Анимированные 3D символы в ArcScene

Обсуждение материалов сайта: вопросы, замечания, предложения
Ответить
Аватара пользователя
Reirby
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 23:03
Статьи: 2
Репутация: 7

Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Reirby » 06 янв 2014, 21:55

Здравствуйте!
Решил опробовать свои силы в написании статей и внести свой вклад в сообщество ГИС лаб. Надеюсь данная статья окажется для кого-нибудь полезной.

http://gis-lab.info/qa/arcscene-animated-symbols.html

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Статьи: 3
Проекты: 5/1
Репутация: 707
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Александр Мурый » 20 янв 2014, 15:01

Само вращение будем задавать изменяя параметр «вращение» для оси Y, но, поскольку центр лопастей и центр вращения не совпадают, если мы просто повернем лопасти на определенный угол, то они «отвалятся» от основания. Для того, чтобы вернуть их на положенное место придется после каждого поворота подстраивать значения смещения по осям X и Z. Чем тщательнее вы подкорректируете каждый кадр, тем реалистичнее получится анимация.
Запоздалые вопросы, но всё-таки. Как именно мы "подстраиваем" значения смещения по осям? Каким образом заполняются поля в менеджере анимации (TranslationX: и т.п.)?
Редактор материалов, модератор форума

Аватара пользователя
Reirby
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 23:03
Статьи: 2
Репутация: 7

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Reirby » 21 янв 2014, 22:58

"Подстраивание" происходит путём подбора подходящего значения для смещения по осям X и Z, иными словами, их приходится вручную вводить в соответсвующее поле и проверять (кнопка "просмотр" или "view") положение лопастей для каждого кадра. Например, во втором ключевом кадре мы повернули лопасти на 45 градусов, и они, повернувшись, сместились вниз по оси X и влево по оси Z. Чтобы вернуть их на место, нужно добавить смещение вверх по оси X и вправо по оси Z. Но вот на сколько смещать, можно понять только опытным путём. В данном примере, получилось 5.5 для X и 1 для Z.

Все поля в менеджере анимации заполняются вручную.

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5014
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Статьи: 3
Проекты: 5/1
Репутация: 707
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Александр Мурый » 23 янв 2014, 20:12

Reirby, мне кажется, имеет смысл вставить в статью основные моменты из ваших ответов. Для несообразительных типа меня.
Редактор материалов, модератор форума

Аватара пользователя
Reirby
Новоприбывший
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 23:03
Статьи: 2
Репутация: 7

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение Reirby » 24 янв 2014, 03:46

Внёс пояснения в статью и добавил гифку, чтобы не ходить на youtube.

valery35
Новоприбывший
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 фев 2014, 10:25
Репутация: 1

Re: Анимированные 3D символы в ArcScene

Сообщение valery35 » 20 фев 2014, 10:58

Посмотрел, понравилось. Спасибо.

Пожелания
Привести сам проект, если это возможно.
Указать версию и минимальные требования с ПО (AG10.x+3DAnalyst).
Можно добавить истории типа http://www.youtube.com/watch?v=udhm3yxVinc или http://gmv.cast.uark.edu/modeling/softw ... -arcscene/ (то что без анимации).

Как вывод - AG неудачный тулз для подобных анимаций. Если объектов больше или требуется более сложная анимация, то нужны другие инструменты.

Еще добавлю - http://applications.geoblogspot.com/#TO ... vert-FREE- функция stratification распределяет один слой нак несколько по текущей легенде. Это вместо моделера можно пользовать.

Ответить

Вернуться в «Материалы сайта»