Сборка полигонов
-
- Участник
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 07:58
- Репутация: 0
Сборка полигонов
Здравствуйте!
А вот среди всех этих открытых ГИС (среди которых в подфорумах почему-то нет MapWindow) есть какие-то, которые могут собирать полигоны из линий? Подозреваю, что ГРАСС, но возиться с командной строкой наверное муторно. А так, чтобы с нормальным интерфейсом и шейпы понимало?
А вот среди всех этих открытых ГИС (среди которых в подфорумах почему-то нет MapWindow) есть какие-то, которые могут собирать полигоны из линий? Подозреваю, что ГРАСС, но возиться с командной строкой наверное муторно. А так, чтобы с нормальным интерфейсом и шейпы понимало?
Жизнь - это эксперимент, поставленный на себе.
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Сборка полигонов
1. QGIS, расширение Points2One, соответственно сначала надо линии в точке (можно fTools'ом), viewtopic.php?f=16&t=5190
2. Командная строка это не муторно, это правильно. Если много этим нужно заниматься - лучше освоить.
3. Mapwindow нет, потому что нет коль сколько значительного количества тем про нее, как наберется, можно будет добавить.
2. Командная строка это не муторно, это правильно. Если много этим нужно заниматься - лучше освоить.
3. Mapwindow нет, потому что нет коль сколько значительного количества тем про нее, как наберется, можно будет добавить.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Участник
- Сообщения: 94
- Зарегистрирован: 05 июл 2010, 07:58
- Репутация: 0
Re: Сборка полигонов
Понятно. Ну, по 1 объекту это любительский вариант. Если на карте полигонов 300 или больше, то ...
Я (между делом) ищу, есть ли какая-нибудь альтернатива АркИНФО и чтоб за нее не посадили. По объектной модели вроде бы подходит ГРАСС, но он, похоже, не для средних умов.
Я (между делом) ищу, есть ли какая-нибудь альтернатива АркИНФО и чтоб за нее не посадили. По объектной модели вроде бы подходит ГРАСС, но он, похоже, не для средних умов.

Жизнь - это эксперимент, поставленный на себе.
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Сборка полигонов
Из свободных ГИС с аркинфо потягаться может, наверное, только GRASS (для анализа, по крайней мере).
- "Нормальный интерфейс" есть:
http://grass.osgeo.org/grass64/manuals/ ... wxGUI.html
- Шейпы понимает:
- можно либо "подключить" с псевдо-топологией через модуль v.external)
- либо импортировать в "родной" формат для нормального использования (модуль v.in.ogr)
Serp, вы попробуйте GRASS, может, вам понравится. А будут вопросы -- задавайте на соотв. форуме, подумаем вместе.
Для вашей задачи:
1) импорт линий из shp-файлов (v.in.ogr)
2) "подчистить" топологию, если надо (v.clean)
3) если надо, сделать полилинии из линий (v.build.polylines)
4) преобразование линий в границы полигогов (v.type)
5) "закрытие" границ (v.edit)
6) добавление центроидов внутрь границ (v.centroids)
Можно написать скрипт, который будет делать это все по порядку.
- "Нормальный интерфейс" есть:
http://grass.osgeo.org/grass64/manuals/ ... wxGUI.html
- Шейпы понимает:
- можно либо "подключить" с псевдо-топологией через модуль v.external)
- либо импортировать в "родной" формат для нормального использования (модуль v.in.ogr)
Serp, вы попробуйте GRASS, может, вам понравится. А будут вопросы -- задавайте на соотв. форуме, подумаем вместе.
Для вашей задачи:
1) импорт линий из shp-файлов (v.in.ogr)
2) "подчистить" топологию, если надо (v.clean)
3) если надо, сделать полилинии из линий (v.build.polylines)
4) преобразование линий в границы полигогов (v.type)
5) "закрытие" границ (v.edit)
6) добавление центроидов внутрь границ (v.centroids)
Можно написать скрипт, который будет делать это все по порядку.
Редактор материалов, модератор форума
-
- Easy Trace – эксперт
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 03 сен 2009, 11:13
- Репутация: 64
- Откуда: Россия, г.Рязань
- Контактная информация:
Re: Сборка полигонов
Свободная Easy Trace 7.99 (ссылка) содержит утилиту сборки полигонального покрытия. Перед сборкой желательно выполнить утилиты:
Коррекции топологии - образование общих вершин в местах пересечений и дотягивание концов линий;
Проверка топологии - поиск и пометка "висящих" концов границ полигонов;
Затем выполнить утилиту Сборка полигонов.
Существующие покрытие можно проверить утилитой Проверка полигонов. Пометки ошибок в виде полигонов "щелей", "усов" и "перекрытий" будут созданы на спец. слое _ERRORS_. С помощью "горячих" клавиш "F" и "V" можно пробежаться по ошибкам и внести необходимые правки.
Экспорт/Импорт из форматов SHP, MDB, MIF/MID, DGN, DWG есть.
P.S. По этой технологии, в более ранней версии пакета было проверено и исправлено после замены дорожной сети, полигональное покрытие провинции Хотиодзи (Япония). Это 1280 планшетов 40х40 см. Работали 10 операторов в течении месяца.
Коррекции топологии - образование общих вершин в местах пересечений и дотягивание концов линий;
Проверка топологии - поиск и пометка "висящих" концов границ полигонов;
Затем выполнить утилиту Сборка полигонов.
Существующие покрытие можно проверить утилитой Проверка полигонов. Пометки ошибок в виде полигонов "щелей", "усов" и "перекрытий" будут созданы на спец. слое _ERRORS_. С помощью "горячих" клавиш "F" и "V" можно пробежаться по ошибкам и внести необходимые правки.
Экспорт/Импорт из форматов SHP, MDB, MIF/MID, DGN, DWG есть.
P.S. По этой технологии, в более ранней версии пакета было проверено и исправлено после замены дорожной сети, полигональное покрытие провинции Хотиодзи (Япония). Это 1280 планшетов 40х40 см. Работали 10 операторов в течении месяца.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя