Раз уж тема получила продолжение, то напишу о нашем опыте приобритения беспилотника CropCam.
Ценовое предложение г-на Лопатина с самого начала нам показалось несколько завышенным (скажем так), а его многочисленные и дорогие услуги негарантированными.
Поэтому решили обойтись своими силами. Поймите правильно, мы готовы были заплатить и самому г-ну Лопатину, но мы хотели знать за что конкретно. После консультаций с таможенным брокером мы, по самым пессимистичным прикидкам, получали бюджет на сотни тысяч меньше испрашиваемого г-ном Лопатиным.
Теперь по порядку:
1-ая страшилка. Получение всевозможных разрешений.
Всего требуется получить три разрешения:
1. Мин. Обороны
2. Радиочастотный центр
3. Разрешение Канадских таможенников на экспорт (но это, по большому счету проблема продавца, хотя может быть всякое...)
МинОбороны готовило нам разрешение (с учетом почтовой пересылки) ровно 4 недели. Здесь главное с умом подготовить заявку и переслать "правильные" документы для эксперта. Ну и личный контакт (пусть даже удаленный, как в нашем случае) никто ещё не отменял
Радиочастотный центр поработал с нами ровно три дня. Он, правда, под боком. Главное, оказалось, правильно составить текст заявления.
В Канаду требуется предоставить данные (по их особой форме) о покупателе и некоторую доп. информацию.
Правда, могу немного попугать. Нашей таможне вдруг показалось, что помимо разрешения МинОбороны просто-таки необходимо предоставить ещё разрешение спец.органа по экспортному контролю ("... а вдруг Вы создадите ядерное оружие?..").
Однако, поработав с законами, указами и постановлениями и проявив чуточку дипломатического такта, удалось это неожиданное препятствие ликвидировать в течении трех дней.
2-ая страшилка. Чудовищные сроки.
С момента получения счета на оплату (Pro-forma Invoice) и до момента получения самолета с таможенного склада прошло 2,5 месяца.
Здесь, правда, стоит ещё учесть время потраченное на переговоры с Канадой и на принятие решения о необходимой комплектации поставки (1,5 мес. у нас).
Но это, понятно, только при первой покупке.
3-я страшилка. Лавинообразно растущие затраты "от незнания".
Честно говоря, те расходы, которые мы понесли за оплату растаможки, оплату услуг брокера, доставку, покупку доп. оборудования, калибровку фотокамеры и проч., значительно меньше того вознаграждения, которое надеется получить многоуважаемый г-н Лопатин за свой скромный труд.
Мы не смогли понять (и до сих пор не очень понимаем) за что просит деньги Форгис. Техподдержка платная, обучение платное, общая инструкция на русском языке в 60 стр. - и та платная (6000 руб.).
Платное всё!!! Бесплатно, только, личное обаяние г-на Лопатина (и то не факт). Такой пример: в комплекте к самолету поставляется 4 элемента питания. На сайте Форгиса за такой комплект просят 43 200 руб. Проявив толику сообразительности, можно без проблем приобрести ТОЧНО такие батареи на аукционе eBay за 7500-8000 т.р. (с доставкой до России). Такая же история и с пропеллером, да и вообще...
Теперь по поводу того, что никаких разрешений вообще не нужно, т.к. самолет -это инвентарь. Честно говоря, мы проработали этот вопрос и пришли к выводу, что доказать это таможне нереально, т.к. самолет имеет встроенный автопилот, а значит может быть использован в военных целях (например для разведки). Тем более, что по товарной номенклатуре он отнесен к объектам экспортного контроля.
Отлично, что кто-то нашел способ ввоза CropCam как спорт-инвентаря!!!!! Если возможно, то поделитесь этим опытом...
Так что не боги горшки обжигают! Конечно, везде есть свои подводные камни, но такова жизнь. Мы попробовали и у нас получилось.
Поэтому, если кому потребуется консультация или кто-то принимает решение о покупке, то мы готовы с удовольствием с Вами пообщаться. Пишите на форум или в личку.
Успехов!!!