vveco писал(а):а при чем тут, извиняюсь, строители и архитекторы? у них давно все хорошо - лицензии отменены - вступил (заплатил) в СРО по изысканиям и работай себе на здоровье - никто в их огород и не лезет.. Здесь глобальная проблема у сообщества - лицензия на картографию и ГИС соответственно. о них и речь. т.е лицензии отменят, но введут квалификационные экзамены. по моему, все по честному: сдал - работай.
Простите, а что карты у нас только картографы рисуют? А бывают карты БЕЗ изысканий? И что есть сообщество картографов и какое отношение они все вместе взятые картографы имеют к ГИС? То есть если бы это не ГЕО информационная система, а КРИПТО информационная система, то для ее использования надо иметь соответствующее шифруемому материалу образование? И много ГИС создали картографы?
И как выглядит квалификационный экзамен на ГИС для целей градостроительства? Я как-то слушал офигенного специалиста по картографии - представителя КБ Панорама на градостроительной конференции, так много нового почерпнул. Особенно порадовала ГОСУДАРСТВЕННАЯ обязанность отмечать глубину брода и скорость течения на всех картографических документах, создаваемых архитекторами.
Или вы хотите сказать что картографы умеют лучше градостроителей определять состав застроенных территорий? Это те самые люди, которые что им не закажи, присылают карты, на которых все кварталы имеют 3 цвета - горит, не горит и обобщенный пром? И они будут решать кто именно имеет право на создание картографических произведений, в том астрономическом объеме как записан в федеральном законе? То есть всякие тупоголовые геологи, нефтяники, археологи, архитекторы они могут карту только использовать, а создавать нет? На пример, что бы нанести места разлива нефти или границу паводка мне ГОСУДАРСТВОМ назначен УПОЛНОМОЧЕННЫЙ, который это умеет делать, а что бы нарисовать и распланирована как жизнь людей в городе на 20-50 лет вперед будет устроена , хватит и "полевой конторы 123-ей якутской лесоустроительной экспедиции" - лишь бы срок работ был короче, а цена поменьше?
Очень интересно узнать, а за что именно такие строгости? Или такие преференции именно к картографам?
Вот про геодезистов я ведь практически и не говорю - ясная работа, ясные объемы и ясные последствия - они не говорят, что умеют рисовать здания, а умеют их качественно измерять и чертить, а я не говорю им как они должны это делать.
Но карты создают только картографы? Не надо путать военные карты со всеми остальными. Равно как не надо нас пугать какими-то мифическими последствиями неверных карт. Мы уже сколько лет живет испуганными, с тех пор как увидели как жизнь и карта 1938 года создания, похожи друг на друга.
Или может, что сильно измениться, если как сказал один высокий человек из Роскартографии, он видел ввезенные в РФ карты, где Курильские острова были показаны как японские! И сделал такие страшные глаза. И что президент попал не туда, когда летел Курилы? Вроде попал куда хотел. А вот я смотрел кадастровые данные на государственном сайте этого последнего бастиона картографии, так там половина курильских островов не имеет кадастрового деления - ну вообще никакого. И что там не картографы проверенные работали, когда кадастровые районы рисовали? Или тех, кто рисовал их близко к Японии, японский спецназ выкрал? А тех, кто кадастровые районы на Северной Земле рисовали, не заметили, у них часть районов оборвалась не дойдя до моря-океана, а часть в него ушла?
У меня есть навигатор, а в нем есть автомобильная карта. И создана она проверенными на все 100 картографами или совершенно не имеющими к этому никакого отношения людьми, меня - ее пользователя не волнует вовсе. Все что мне нужно, это что бы дороги и заправки были на месте. А вот если эти дороги не дай бог, создали с 50-ти тысячника, то вот тогда я, со своим навигатором - попал. И попал, даже если отъехал километров всего на 50 от крупного города, - на все 150%. Эти фантазии о реальности, 2-3 раза генерализованные, точно оставят ночевать посреди леса у моста, который уже 20 лет как глубокий брод. И это еще не самый худший случай. Самый банальный пример - 5 км от Московской кольцевой дороги. Прямая как стрела дорога в обход нескольких самых нагруженных въездов в Москву. Дураков, которые на нее свернут, встречают в пределах 50 метров - знак "сквозной проезд запрещен", лента с шипами и наряд с автоматом на боевом взводе. Потому как в военное время это может и дорога, а в остальное время - это бетонированная крыша московского водопровода.
Когда хочется все упорядочить и что бы все было правильно, надо помнить мы - не в Англии. Это там королевский корпус военных инженеров уже 150 лет блюдет каждый сантиметр свое страны и несет ответственность за свои карты.
И позвольте заметить "топологическая связанность" - это не из лексикона картографов взялось, и не им определять, кто как ее понимает. Равно как и городские ГИС на основе снимков со спутника или аэрофото, картографа для того, что бы он сказал, что земля плоская, а север там, где полярная звезда не требуются, а вот ИС там требуется и требуется богато. Всякие там теории графов, теории обслуживания, поиск кратчайших расстояний и оптимальных размещение, и еще много и много чего.