Прилипание
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 18 дек 2018, 11:25
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Прилипание
Добрый день!
При настройке прилипания, выставила "прилипание к сегментам и вершинам". Насчет вершин вопросов нет. С сегментами-проблема: при увеличении до масштаба 3:1 и более обнаруживается , что линии не стыкуются друг с другом.
Отсюда 2 вопроса:
1. Как предотвратить не состыковки?
2. Как автоматически можно состыковать линии (с одного и разных слоев)?
При настройке прилипания, выставила "прилипание к сегментам и вершинам". Насчет вершин вопросов нет. С сегментами-проблема: при увеличении до масштаба 3:1 и более обнаруживается , что линии не стыкуются друг с другом.
Отсюда 2 вопроса:
1. Как предотвратить не состыковки?
2. Как автоматически можно состыковать линии (с одного и разных слоев)?
-
- Активный участник
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 30 авг 2015, 16:38
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Прилипание
допуск прилипания проверяли?
вообще мало информации- версия qgis, ск слоев, ск проекта, геометрия слоев, формат источника, точность
или пример данных
и вообще в конечном счете "стыкуются" не линии, а вершины
вообще мало информации- версия qgis, ск слоев, ск проекта, геометрия слоев, формат источника, точность
или пример данных
и вообще в конечном счете "стыкуются" не линии, а вершины
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 18 дек 2018, 11:25
- Репутация: 0
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Прилипание
Версия 2.18.23 Las Palmas
ск слоев 4326, ск проекта 3395.
геометрия слоев- линии
вершина одной линии не прилипает к другой линии.
То есть прилипание «вершина-Линия» быть не может? Или тогда я не совсем поняла последнюю фразу(
ск слоев 4326, ск проекта 3395.
геометрия слоев- линии
вершина одной линии не прилипает к другой линии.
То есть прилипание «вершина-Линия» быть не может? Или тогда я не совсем поняла последнюю фразу(
-
- Гуру
- Сообщения: 5360
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
- Репутация: 1021
- Ваше звание: просто мимо прохожу
- Откуда: Ё-бург
Re: Прилипание
вот и причинаск слоев 4326, ск проекта 3395
- Игорь Белов
- Гуру
- Сообщения: 2241
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:00
- Репутация: 1514
- Откуда: Казань
Re: Прилипание
Похоже, Вы не видите разницы между геометрической абстракцией и компьютерной моделью.Анна15 писал(а): ↑26 дек 2018, 16:36То есть прилипание «вершина-Линия» быть не может? Или тогда я не совсем поняла последнюю фразу(
В планиметрии:
- Плоскость бесконечна и безгранична. Любая точка на плоскости может быть определена парой действительных чисел x и y, называемых координатами.
- Прямая линия — это линия, вдоль которой расстояние между двумя точками является кратчайшим.
- Отрезок — это часть прямой, которая состоит из всех точек этой прямой, ограниченных двумя выбранными точками.
NB: Количество точек, принадлежащих отрезку, также бесконечно. - Ближе к теме: в пересечении двух непараллельных прямых всегда есть точка. Координаты этой точки — действительные числа x, y.
- Координатная плоскость конечна:
- у неё имеются края;
- пространство дискретно, т. е. количество возможных координатных пар ограничено разрядностью системы.
- Прямая линия может быть представлена уравнением в явной или параметрической форме.
- Отрезок (сегмент полилинии) задан двумя точками. Других точек в нём нет.
- Ближе к теме: вычисления дают точку как пару координат x, y, которая наиболее близка к решению системы двух уравнений. Из-за дискретности координат крайне маловероятно, что это решение абсолютно точное. Полученная точка не может лежать на прямой.
Решение: проблема с топологией решается путём вставки узлов в исходные сегменты в точках пересечения.
Может, кто-нибудь знает автоматические решения, вроде мапинфошного "Overlay Nodes". В идеале это плагин или скрипт, который работал бы как инструменты QGIS "Split lines to lines" и "Line intersections", только создавал бы копию слоя со вставленными узлами в точках пересечений.
The purpose of computing is insight, not numbers
-
- Активный участник
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 30 авг 2015, 16:38
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Прилипание
Если Вы хотите сделать топологически корректные данные, то скорее всего, что нет.
Попробуйте вот что: в пределах одного редактируемого линейного слоя установите порог прилипания допустим 10 пикселей и поставьте галочку "Топологическое редактирование" и поймете разницу.
Что бы две линии имели общую точку - они должны обе иметь вершину с координатами в этой точке.
Если нет, то такие настройки: оба слоя в режиме редактирования, галочка прилипания на нужном слое, допуск- например 10 пикселей. На 2.12 по крайней мере визуально работает!
Последний раз редактировалось gornak 26 дек 2018, 20:47, всего редактировалось 1 раз.
-
- Активный участник
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 30 авг 2015, 16:38
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Прилипание
Все зависит от того насколько далеко зашло редактирование(объем выполненной работы).Если человек пытался соединить, то не всегда получается пересечение(еще "хвосты" надо удалять)- может быть и "недолет" тогда подобный скрипт не сработает.Игорь Белов писал(а): ↑26 дек 2018, 19:35Может, кто-нибудь знает автоматические решения, вроде мапинфошного "Overlay Nodes". В идеале это плагин или скрипт, который работал бы как инструменты QGIS "Split lines to lines" и "Line intersections", только создавал бы копию слоя со вставленными узлами в точках пересечений.
И вообще, я так понял, что топология(не прилипание) в qgise работает в пределах одного слоя.
-
- Активный участник
- Сообщения: 146
- Зарегистрирован: 30 авг 2015, 16:38
- Репутация: 25
- Контактная информация:
Re: Прилипание
и вообще лучше - чтобы все в одной ск, а то еще перепроецирование, отрисовка - и все менее корректно и красиво работает
- Игорь Белов
- Гуру
- Сообщения: 2241
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 22:00
- Репутация: 1514
- Откуда: Казань
Re: Прилипание
Я говорю об автоматическом поиске пересечений линий из разных слоёв. Для ручных операций с недолётами и перелётами в процессе оцифровки или редактирования добро пожаловать в системы CadTools и QAD. Кроме того, имеются плагины одной задачи вроде "Intersect It".gornak писал(а): ↑26 дек 2018, 19:57Если человек пытался соединить, то не всегда получается пересечение(еще "хвосты" надо удалять)- может быть и "недолет" тогда подобный скрипт не сработает.
The purpose of computing is insight, not numbers
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 3 гостя