проецированием точек основания крыши на поверхность рельефа.
Например было бы интересно увидеть процесс создания модели и чем он отличается от такого же процесса в google building maker, где к примеру не требуется использовать дорогостоящие очки/видеокарты, да и вообще весь функционал уместился в вёб интерфейсе. Фактически это конкурент вашей технологии, который я бы тоже отнес к полуавтоматическим методам, а сравнения с ним я не увидел.
Любое упоминание фирмы/программы и т.п. является рекламой, не стоит на этом зацикливаться. Показывая результат вы уже занимаетесь рекламой, так почему не показать процесс.

Bondarets Alexander
Новоприбывший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 18:44
Статьи: 1
Репутация: 0

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение Bondarets Alexander » 27 июл 2010, 13:04

Как я понял, цель статьи провести некоторый анализ имеющихся технологий и поделиться собственными наработками. Если со всеми остальными разработками худо бедно понятно, то о вашем предложении я немного не понял процесс
Поняли вы правильно. Я не нашел подобной классификации подходов трехмерного моделирования городов ни в русскоязычном ни в англоязычном Интернете. Потому и решил написать статью. Кроме того мне известна только одна фирма, использующая похожую на нашу технологию это CyberCity AG, она и была упомянута наравне с нами. Остальные компании на этом рынке не стремятся раскрывать используемый ими техпроцесс.

Разработанные нами технологии не являются секретными. Вот статья, подробно описывающая процесс
http://www.geosystema.net/digitals/?act=3dbuild

Кроме того мы отвечаем на любые вопросы, связанные с 3D моделированием и публикацией пространственных данных в Интернете в нашей программе.

http://www.geosystema.net/forum/viewtop ... f=1&t=1561

Кроме того вы можете связаться с нами по ICQ 356574293,450135575 или Skype alex_bondarets Это контакты техподдержки.

Но как вы сами видите подобная информация носит рекламный характер и поэтому не была упомянута в статье :) Из этих же соображений так был скудно описан наш техпроцесс.
Например было бы интересно увидеть процесс создания модели и чем он отличается от такого же процесса в google building maker, где к примеру не требуется использовать дорогостоящие очки/видеокарты, да и вообще весь функционал уместился в вёб интерфейсе. Фактически это конкурент вашей технологии, который я бы тоже отнес к полуавтоматическим методам, а сравнения с ним я не увидел.
В своей статье я рассматривал производственные методы создания моделей городов. Методы, которые позволяют создавать 3D модели больших городских территорий группой операторов. Google Building Maker не позволяет сохранять результаты работы на компьютере пользователя и ориентирован только на публикацию в 3D Warehouse. А использование дорогостоящих очков видеокарт даже в случае использования фотограмметрического ПО необязательно. Любая программа этого типа имеет режим, аналогичный используемому в Google Building Maker, в котором можно увидеть положение каждой точки объекта на перекрывающихся снимках. Неудобство - меньшая скорость определения положения точки, меньшая точность и необходимость переключение между снимками. Работать в стерео быстрее и точнее.

Я не рассматриваю Google Building Maker как конкурента нашей и остальных, рассмотренных в статье технологиям. Совершенно другое предназначение. Хотя, как вы правильно отметили принципы этого приложения соответствуют полуавтоматическому подходу создания моделей городов.

Аватара пользователя
Mavka
Гуру
Сообщения: 2060
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 17:36
Статьи: 11
Проекты: 2/1
Репутация: 9

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение Mavka » 27 июл 2010, 13:40

Расскажите о том, как вы храните 3d модели, как собираете их вместе и организуете сервис KMZ.
лангольеры под окном жрали время ом-ном-ном

Bondarets Alexander
Новоприбывший
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 19 ноя 2008, 18:44
Статьи: 1
Репутация: 0

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение Bondarets Alexander » 27 июл 2010, 15:27

Расскажите о том, как вы храните 3d модели, как собираете их вместе и организуете сервис KMZ.
3D модель города изначально хранится во внутреннем формате программы. Модель состоит из 2-х файлов, один описывает геометрию и семантику каждого здания, второй хранит текстуры. Имеется множество этапов автоматической подготовки модели, они могут быть выполнены в пакетном режиме, программа имеет встроенный скриптовый язык. Эти этапы описаны в упоминавшейся статье http://www.geosystema.net/digitals/?act=3dbuild

Готовая модель экспортируется в KMZ формат с использованием уровней детализации http://www.geosystema.net/forum/viewtop ... =7657#7657 Представления зданий с разными уровнями детализации могут быть подготовлены заранее, используя алгоритмы автоматической полигонизации 3D сеток и ресемплинга изображений текстур. Для текстуры поверхности земли ресемплинг производится автоматически при экспорте. После экспорта получаем набор иерархически связанных (KML Network Links) KMZ файлов, содержащих и здания (в 3D COLLADA формате) и текстуру поверхности (KML Ground Overlay). Кроме того для загрузки только видимых при текущем положении камеры объектов используются KML Regions.

Google Earth был выбран в качестве платформы так как на сегодняшний день это единственный открытый 3D API, позволяющий создавать и просматривать через Web 3D модели огромных территорий. KMZ формат представляет собой ZIP архив, содержащий KML файл, 3D объекты, изображения текстур. Никакого KMZ сервиса нет, работает обычный HTTP сервер.

Аватара пользователя
novia
Гуру
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
Проекты: 1
Репутация: 468
Ваше звание: Модератор по ArcGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение novia » 11 авг 2011, 21:15

Компания Esri недавно поглотила швейцарскую компанию Procedural Inc. (разработчиков движка полуавтоматического построения моделей городов CityEngine).

Об этом Джек Данжермонд доложил на открытии конференции в Сан Диего.
Демонстрация возможностей этого движка поражает вображение.

Будем надеяться, что движок органично впишут в существующие 3D приложения ArcGIS.
понравилось? жми палец вверх :!:
http://geoatelie.ru

kabanin
Интересующийся
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 фев 2010, 13:34
Проекты: 1
Репутация: 2
Откуда: Москва

Re: Основные стратегии создания 3D моделей городов

Сообщение kabanin » 06 сен 2011, 14:53

Перестал работать сайт перспективной компании C3 Technologies. Поиск информации показал, что компанию в середине июля 2011 года купили и закрыли. В заметке высказывается предположение, что возможным покупателем является Apple.

Ответить

Вернуться в «Материалы сайта»