Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Вопросы по свободной ГИС QGIS. Сообщения об ошибках, предложения по улучшению, локализация.
evgeny.shirinyan
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 16:31
Репутация: 4

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение evgeny.shirinyan » 18 июл 2015, 14:47

gamm писал(а):судя по картинке, там исходно были изолинии, и проглядываются структурные элементы (бровка обрыва, тальвеги, и т.д.). Если все это есть в векторном виде, то именно для рельефа методы есть, например в Сканексе. Общий смысл такой - строится системе прямых линий (например, по линиям будущего грида), определяются места их пересечения с изолиниями (и, соответственно, высоты) и места пересечений со структурными элементами. Затем между пересечениями со структурными элементами вдоль линий строятся одномерные сплайны, которые используются для сгущения точек. Когда точек станет очень много, используем МВА (есть в R и SAGA).
Исходные были просто точки. Видимо, съемка делалась более детально в этих местах, чтобы передать характер.
В векторе линии есть. В принципе, думаю, можно идти через Civil 3D с его функционалом.

Конечно, был бы признателен, если разместите ссылку на какой-нить туториал по этой теме для чайников.

pendduduk
Активный участник
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 05 июл 2009, 22:18
Репутация: 47

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение pendduduk » 18 июл 2015, 19:47

evgeny.shirinyan писал(а):Грид если строил, то делал его по исходным точкам, а не по TIN. Вопрос про TIN. Я подразумевал под TIN алгоритм внутри QGIS-функции "Интерполяция", и в результате получал растр (или грид - это не одно и то же ли?). Как мне казалось, что TIN-формат хранения данных - все же штука векторная (во всяком случае в ArcView TIN и грид - разные вещи). Или я заблуждаюсь?
TIN это способ представления поверхности в виде треулольников, которые строятся обычно методом треангуляции Делоне.

Боюсь что подсказать что то конкретное вам будет сложно... не зная вашей конечной цели и не видя исходных данных.

Попробуйте разные варианты интерполяции из SAGA (с параметрами по умолчанию) и выберите оптимальный.

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 792
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение Александр Мурый » 18 июл 2015, 23:45

В QGIS получается растеризованный TIN, в векторном виде можно вытащить только саму сеть треугольников в виде триангуляции Делоне без высотных отметок (т.е. почти бесполезная штука для рельефа).

В GRASS есть несколько проверенных способов построения ЦМР, всё зависит, как обычно от исходных данных. Если это изолинии (либо точки по изолиниям, как в данном случае), то лучше всего использовать спец. модуль r.surf.contour. Также есть модули v.surf.rst (регуляризованный сплайн с натяжением) и v.surf.bspline (тоже сплайны, лучше для лидарных данных); есть ещё дополн. модуль r.surf.nnbathy (интерполяция методом "естественного соседства" и линейная по типу TIN).
Редактор материалов, модератор форума

evgeny.shirinyan
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 16:31
Репутация: 4

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение evgeny.shirinyan » 19 июл 2015, 10:06

pendduduk писал(а): TIN это способ представления поверхности в виде треулольников, которые строятся обычно методом триангуляции Делоне.
С SAGA пробовал, там, кстати, TIN идет особняком - явно не растр. Вообще, я довольно много работаю с 3D, и Делоне там хватает).
Параметры по умолчанию в SAGA в том же Шепарде давали странные результаты, поэтому я и решил оставить пока что до лучших времен.

evgeny.shirinyan
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 16:31
Репутация: 4

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение evgeny.shirinyan » 19 июл 2015, 10:15

Александр Мурый писал(а):В QGIS получается растеризованный TIN, в векторном виде можно вытащить только саму сеть треугольников в виде триангуляции Делоне без высотных отметок (т.е. почти бесполезная штука для рельефа).

В GRASS есть несколько проверенных способов построения ЦМР, всё зависит, как обычно от исходных данных. Если это изолинии (либо точки по изолиниям, как в данном случае), то лучше всего использовать спец. модуль r.surf.contour. Также есть модули v.surf.rst (регуляризованный сплайн с натяжением) и v.surf.bspline (тоже сплайны, лучше для лидарных данных); есть ещё дополн. модуль r.surf.nnbathy (интерполяция методом "естественного соседства" и линейная по типу TIN).
Про QGIS я понял, спасибо - там получается растр, интерполированный как TIN. Грасс посмотрю.
Собственно, я по вашей статье про TIN в грассе и задался вопросом про делали построения

gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение gamm » 19 июл 2015, 12:38

evgeny.shirinyan писал(а): С SAGA пробовал, там, кстати, TIN идет особняком - явно не растр. Вообще, я довольно много работаю с 3D, и Делоне там хватает).
Параметры по умолчанию в SAGA в том же Шепарде давали странные результаты, поэтому я и решил оставить пока что до лучших времен.
у вас какя-то странная SAGA ... вам нужен пункт Tools: Grid -Spline Interpolation (у меня v2.1.2), там практически все годное:
- Multilevel B-spline Interpolation (это тот самый MBA, там и ссылочка есть - он на самом деле Approximation, а не Interpolation, но при заданном по умолчанию числе уровней иерархии 11 одно от другого уже не отличается)
- Thin Plate Spline (global) - должно потянуть, точек не очень много
- Tin Plate Spline (TIN) - не совсем Ренка, но если задать побольше соседей (Level2) и поиграть с регуляризацией, должен сгладить переходы на границах треугольников

evgeny.shirinyan
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 16:31
Репутация: 4

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение evgeny.shirinyan » 01 авг 2015, 17:30

gamm, SAGA у меня такая же 2.1.2. Спасибо за пояснение.

Кстати, почему-то при команде "Растр-Преобразовать формат" не удается использовать команды в -r bilinear, cubic итд. вот скрин -
Изображение
Вложения
gdal_issue.JPG
gdal_issue.JPG (115.64 КБ) 6647 просмотров
Последний раз редактировалось evgeny.shirinyan 01 авг 2015, 17:53, всего редактировалось 2 раза.

evgeny.shirinyan
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 16:31
Репутация: 4

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение evgeny.shirinyan » 01 авг 2015, 17:33

И еще один вопрос (хотел бы уточнить) - правильно ли я понимаю, что горизонтали зачастую являются производным продуктом от точек и сильно зависят от алгоритма, который использовался при создании горизонталей? И таким образом, горизонтали - лишь гипотеза, в отличие от точки, локального измерения?

gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение gamm » 01 авг 2015, 17:48

а зачем картинка в дропбоксе - ее не видно. Есть же нормальный tag [img] для картинок ...

evgeny.shirinyan
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 16:31
Репутация: 4

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение evgeny.shirinyan » 01 авг 2015, 17:54

Поправил исходное сообщ. Почему-то дб не показывает картинку.

evgeny.shirinyan
Участник
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 30 сен 2013, 16:31
Репутация: 4

Re: Артефакты в tiff (рельеф) и тонкости работы с растрами

Сообщение evgeny.shirinyan » 28 окт 2015, 12:26

evgeny.shirinyan писал(а):И еще один вопрос (хотел бы уточнить) - правильно ли я понимаю, что горизонтали зачастую являются производным продуктом от точек и сильно зависят от алгоритма, который использовался при создании горизонталей? И таким образом, горизонтали - лишь гипотеза, в отличие от точки, локального измерения?
Пообщался с одним дорожником, и тот мне потвердил, что это так. Т.е. полагаемся на точки. Со структурными линиями уже я разбирался в Civil3d. Для такой детализации это оптимальный инструмент, как мне кажется.

Ответить

Вернуться в «QGIS»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя