Возможно, я делаю, что-то не так. Загружаю проект для Москвы в qgis, полученный вот отсюда:
http://gis-lab.info/projects/osm_shp/region . Пытаюсь построить с помощью модуля маршрут. У меня получился маршрут через Битцевский парк, по велодорожкам.
Загружаю в qgis, ставлю на карте две точки и через полчаса … получаю… но понятно, что получаю…
Во-первых,
99.99999% времени плагин тратит на то что бы из сырых данных сделать граф пригодный для анализа. Расчет кратчайшего маршрута я даже в прогресс-бар не добавлял. Он мгновенен, по сравнению с "из сырых данных..." . Всякого рода навигаторы в своих картах уже имеют эту выжимку, т.е. хранят два набора данных: один для отображения, другой для поиска пути. PgRouting тоже работает с "выжимкой". RoadGraph не работает (пока!) с выжимкой по политическим соображениям.
К этому недостатку можно еще добавить то, что Road Graph требует значительные объемы ОЗУ (особенно в QGIS 1.7, в 1.8 уже полегче будет). Я стараюсь балансировать на гране простоты реализации/возможностей плагина.
Во-вторых,
плагин не производит фильтрацию дорог по их типу. Более того, многие "дороги" даже не отображаются на экране (по крайней мере в Тюменской области). Если Вам не нужны велодорожки - удалите их. Средства для этого в QGis'е есть.
В-третьих и самых главных.
Я вижу будущее моего плагина как универсального средства для анализа сети. Да, сейчас он выглядит как приблуда для прокладки маршрута, но в апстриме доступна питон-библиотека с базовыми возможностями, а в моих экспериментальных сборках плагин умеет искать кратчайший путь на растре:
смотреть тут. (Сегодня пробовал на растре 1700х3500px. Отрабатывает секунд за 30)
Закончу с растрами, займусь классическими алгоритмами: задача коммивояжера, минимальное дерево Штайнера/Остовное дерево, анализ близости/доступности...
но это все для людей, которые понимают с чем имеют дело и зачем оно вообще нужно. Для тех, кому "поставил две точки и вперед" есть Navintel по доступным ценам.
Ей, народ, поддержите меня!