Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Вопросы общего характера по ГИС и дистанционному зондированию, не связанные с конкретным ПО.
Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Репутация: 747
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение Максим Дубинин » 25 июл 2013, 22:39

В январе 2013 г. к нам (NextGIS) через Совет OSM обратился советник руководителя ДТиРДТи (Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, далее Дептранс) Ринат Меняшев. Департаменту довольно срочно были нужны данные по остановкам общественного транспорта, которые можно было бы использовать в новой диспетчерской системе АСДУ НГПТ. Что важно для нас, Департамент положительно отнесся к тому, что собранные данные будут основываться на данных OpenStreetMap, будут полностью совместимы с ними и открыты.

Мы были очень заинтересованы в проекте. Открытые государственные данные являются трендом в современном мире, и многие города стремятся публиковать их и поддерживать их создание. Открытые данные об общественном транспорте позволяют строить маршруты с учетом его использования, анализировать транспортную доступность районов и делать много других интересных вещей. Мы надеялись, что подобный большой совместный проект государственного Дептранса, нашей компании и общественного инициативы будет полезен обеим организациям и станет первым российским примером подобного успешного сотрудничества, на который можно будет ссылаться впоследствии.

К сожалению все закончилось банальным "киданием" подрядчика, то есть нас. Поскольку Дептранс очевидно не заинтересован в конструктивном решении проблемы, а судебные перспективы нулевые, выношу историю на общее рассмотрение. Возможно кому-то поможет в дальнейшем сотрудничестве с этим заказчиком.

Вот история.

Итак, интерес выражен, на первой же встрече была озвучена стоимость работ, Департамент возражений не высказал, началась работа по заключению договора. Забегая вперед скажу, что заключен он так и не был, о причинах ниже.

Департаментом были поставлены следующие условия:
1. срок сдачи данных - 1 мая 2013 года
2. данные по всем остановкам общественного транспорта города, координаты и несколько атрибутов (12 тыс пунктов)
3. из исходных данных есть только расписания движения транспорта и очень неточные координаты остановок, использовавшиеся для моделирования транспортных потоков и взятые вообще непонятно откуда.

Для создания данных было принято решение использовать разнообразные открытые источники информации и по 10% провести полевой сбор и проверку, также мы должны были разработать редактора остановок и инструмента для валидации и подсчета статистики. На основании обговоренного технического задания мы еще раз прислали своё финансовое предложение и 13 января Дмитрий Калужский, замдиректора ЦОДД, распорядился, чтобы мы "срочно" начинали работы, гарантировав заключение договора и оплату. В последствие такие гарантии мы услышали еще несколько раз.

Из-за большого объема работы (12 тысяч остановок) и ее срочности (всего 3 месяца) было понятно, что начинать работы нужно чем раньше, тем лучше, на этом настаивали и представители Департамента.

Договор так и не был заключен по двум причинам:

1. Источник финансирования
ДепТранс более полутора месяцев искал, кто из их подразделений будет подписывать договор с их стороны и производить оплату. Сначала средства на работу планировалось выделить из выделенных на создание данных для портала открытых данных, потом из бюджета Мосгортранса, потом самого ЦОДД, потом еще кого-то и так покругу.

2. Условия
Постоянно менялись условия, то это было включая Новую Москву, то без нее, то планировалось собрать 5 атрибутов по каждой остановке, то 25, соответственно менялись деньги, проводился поиск источников данных, менялись заинтересованные лица, согласования-согласования-согласования.

Первоначально мы договорились отмечать координаты остановок, наличие у каждой скамейки и крыши, а также ссылку на панораму. Данные предполагалось делать только для одной системы координат. Процесс согласования в ДепТрансе затянулся до двадцатых чисел февраля, когда на одной из встреч выяснилось, что техническое задание изменяется - теперь Департаменту нужно больше атрибутов (список состоял из 20 пунктов, включая длину заездного кармана, наличие пешеходного перехода в определенном радиусе, а также есть ли у павильона подведенное электричество). Кроме того, оказалось, что нужны координаты и для второй системы, при этом все сроки остались прежними. После этого ДепТранс еще 10 дней определялся с окончательным список атрибутов, а также с наличием у них исходных данных для этого, а мы временно прекратили работы, потому что было непонятно, что все-таки нужно делать. Естественно, в таких условиях мы были вынуждены увеличить общую сумму бюджета проекта почти в два раза, поскольку объем работ (и главное, сроки сдачи) были очень серьезными, кроме того, мы к этому моменту уже сделали 2 тысячи остановок, которые теперь нужно было переделать.

Тем временем сроки подтверждались, гарантии получались и работа по сбору данных продолжалась. К моменту, когда нам было озвучено окончательное решение, мы сделали три четверти всего проекта - были предварительно обработаны исходные данные по расписаниям, разработаны веб-редактор, веб-приложение для валидации данных, мобильное приложение для сбора данных полевыми группами и введено 6 тысяч остановок.

Тут мы наконец поняли, что дело пахнет керосином, г-н Меняшев окончательно развел руками и еще 2 недели добивались от г-на Калужского какого-либо ответа насчет перспектив проекта. Наконец, во время личной встречи с ним нам было озвучено, что срочность исчезла, проект Дептрансу стал не нужен и оплаты уже сделанных работ с их стороны не будет. Якобы Дептранс решил, что была запрошена слишком большая сумма. То что она была озвучена в самом начале, неоднократно обсуждалась и была обоснована в письменном виде его не смутило. Финал.

Так компания потеряла сумму равную зарплатам 5 человек за 2-3 месяца. Никакие результаты переданы не были.

Попытка обратиться с письмами к Михайлову Е.Ф., первому заместителю руководителя ДепТранса (29 апреля 2013) и в ДИТ (23 апреля 2013, см. послесловие) к результатам не привели.

Послесловие
Тем временем Департамент ИТ г. Москвы 9-ого апреля выложил на портале открытых данных (http://data.mos.ru/datasets/752) данные по остановкам. Это были те же данные, которые были выданы нам в качестве одного из источников и которые, как мы знали, имеют очень большое количество (сотни, если не тысячи) ошибок и неточностей. Мы также написали письмо и им, где указали на проблемы этих данных и рассказали о нашем "проекте" с ДепТрансом. По нашей информации, они переслали это письмо в ДепТранс (такая ирония), разумеется он не ответил.

Выводы

1. Дептранс в лице упомянутых выше лиц принимающих решения является недобросовестным заказчиком, который может кинуть исполнителя без особых угрызений совести.
2. Дептранс, а вместе с ним и другие связанные департаменты, по всей видимости, абсолютно не заинтересованы в качестве своих данных, как закрытых, так и открытых.
3. Во всем что касается данных в Дептрансе царит полный бардак.

PS: Пожалуйста, если хотите прокомментировать, обойдитесь без капитанского "без договоров не работают".

Важное дополнение:
1. У меня нет и не может быть формальных претензий к Дептрансу (сам виноват).
2. Этой историей я больше хотел подчеркнуть морально-этические (могут "внезапно" отказаться), а не бизнес качества людей/организаций с которыми мы работали.
3. Мне кажутся неуместными в контексте данной истории выводы типа "все проворовались", "не дал на лапу", "нельзя работать с госструктурами" и прочие обвинения в корупции и т.д.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

yellow-sky
Гуру
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 21:53
Репутация: 55
Откуда: Королев

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение yellow-sky » 25 июл 2013, 23:00

Gbljhfcs. Что еще можно сказать.
Очень жаль, что наши госы в своем большинстве именно такие. И дело тут даже не в системе. За каждым ДТиРДТи, ДепТрансом и другими ГУПами\ФГУПами стоят вполне конкретные Меняшевы, Калужские, Михайловы. Те "граждане", которым не важны ни открытые ни закрытые данные. Ни тем более добросовестное исполнение договоренностей.
Коль уж НексГИС не планирует судится с этими товарищами, то может как-то организуем максимальную рекламу этой истории в интернетах? Кто как может...

yellow-sky
Гуру
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 21:53
Репутация: 55
Откуда: Королев

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение yellow-sky » 25 июл 2013, 23:06

Не удобно ссылаться на форум. Может есть где-то более удобная форма повествования?

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Репутация: 747
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение Максим Дубинин » 25 июл 2013, 23:10

Вот тут, в отличие от видео, судебные перспективы действительно нулевые, мы облажались (или нас облажали). Это нам сразу юристы и сказали, тут вам не европа, договора нет, письма из электронной почты за подтверждения не катят.

А за рекламу буду благодарен. Коль скоро мы денег за работу не получили, а наоборот потеряли (мы то не можем кинуть исполнителей, у нас договора, ирония то какая :) ) то хоть будем знать что родина чуть чуть получше узнает своих "героев".

Если удобнее ссылаться, вот еще ссылка: http://answer-42.livejournal.com/133256.html Но текст там тот же.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение ericsson » 26 июл 2013, 00:10

Не хочу, чтобы мои слова были восприняты, как что-то вроде "я же говорил...", потому что я ничего не говорил, на самом деле, но сейчас, узнав о таких итогах, сказать могу.

Все, что касается госзаказа, гос. контор и так далее, пропитано самым наглым воровским духом обмана и корысти.
Сотрудничество с ними, в конечном итоге будет иметь смысл непредумышленного коллаборационизма. То есть они воспользуются тем, что им выгодно, запишут это себе в заслуги, получат плюс к репутации (а представители "молодого креативного класса" будут писать на Хабре и в своих блогах об очередном достижении прогресса, пришедшем в город благодаря департаменту транспорта) и так далее. А на практике все равно будет какая-нибудь фигня и показуха.

У айтишников есть важная возможность в том, чтобы противодействовать этому: создавать параллельную инфраструктуру данных и сервисов, которая бы существовала сама по себе, независимо от правительства и т.п., и приносила бы пользу гражданам. Кто владеет информацией - владеет ситуацией. Кто не владеет - тот может пыжиться сколько угодно. Где данные будут лучше и точнее - туда за ними, в конечном счете, придет потребитель. Ситуация с рынком диспетчерских систем - тому пример. Если правительственным структурам нечего будет предложить - от них, закономерно, отвернутся.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение ericsson » 26 июл 2013, 00:19

Вот так, например http://habrahabr.ru/post/166141/ выглядела рекламная кампания этого проекта на Хабре.

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Репутация: 747
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение Максим Дубинин » 26 июл 2013, 00:20

ericsson писал(а):У айтишников есть важная возможность в том, чтобы противодействовать этому: создавать параллельную инфраструктуру данных и сервисов
всем этим мы активно занимаемся, но для меня лично это не повод забить на сотрудничество с госструктурами, так что продолжаю есть кактус.

Если придут еще, буду опять пытаться что-то сделать) Но и кидал буду продолжать обличать.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 358
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение andreygeo » 26 июл 2013, 00:21

ericsson писал(а): Все, что касается госзаказа, гос. контор и так далее, пропитано самым наглым воровским духом обмана и корысти.
Сотрудничество с ними, в конечном итоге будет иметь смысл непредумышленного коллаборационизма. То есть они воспользуются тем, что им выгодно, запишут это себе в заслуги, получат плюс к репутации (а представители "молодого креативного класса" будут писать на Хабре и в своих блогах об очередном достижении прогресса, пришедшем в город благодаря департаменту транспорта) и так далее. А на практике все равно будет какая-нибудь фигня и показуха.
Давайте только не всех под одну гребенку. Есть в России ГИС проекты, выполненные гос структурами, в которых трудятся честные люди, радеющие за всё хорошее. Да, их единицы.

Что касается сложившейся ситуации, реклама рекламой, но эту публикацию надо сохранить в ПДФе на бланке NextGIS и отправить в ГИС-Ассоциацию. Их сайт достаточно хорошо мониторится московскими СМИ, чтобы информация стала массово распространяться. Хотя, наверное уже завтра в их новостях она появится.
Проект GISGeo: геомаркетинг

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Репутация: 747
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение Максим Дубинин » 26 июл 2013, 00:27

Андрей, это моё личное дело, я считаю, поэтому NextGIS как компания здесь не особо причем. Если бы были формальные претензии - другое дело.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение ericsson » 26 июл 2013, 00:31

Система - одна. Те единицы, кто работает честно, но является частью воровской системы (получая бюджетные деньги и т.п.), просто закрывают на очевидное воровство коллег глаза. Пытаться остаться чистыми, плавая в грязи - нельзя. Так что любое сотрудничество - коллаборационизм. Потому и одна гребенка.

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1085
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 358
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение andreygeo » 26 июл 2013, 00:33

Максим Дубинин писал(а):Андрей, это моё личное дело, я считаю, поэтому NextGIS как компания здесь не особо причем. Если бы были формальные претензии - другое дело.
Нет Максим...называя фамилии людей, публикуя информацию на общественном ресурсе, описывая подробности "делопроизводства" из плоскости личного дела ты уже вышел.
Это достойный уважения поступок. Кидают многих, смелых мало.
Оставлять подобное в "личном пространстве" нельзя. Скоро выборы...сам понимаешь, журналисты сейчас злы до любой информации, Дептранс, при широкой огласке, подпортит репутацию мэрии, не нужно им это. Уверен, что предложат продолжить, устранив все недоразумения, сотрудничество. Это их единственных выход, особенно сейчас.
Я за широкую официальную огласку происходящего, сначала в пределах профессионального сообщества, а там и дальше. Иначе мы ничего не добьёмся.
Проект GISGeo: геомаркетинг

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9128
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Репутация: 747
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение Максим Дубинин » 26 июл 2013, 00:48

личное дело это необязательно непубличное дело, ты путаешь с приватным наверное)

конечно, это моё личное и публичное дело в котором замешаны некоторые организации и я это дело совершенно осознанно вывел в публичную плоскость. Я понес ущерб, восстанавливаю урон как могу)

А тиражирование приветствую конечно, для этого и публиковал, просто сам не могу этим активно заниматься.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение Natalia Novoselova » 26 июл 2013, 01:41

andreygeo писал(а): Оставлять подобное в "личном пространстве" нельзя. Скоро выборы...сам понимаешь, журналисты сейчас злы до любой информации, Дептранс, при широкой огласке, подпортит репутацию мэрии, не нужно им это. Уверен, что предложат продолжить, устранив все недоразумения, сотрудничество. Это их единственных выход, особенно сейчас.
Я за широкую официальную огласку происходящего, сначала в пределах профессионального сообщества, а там и дальше. Иначе мы ничего не добьёмся.
Дать в виде материала для ряда СМИ, что там сейчас по свободнее..

Хотя по сравнению с тем другим, что в стране происходит, как воруют, кидают, производя бред, фарс и позакуху, взяв то же Сколково или олимпийские сочи, это, вероятно, не произведет слишком сильного впечатления сейчас на читателя. Однако, возможно, на что-то повлияет офиц. публикации.

Понятна позиция ericsson, но и Максим в своем оптимизме также прав, нужно делать попытки в сторону налаживания гос. системы, вода камень точит.


Или по вышестоящим инстанциям жалобу написать.. Если есть какие-то документы, даже электронные письма - их то можно Их начальству в виде доказательной базы привести. Проявив этим гражданский долг по выведению на чистую воду непрофессионалов и разгильдяев в гос структурах.
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 26 июл 2013, 06:53, всего редактировалось 1 раз.

Sibit
Активный участник
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 13:29
Репутация: 28
Откуда: Новосибирск

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение Sibit » 26 июл 2013, 04:33

Я думаю, в Дептрансе проблема в организации, грубо говоря руки не знают что делают ноги. Скорей всего люди с которыми вы работали, просто не смогли/не захотели толком донести ситуацию до принимающих решение, соответственно и результат такой. Похожая ерунда бывает в любых больших организациях. Тут остается только сочувствовать.

PS а на основании чего вносили(планировали вносить) атрибутивные данные которых нет в открытых источниках?

Yulia-Kl
Новоприбывший
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 25 мар 2009, 05:06
Репутация: 8

Re: Как мы работали с Департаментом транспорта г. Москвы

Сообщение Yulia-Kl » 26 июл 2013, 08:48

Когда у меня была аналогичная ситуация с компанией ГИС-инновация (JJ- group) мне говорили про Трудовой Кодекс ст. 67, по которой трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами... Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Я, честно говоря, не знаю каким из кодексов или документов регулируется деятельность коммерческих предприятий. Я допускаю, что в родной стране возможно все. Жаль, что юристы отмели сразу все варианты.
Последний раз редактировалось Yulia-Kl 26 июл 2013, 10:37, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей