Вопрос про образование детей

Все остальное, мало относящееся к ГИС.
Ответить
Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Вопрос про образование детей

Сообщение Natalia Novoselova » 05 авг 2013, 15:19

P.S. Я решила дополнить имя фамилией. Что-то стало раздражать здесь просто имя, либо уж совсем псевдоним брать, но так нельзя здесь поменять, либо пусть полностью именуюсь, как на Facebook меня зовут. :)


Вопрос не относящийся к ГИС, но, может быть, кто-то что-то подскажет, мне, пожалуй, к данному делу нужно получить импульс ну и, вследствие малого времени, хорошо бы быстро найти что-то оптимальное.


Встала задача - подтянуть детей в основных школьных предметах.
Когда приехали 1,5 года назад - отдали их в бразильскую школу и, вследствие школьной системы обучения, почти не видели, что же они там проходят и как. Потому как учебниками в этой школе почти не пользуются, учителя делают распечатки, и ДЗ дети делали на продленке.
То, что они сделали - это сами довольно быстро освоили португальский до более-менее нормального уровня. Но по итоговым оценкам, если у младшей (7 лет) - всё хорошо, то у старшей (10 лет) всё становится всё хуже. Оценки мы также видим только в конце семестра, за задания в течение года их по каким то причинам не ставят..

Поэому приняли решение - забирать детей из продленки, чтобы делали свои задания без помощи учителей дома и мы могли хотя бы смотреть, что они проходят, помогать разбираться.. в общем быть ближе к учебному процессу.

Но помимо этого я хочу по какой то системе подтянуть их по основным предметам - прежде всего пока это математика.
Также и основные базовые, постепенно, в зависимости от требований новой школы, куда хотим их переводить (более сильной).

И для меня всё пока мало понятно как это делать. Но вот что хотелось бы - найти русские учебники по математике, а также программы по предметам на которые можно ориентироваться.
Также русский язык - то, о чем даже и не думаем пока, а надо.

Не знаю, как к этому подходить.. на самом деле. Так как своего времени очень мало, поэтому - буду стремиться организовывать их самостоятельную работу, и вот поэтому так важны хорошие учебники.
В бумажном виде (на русском) вряд ли будут, но скоро детям отдаем комп, смогут читать там.


Была бы благодарна за рекомендации хороших учебников, образовательных программ и чего-то такого - что могло бы помочь настроить нам этот процесс.
Ну или просто - какие то мысли. )))

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Вопрос про образование детей

Сообщение ericsson » 05 авг 2013, 15:55

О какой конкретно математике идет речь в десять, а тем более - в семь лет?
По опыту, главной проблемой, которая всплывает потом еще много раз, оказывается введение в программе множества исторически сложившихся избыточных сущностей, например - дробей или корней.

На счастье, в Бразилии - метрическая система, а потому не стоит бояться, что если вы научите ребенка воспринимать любую дробь, как выражение деления, то у него из-за этого будут проблемы. То же самое - с корнями, которые есть то же самое возведение в степень, только с рациональным а не натуральным показателем.

А еще, по моему скромному мнению, лучшее средство усовершенствовать свой математический аппарат - занятия физикой, на соответствующем уровне. Абстрактная математика легко и хорошо дается только редким людям со способностями к ней. А физика - всегда у кого угодно перед глазами.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Вопрос про образование детей

Сообщение Natalia Novoselova » 05 авг 2013, 17:11

ericsson писал(а):О какой конкретно математике идет речь в десять, а тем более - в семь лет?
А еще, по моему скромному мнению, лучшее средство усовершенствовать свой математический аппарат - занятия физикой, на соответствующем уровне. Абстрактная математика легко и хорошо дается только редким людям со способностями к ней. А физика - всегда у кого угодно перед глазами.
Можно считать, что им 8 и 11 лет (в сентябре будет).
Ну как о какой? Насколько помню, в моем детстве в 4 классе была нормальная математика.
Просто боюсь, что время упустим с ними, я вижу - что они мало знают для своего возраста.
Общие вещи (по той же математике) периодически начинали проводить, но без учебника и программы по которой можно идти шаг за шагом - всё это быстро заканчивалось. У детей не было никакой мотивации учиться (в учебнике она задается, он видит - что будет проходить), и наш энтузиазм быстро пропадал, когда начинались собсвенные проблемы.

В общем, всё что я хочу сейчас - это подобрать хорошие учебники для их возраста или немного на вырост. И какую-то программу, по которой можно просто идти. На русском или португальском.
Наверное, есть какие-то ресурсы, где это обсуждается.. не знаю.

Математика - как основа (просто проходить базовые вещи по алгебре, геометрии), география, биология - то, что они могут читать сами или по чему я сама могу составлять занятие. Физика - простое, да.. (я ее страшно уважаю, как науку, но с детства сама испытываю к ней некий страх )) плохо давалась.).
Химия - это муж уже проводит немного (это к нему ближе).
Русский язык, литература. Русский язык пока не идет никак, литература - это идет лучше всего, взяли с собой книги для них и еще нам присылают, это я им подбираю.

Я думаю, что учебники на русском - можно было бы использовать для прохождения основ для сложных предметов (математика, физика), а потом уже по бразильским учебникам в школе они будут добирать их специфику.

Когда они подтянуться и (если) их переведут в более сложную школу, и мы потом поймем - что процесс образования налажен и дети учаться по адекватной программе нарвне со всеми, то уже можно будет не проводить такие вещи. Но пока я считаю обязательным делать это хоть в каком-то масштабе. В том числе - чтобы подготовить их к переводу в другую школу.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Вопрос про образование детей

Сообщение ericsson » 05 авг 2013, 17:50

Вот нашел я какой-то документ о программе по математике для четвертого класса, и там "четыре арифметических действия в пределах тысячи по таблице умножения и без, правила, способы и последовательности выполнения действий, уравнения первой степени с одной переменной, начала физики равномерного прямолинейного движения и метрологии (единицы измерения)". Тут сложновато применить какой-то особый подход - это ведь самые основы.

Учебник никогда никакой мотивации сам не давал и давать не может - это всегда работа того, кто ведет занятия (не важно, учитель или родители). Учебник дает необходимый фактический материал (как справочник с пояснениями) и, возможно, задачи для решения. Но мотивировать можно только тем, что ставятся реальные практические задачи, которые связаны с тем, что интересно самим детям (нечто аналогичное университетским курсовым проектам, только меньше по объему).

Для этого, правда, нужно ориентироваться в предмете абсолютно свободно и понимать реальный смысл вместо воспроизведения пошаговых инструкций и догматического материала.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Вопрос про образование детей

Сообщение Natalia Novoselova » 05 авг 2013, 19:21

ericsson писал(а): Для этого, правда, нужно ориентироваться в предмете абсолютно свободно и понимать реальный смысл вместо воспроизведения пошаговых инструкций и догматического материала.
Всё так, понятно, что самостоятельно в наше время полным образованием своих детей могут заниматься только сильные фанаты этого дела, которым позволяет это время.. поскольку по-хорошему на это нужно тратить много времени, едва ли не всё рабочее.
Мы не из таких, точнее просто не можем себе этого позволить (сама вот еще теперь учусь)

Но при этом я вижу, что если мы ничего не будем делать, то время для "настраивания" детей на хорошую учебу (просто развитие разума для этого) может быть упущено. Второй момент - из-за этого они могут просто не смочь учиться в более сильной школе, в которую хотим их переводить..

Но мне тут по ЛС подсказали отличную идею, наверное, попробуем, что там есть. Использовать мультимедийные курсы для детей. Сейчас таких, думаю, на всех языках должно быть много, и вот, дали ссылки на такие русские варианты.

Конечно, в дополнении и по учебникам, но пока - нам бы хоть с чего то начать (и мне в первую очередь, саму себя организовать, эти все вещи только с моей подачи и организации могут в семье получить развитие). И мне главное иметь какой то четкий план действий, какие то то есть курсы, учебники, по которым можно систематично заниматься.
Сейчас даже не за качеством гонюсь (в самом деле, возраст все же еще не большой), но - все же за системностью, комплексом всего.

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Вопрос про образование детей

Сообщение ericsson » 05 авг 2013, 20:03

Хотите сделать из детей полуавтоматы с олигофреническим уровнем развития абстрактного мышления - доверьте их образование мультимедийным курсам, где исследовательское поведение не затронуто вообще, за то очень затронуто нажимание кнопок в определенном порядке.
Компьютер с любой самой расчудесной программой может научить сам по себе только одному - арифметике и началам алгебры, потому что сгенерировать миллион выражений, неравенств или уравнений без условия он прекрасно может, как и проверить верность результата.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Вопрос про образование детей

Сообщение Natalia Novoselova » 05 авг 2013, 20:42

ericsson писал(а):Хотите сделать из детей полуавтоматы с олигофреническим уровнем развития абстрактного мышления - доверьте их образование мультимедийным курсам, где исследовательское поведение не затронуто вообще, за то очень затронуто нажимание кнопок в определенном порядке.
Компьютер с любой самой расчудесной программой может научить сам по себе только одному - арифметике и началам алгебры, потому что сгенерировать миллион выражений, неравенств или уравнений без условия он прекрасно может, как и проверить верность результата.
Не знаю.. но я же не собираюсь ограничиваться только этим. Они также будут ходить в школу, где всё исследовательское вроде как здесь хорошо развивается, уже с первого класса у шестилеток какие-то проекты. Это только, чтобы дополнять.. и нагружать нужным объемом и комплексом.
Кстати, и основы комп. грамотности - им нажимать кнопки правильно тоже еще нужно научиться. (ну не самые мы хорошие родители... увы.. слишком оба погружены в свои боевые задачи..и детям мало достается нашего внимания..).
Посмотрим. Я хочу с чего то начать, там по интересу и прогрессу само ведь поймется.. как лучше. Учебники по математике детям мне также порекомендовали в личке. Я их найду и по ним также начну заниматься (всё же упор пока ставим на математику, как гимнастику ума и основу развития логичного и рационального мышления)

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 748
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Вопрос про образование детей

Сообщение ericsson » 05 авг 2013, 20:58

Вы можете делать что хотите - и сделаете, скорее всего, так что мое дело - предупредить, не более.

Компьютерная грамотность с нажиманием кнопок не имеет ничего общего, это расхожее заблуждение людей, которые сами с компьютером "на вы", несмотря на его повседневное использование.

Математика - очень важный, но инструмент. И очень легко сделать из него самостоятельный фетиш, который окончательно оторвет учебный процесс от окружающей действительности.

Мышление, особенно детское - очень гибкая штука, и оно очень склонно к тому, чтобы идти по пути наименьшего сопротивления, а вовсе не к героическому преодолению трудностей обучения. Если какая-то деятельность может быть превращена в повторение более или менее сложных последовательностей вместо того, чтобы думать, она в это обязательно будет превращена.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 3020
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 69
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Вопрос про образование детей

Сообщение Natalia Novoselova » 05 авг 2013, 21:45

ericsson писал(а):Вы можете делать что хотите - и сделаете, скорее всего, так что мое дело - предупредить, не более.

Математика - очень важный, но инструмент. И очень легко сделать из него самостоятельный фетиш, который окончательно оторвет учебный процесс от окружающей действительности.

Мышление, особенно детское - очень гибкая штука, и оно очень склонно к тому, чтобы идти по пути наименьшего сопротивления, а вовсе не к героическому преодолению трудностей обучения. Если какая-то деятельность может быть превращена в повторение более или менее сложных последовательностей вместо того, чтобы думать, она в это обязательно будет превращена.
Спасибо, нет, я как раз всегда слушаю советы! И вообще, я с вами согласна, что так было бы лучше - в таком контексте строить их образование (извечно больной вопрос).
Только и знаю наш характер, знаю, что нам лучше начать делать хоть что-то хоть как-то,.. иначе, если ставить себе очень сложные цели, скорее всего, вообще ничего делать не станем (так как своих проблем очень очень много). А когда начинаем хоть как-то - как правило, все и выравнивается.
Вряд ли у нас будут силы, чтобы хоть из какого-то предмета сделать фетиш. :D Всё, на что пока надеемся, это начать поднимать уровень образования детей по разным предметам, некоторые из которых, вообще пока не охватываются почти никак..

Ответить

Вернуться в «Все остальное»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей