Спасибо за статью!
Пока провел некоторые исследования. Если уж нельзя без контрольных точек, то в качестве контрольных точек можно использовать GPS-треки, которых и сети куча. Взял велосипедный трек по шоссе - единственное шоссе в интересующем регионе. Метода простая: трек калибруется как 3D-маршрут, для высот используются либо GPS высоты трека, либо DEM-ы. Маршрут понадобился для того, чтобы иметь единственную латеральную координату, а именно расстояние по маршруту. Вот пара рисунков с использованием разных высотных данных для пары участков маршрута (по абсциссе расстояние по маршруту в метрах, по ординате - высота в метрах)
Максимальные отклонения SRTM3-GPS 24.5 и -12.8 метра, они на первом рисунке почти в центре.
Систематические отклонения для всего трека SRTM1-GPS -41.9 метра и SRTM3-GPS -2.4 метра, среднеквадратичная ошибка для SRTM3 6.2 метра, для SRTM1 считать не интересно. Забавно, что корреляция отклонений SRTM1-GPS и SRTM3-GPS очень высокая, коэффициент корреляции 0.9, т.е высоты DEM-ов лучше согласуются друг с другом, чем с GPS. Что это может означать?
А вот по поводу улучшения рельефа на DEM-е повышенного разрешения я не совсем понял. По виду рисунков флуктуации кривой SRTM1 очень похожи на шум, с учетом того, что это шоссе
Новый SRTM
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 483
- Зарегистрирован: 17 авг 2006, 14:04
- Репутация: 0
- Откуда: Новосибирск
-
- Гуру
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 29 май 2011, 19:41
- Репутация: 94
- Откуда: Киев
Re: Новый SRTM
SRTM (30m) уже недоступны через EOWEB NG?
- Вложения
-
- SRTM30m.png (62.8 КБ) 3203 просмотра
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость