NDVI для водной растительности

Не знаете, где задать вопрос? Задавайте здесь.
Anastasiya72
Интересующийся

NDVI для водной растительности

Сообщение Anastasiya72 » 17 мар 2013, 17:30

Доброго времени суток! Очень нужен совет специалистов и любителей ПО ENVI =)
У меня поставлена следующая задача: выделить пояса растительности на озерах, в частности, зарастающих (эвтрофированых). Как я поняла из статей про индекс NDVI, с помощью него много можно решить задач. Могу ли сначала получить значения индекса NDVI для озера, потом на основании этих значений создать области интереса и получить в итоге свои пояса растительности. Если да, то какой алгоритм действий Вы можете посоветовать?? Я новичок в ENVI, поэтому буду рада получить пошаговое описание. :roll:
Снимки Landsat, если что.

Anastasiya72
Интересующийся

Re: NDVI для водной растительности

Сообщение Anastasiya72 » 20 мар 2013, 17:22

Неужели никто не сможет даже подсказать что можно сделать для решения поставленной задачи ? :(

jerry-maori
Гуру

Сообщение jerry-maori » 20 мар 2013, 18:09

не вот чтобы я специалист по спутникам, но мне видится следующее:
1. Получить из всего снимка LANDSAT территорию водоёмов
2. Напустить на него рассчёт ВИ.
3. Провести корректировку по результатам полевых выходов (как-то я не очень уверен, что NDVI в чистом виде отработает вариант, когда растительность под слоем воды)
меня вот смущает тот факт, что у LANDSAT в IR и NIR разрешение 30 м на пиксель... 30м для водной растительности -- зона ВЕСЬМА немалая... так что всё может слится в единую линию;)

Ещё раз повторюсь-- сие есть моё оценочное суждение

Anastasiya72
Интересующийся

Сообщение Anastasiya72 » 20 мар 2013, 18:22

Я просто надеюсь на то, что на водной поверхности все равно же плавает какая то часть водной растительности, чтоб ее и зарегистрировать при расчете ВИ, так сказать.