Читаю студентам курс ГИС.
Нужно двум из них (3 курс) сочинить темы курсовых, которые плавно перетекут в диплом;)
Специальность: экология.
Пока видится, что одного человека можно будет озадачить ковырянием с Open Modeller (благо и ГИС и экология).
А вот чем второго озадачить-- пока в прострации...
Не поможет ли сообщество идеями?
Заранее спасибо.
Нужно двум cтудентам сочинить темы курсовых - экология и ГИС
- jerry-maori
- Гуру
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 17:02
- Репутация: 143
- Откуда: Нижний Новгород
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Нужно двум детям сочинить темы курсовых - экология и ГИС
в том же OpenModeller пяток разных алгоритмов, GARP, MaxEnt и т.д., каждому по алгоритмов или объекту изучения и не на 2, а на 5 студентов хватит.
Еще пример, берёте один из алгоритмов моделирования распространения пожара или риска возгорания с http://www.firemodels.org, там их масса, мне нравится Farsite и WindNinja.
Тоже самое с моделированием всяких разливов и переносами.
Если вашим студентам близко моделирование, то пространство для работы стремится к бесконечности. Берете один из многочисленных алгоритмов, данные, студент разбирается, описывает и курсовая готова.
Еще пример, берёте один из алгоритмов моделирования распространения пожара или риска возгорания с http://www.firemodels.org, там их масса, мне нравится Farsite и WindNinja.
Тоже самое с моделированием всяких разливов и переносами.
Если вашим студентам близко моделирование, то пространство для работы стремится к бесконечности. Берете один из многочисленных алгоритмов, данные, студент разбирается, описывает и курсовая готова.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
- jerry-maori
- Гуру
- Сообщения: 585
- Зарегистрирован: 22 авг 2012, 17:02
- Репутация: 143
- Откуда: Нижний Новгород
Re: Нужно двум cтудентам сочинить темы курсовых - экология и
Спасибо за совет.
тут проблема в том, что раньше они дел с ГИС не имели. Да и с математикой особо тоже.
Сейчас одна студентка завершает обучение, с ней построили работу так:
3 курс. Освоение общих понятий ГИС. Практическая часть: картирование зон затопления (отбивка по данным SRTM) + картирование точек отбора проб
4 курс. Построение тематических карт (карты плотности на основе полевых исследований)
5 курс. Освоение базовых понятий для работы с ДДЗ. Практическая часть: расчёт вегетационных индексов (на базе снимков landsat).
Т.е. думается мне, что и тут надо нечто в таком ключе.
тут проблема в том, что раньше они дел с ГИС не имели. Да и с математикой особо тоже.
Сейчас одна студентка завершает обучение, с ней построили работу так:
3 курс. Освоение общих понятий ГИС. Практическая часть: картирование зон затопления (отбивка по данным SRTM) + картирование точек отбора проб
4 курс. Построение тематических карт (карты плотности на основе полевых исследований)
5 курс. Освоение базовых понятий для работы с ДДЗ. Практическая часть: расчёт вегетационных индексов (на базе снимков landsat).
Т.е. думается мне, что и тут надо нечто в таком ключе.
-
- Активный участник
- Сообщения: 170
- Зарегистрирован: 06 дек 2011, 07:21
- Репутация: 19
- Откуда: г. Ухта, республика Коми
Re: Нужно двум cтудентам сочинить темы курсовых - экология и
ИМХО.
О, как! Действительно, веер работ необъятен. Ну уж если ей так близка тема растительности, то и пусть оцифровывает карты растительности... или карты почв... или вообще возьмется за экологические карты... Качественно и достоверно... И не миллионного масштаба, а более востребованный уровень (200000 - 25000). Работа - на века! Дай Бог, успеет к диплому!
Или ООПТ отнюдь не федерального значения. Тоже - проблема.
Тут и математики особой не надоть, и общее понятие поимеет, и работу пользительную сделает.
А вегетационными индексами уж потом по месту работы заниматься начнёт.
P.S. Не будем замахиваться на "ВильЯма Шекспира", хотя бы для отдельного региона. Со всей атрибутикой слоев, тематикой и дальнейшим внедрением в какую-нибудь региональную ГИС.
О, как! Действительно, веер работ необъятен. Ну уж если ей так близка тема растительности, то и пусть оцифровывает карты растительности... или карты почв... или вообще возьмется за экологические карты... Качественно и достоверно... И не миллионного масштаба, а более востребованный уровень (200000 - 25000). Работа - на века! Дай Бог, успеет к диплому!

Тут и математики особой не надоть, и общее понятие поимеет, и работу пользительную сделает.
А вегетационными индексами уж потом по месту работы заниматься начнёт.
P.S. Не будем замахиваться на "ВильЯма Шекспира", хотя бы для отдельного региона. Со всей атрибутикой слоев, тематикой и дальнейшим внедрением в какую-нибудь региональную ГИС.
_____________________________________________
старый и дремучий, но всё же искренне ваш - Йети
старый и дремучий, но всё же искренне ваш - Йети
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя