Текстурное дешифрирование

Программы и алгоритмы для обработки данных дистанционного зондирования: ERDAS, ENVI и другие.
Аватара пользователя
syroezhka
Завсегдатай
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:22
Репутация: 5
Откуда: 50°26'N 30°31'E
Контактная информация:

Текстурное дешифрирование

Сообщение syroezhka » 22 ноя 2010, 13:27

Здравствуйте!
Кто-нибудь знает в каких программах реализовано распознавание по текстурам?
Если кто пробовал, разбирался, напишите пожалуйста, получилось ли?
Я видела тему:
viewtopic.php?f=20&t=1705&hilit=%D1%82% ... 1%80%D0%B0
но уже прошло три года. Может чего-то поменялось?
З.Ы. Моя задача состоит в том, что бы по панхрому оконтурить урбанизированные территории.

gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение gamm » 22 ноя 2010, 14:26

syroezhka писал(а):Здравствуйте!
Кто-нибудь знает в каких программах реализовано распознавание по текстурам?
Если кто пробовал, разбирался, напишите пожалуйста, получилось ли?
Я видела тему:
viewtopic.php?f=20&t=1705&hilit=%D1%82% ... 1%80%D0%B0
но уже прошло три года. Может чего-то поменялось?
З.Ы. Моя задача состоит в том, что бы по панхрому оконтурить урбанизированные территории.
текстуры как таковые есть практически везде, по крайней мере Харалик, локальная вариограмма, локальные моменты (дисперсия) и пр.. В eCognition текстура вычисляется на сегментации. Но ...

Все зависит от разрешения. Для урбанизированных территорий на достаточно высоком (но не слишком) разрешении, как учит нас военная наука, характерно наличие большого числа прямолинейных сегментов, густота которых гораздо выше, чем для полей и прочей антропогенки (для естественных ландшафтов прямые линии вообще не характерны). Получается, что нужна не текстура как таковая, а оценка плотности линеаментов - это делают геологические программы типа LASSO. В общем, годится любая программа, которая позволяет искать линии, а плотность посчитать можно и потом. Если использовать сегментатор, то на высоком (но опять не слишком) разрешении должно быть много примерно одинаковых однородных сегментов небольшого размера (дома, машины, асфальт, отдельные деревья) - по ним можно откалибровать распознаватель. Как-то так.

кстати, для городов харакетрна и ориентация линеаментов (роздиаграмма сильно анизотропная).

Аватара пользователя
syroezhka
Завсегдатай
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:22
Репутация: 5
Откуда: 50°26'N 30°31'E
Контактная информация:

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение syroezhka » 22 ноя 2010, 16:30

Простите, я немного неточно описала, задачу. Надо отделить, не только городскую территорию, но и соседствующую ей сельско/дачную. (между собой нет необходимости их разделять). Вот на такой, линеаменты, споткнутся , я думаю.
Clip.jpg
Clip.jpg (78.63 КБ) 14206 просмотров
Но все равно спасибо, за идею с их использованием, потому как отвлекла она меня от классификаций, на которых я зациклилась уже. Почитаю о фильтрах и т.п. Может и чего выйдет. Например Edge Detection, а потом посчитать, упомянутую вами плотность линий

gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение gamm » 22 ноя 2010, 21:28

посмотрите viewtopic.php?f=20&t=6185
линеаментную программу правильно зовут LESSA, писал по памяти, напутал.

кстати, на вашей картинке не панхром. Если есть несколько каналов, то застройка ("цемент") хорошо отбивается. А дальше - генерализация (например морфологическая) + контекст (зеленка рядом с застройкой - тоже город, это есть и в eCognition, и в ERDAS). Как-то так.

Аватара пользователя
syroezhka
Завсегдатай
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:22
Репутация: 5
Откуда: 50°26'N 30°31'E
Контактная информация:

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение syroezhka » 22 ноя 2010, 21:55

У меня таки панхром. Просто под рукой не было именно того снимка, для которого требуется такое распознавание.
А эта картинка хорошо показывала тип застроики, аналогичный моему.
Эх если б, был бы мультиспектр. Но чего нет, того нет.
С линеаментами пока ничего не получилось. Вообщем надо еще думать-пробывать :|

gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение gamm » 22 ноя 2010, 22:15

syroezhka писал(а):У меня таки панхром. Просто под рукой не было именно того снимка, для которого требуется такое распознавание.
А эта картинка хорошо показывала тип застроики, аналогичный моему.
Эх если б, был бы мультиспектр. Но чего нет, того нет.
С линеаментами пока ничего не получилось. Вообщем надо еще думать-пробывать :|
разрешение какое?

Аватара пользователя
syroezhka
Завсегдатай
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:22
Репутация: 5
Откуда: 50°26'N 30°31'E
Контактная информация:

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение syroezhka » 22 ноя 2010, 22:24

10m Spot 2/4

gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение gamm » 23 ноя 2010, 09:26

syroezhka писал(а):10m Spot 2/4
тогда кто мешает взять вдобавок Ландсат (хоть с Мериленда) на ту же территорию?

Хоралика пробовали? (+LDA)

Аватара пользователя
syroezhka
Завсегдатай
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:22
Репутация: 5
Откуда: 50°26'N 30°31'E
Контактная информация:

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение syroezhka » 24 ноя 2010, 00:07

Пока не пробывала,т.к. еще не припекло со сроками, я больше читаю/собираю инфу, чем пробую.
Харалик имеется ввиду параметры Харалика (среднее значение, дисперсия, энтропия, энергия, всего вроде 14)?
А что такое (+LDA)?

gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение gamm » 24 ноя 2010, 08:11

syroezhka писал(а):Пока не пробывала,т.к. еще не припекло со сроками, я больше читаю/собираю инфу, чем пробую.
Харалик имеется ввиду параметры Харалика (среднее значение, дисперсия, энтропия, энергия, всего вроде 14)?
А что такое (+LDA)?
традиционная российская забава - создание искусственных трудностей ...

LDA - линейный дискриминантный анализ (например, Байесовская классификация с учителем с использованием ковариационных матриц выборок, везде должен быть).

И если уж собирать/пробовать ... есть теория, что у каждой задачи разделения есть внутренняя размерность, и если поднять размерность данных до нее, то задача становится линейно разделимой, поэтому нужно поднять размерность всякими фичами. Еще способ поднятия размерности (кроме Харалика) - разные сглаживание/вейвлеты, и потом уже фичи (низкочастотные составляющие текстур). Или PCA, потом вычесть PCA1, и потом фичи (высокочастотные составляющие текстур). Но лучше взять Ландсат :-)

Вместо LDA при одном целевом классе можно попробовать MaxEnt (maximum entropy), но ее в Ердасе вроде нет.

Для полной экзотики - pattern recognition using the multipoint geostatistics, вот этого в Ердасе точно нет :-)))

Я бы взял еще в качестве фичей локальную ковариационную матрицу и локальную вариограмму, прямо на сетке, в разных окнах - у Харалика есть проблема с выбором правильной дискретизации по яркости. Но считать нужно руками, готовых вариантов вроде нет.

Аватара пользователя
syroezhka
Завсегдатай
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:22
Репутация: 5
Откуда: 50°26'N 30°31'E
Контактная информация:

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение syroezhka » 24 ноя 2010, 11:14

gamm писал(а):линейный дискриминантный анализ
Спасибо! Это уже знакомые слова :D
Руками считать проблем нет (Матлабом пользуюсь), определится бы сначала, что считать и как считать :)
gamm писал(а):традиционная российская забава - создание искусственных трудностей ...
Я конечно могу, просто втупую пробовать, но без, хотя бы приблизительного, понятия принципа, я даже настройки в реализованных программах выставить не смогу.
Р.s. Ландсат возьму. Спасиб

gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение gamm » 24 ноя 2010, 13:45

syroezhka писал(а):
gamm писал(а): Я конечно могу, просто втупую пробовать, но без, хотя бы приблизительного, понятия принципа, я даже настройки в реализованных программах выставить не смогу.
это не "в тупую" - это называется forward features selection :D

Аватара пользователя
syroezhka
Завсегдатай
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:22
Репутация: 5
Откуда: 50°26'N 30°31'E
Контактная информация:

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение syroezhka » 30 ноя 2010, 13:22

Спасибо за помощь. Задача решилась чистыми морфологическими методами.
Пробовала, как советовали максимум энтропии, не пошло - очень путается с сильнорасчленнным рельефом. Получилось с дисперсией.
Конечно не все еще идеально, но хотя бы принцип понятен и есть куда двигаться.
ALL3.jpg
ALL3.jpg (443.04 КБ) 14022 просмотра

gamm
Гуру
Сообщения: 4168
Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
Репутация: 1107
Ваше звание: программист
Откуда: Казань

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение gamm » 30 ноя 2010, 13:31

syroezhka писал(а):Спасибо за помощь. Задача решилась чистыми морфологическими методами.
Пробовала, как советовали максимум энтропии, не пошло - очень путается с сильнорасчленнным рельефом. Получилось с дисперсией.
Поздравляю!

Кстати, а где инструмент для максимума энтропии нашли? Если это была энтропия, которая у Харалика, то это совсем не то :-)

Аватара пользователя
syroezhka
Завсегдатай
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 21 апр 2008, 21:22
Репутация: 5
Откуда: 50°26'N 30°31'E
Контактная информация:

Re: Текстурное дешифрирование

Сообщение syroezhka » 30 ноя 2010, 13:41

В матлабе, Image Processing ToolBox.
В хелпе математики этого фильтра нету. А книги где она есть, (Гонзалес Вудс 'Обработка изображений в матлабе') сейчас под рукой нет

Ответить

Вернуться в «Обработка ДДЗ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 1 гость