Прочность любой цепи равна прочности самого слабого звена. Технологическая цепочка – та же цепь, которую легко порвать в любом месте.wws писал(а):Казалось бы это один из самых простых вариантов. Он неоднократно разьяснялся (в том числе и мной). Однако постоянно сталкиваюсь с тем, что получаемый материал после автомата получается в виде неких штрихов. В целом штрихи повторяют топологию горизонталей, но смысла от этого нет, т.к. проставить значения высот и то проблема. Поледующая обработка никак не может сравниться с "ручным" режимом, когда в результате получаются совершенно полноценные горизонтали полной длины и сложной формы. Совершенно портят картину бергштрихи, которые зачастую крупнее, чем штрихи у полугоризонталей.
Хотелось бы получить более детальную информацию по вопросу. Видеоиллюстрации хорошо. Очень. Но когда перед тобой не 10-15 линий как на примере, а лист километровки с довольно плотным рельефом?
_________________
Навигационные карты Архангельской области
Из чего состоит процесс оцифровки горизонталей:
1. Выделение чёрно-белого растра
2. Автовекторизация
3. Устранение векторного "мусора"
4. Сшивка разрывов в линиях
5. Коррекция топологии
6. Коррекция формы линий
7. Оптимизация линий
8. Простановка и проверка высот
См. пост:
Эффективная сшивка разрывов в линиях после автовекторизации
А так же, см. видеоролики:
Выделение растра рельефа в Easy Trace Pro,
Автоматическая оцифровка рельефа
И видеоуроки:
Урок 4.Оцифровка рельефа
Урок 5.Простановка высот изолиний
Рассмотрим стадии оцифровки подробнее.
--- Выделение чёрно-белого растра ---------------------------
Цель:
выделить в отдельный ч.б. растр максимально связанные (протяжённые) участки горизонталей, минимизировать длину разрывов, избавиться от постороннего шума, склейки соседних линий и "мусора" в местах изображения элементов рельефа.
Ингредиенты:
1. Качественный растр (16M цветов, 400-600 dpi, не перетемнён и не высветлен, сохранён без потерь качества в формате TIFF сжатие LZW).
2. Векторные объекты – элементы рельефа, оцифрованные вручную. Вокруг обрывов построены ленточные полигоны, поглощающие изображения «зубцов».
3. По вкусу – выделенные из «чёрного» растра линии сетки.
Способ приготовления:
1. Убедится, что имеющийся цветной растр действительно качественный. У хорошего растра объём не может быть менее 100Mb. Больше - лучше. Если это не так, то ваш растр «второй свежести». Или его разрешение мало, или цветов 256 или растр безбожно пережат JPEG–ом. То есть надо применять авральные меры (как и в том случае, который показан в видеоролике – JPEG, 300dpi, 21Mb объёма на диске).
Авральные меры - это растяжение растра в 2 раза, с интерполяцией. Информации это не прибавит, зато сделает возможным применение основных растровых инструментов. Если растр имеет 256 цветов, его следует преобразовать в True Color (16M цветов). Объём растра на диске вырастет до 500-800 Мб, но оно того стоит.
Естественно, после растяжения надо заново позаботится о привязке растра (последние версии позволяют растягивать уже привязанный растр прямо в проекте).
2. Создаём копию растра. Все выделения выполняются только из копий. Исходный привязанный растр НЕПРИКОСНОВЕНЕН.
3. Первая операция – разбиение экрана на чётыре равные зоны (как в ролике «Сборка полигонов»). В каждую из зон помещается наиболее проблемный участок карты. Это могут быть наиболее светлые и наиболее тёмные участки, например, изолинии на зелёном фоне леса и места пересечений с линиями сетки. Масштаб отображения должен позволять различать отдельные пикселы растра.
4. Вторая операция – размытие. Чем качественнее растр, тем меньше диаметр маски и фактор размытия. Цель – усреднение цвета и устранение каверн в линиях.
5. Третья операция (необязательная) – повышение контрастности искомого цвета. В нашем случае - красного. Операция желательна, если на растре много очень светлых линий. Размер маски инструмента – ширина линии. Фактор 100-300. Если внутри толстых линий появляются проплешины, нужно увеличить диаметр маски.
6. Первое подавление фона. Инструмент - тематическое деление. Канал «Красный».
Заменять цвет фона на белый. Выключить все органы управления, кроме целевого канала. Загоняем оба движка ВПРАВО. Экран – белый. Указываем на НИЖНИЙ движок и вращаем колесо мыши ОТ СЕБЯ. Движки синхронно перемещаются влево.
Цель – добиться исчезновения неестественных разрывов в линиях. То есть тех, которые не связаны с пересечениями с линиями других цветов. Появление артефактов посторонних цветов игнорируем.
Затем перемещаем нижний движок ВПРАВО, вращая колесо НА СЕБЯ. Цель – устранить часть артефактов, сохранив связность горизонталей.
Выключаем целевой канал. Включаем канал яркости. Ограничиваем выделяемый диапазон сверху (светлый фон) и снизу (чёрные линии). Следим за отсутствием каверн на тёмных толстых горизонталях. Обычно это бывает на зелёном фоне.
Выключаем яркость, включаем зелёный канал. Поступаем как с яркостью.
Аналогично поступаем с синим каналом.
НЕ ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЯ НА БЛЕДНУЮ СКЛЕЙКУ В ТЕСНЫХ МЕСТАХ. Её черед придёт позже.
Включаем ВСЕ каналы сразу. Уточняем положения движков (устраняем немотивированные разрывы). Для выяснения, какой канал привёл к разрыву, поочерёдно отключаем каналы.
Включаем фильтрацию и подбираем её параметры. Обычно это «Точки объектов 3/3 или 4/4». Ещё раз уточняем положения движков и нажимаем ПРИМЕНИТЬ.
7. Если линии от «мусора» отделились плохо (например, много «синей» или «зелёной» грязи), давим мусор. Используем тот же инструмент, но в режиме замены точек объектов. Естественно, что целевой канал - это синий или зелёный цвет.
В этом режиме дополнительные каналы работают «на изнанку» - не удаляют, а защищают светлые или тёмные места и места с конкретным диапазоном цвета нецелевого канала.
Возможно, что отдельно придётся давить Синий, Зелёный или Серый мусор (на качественном растре этой и многой другой фигнёй заниматься не придётся, обычно он «расчленяется» сразу).
8. Размываем растр. Цель – растушевать мелкий мусор (особенно бахрому на концах линий) и залить случайные каверны в линиях.
9. Разделение склеенных линий. Выполняем усиление резкости с маской равной 2/3 ширины толстых линий и фактором, достаточным для чёткого осветления склеивающих линии промежутков.
10. Повторяем выделение целевого канала.
11. Убиваем все цвета кроме чёрного и белого. Выполняется Тематическим делением.
Заменять точки объектов на чёрный, в диапазоне яркости 0-254
12. Изменяем цветовой режим растра на чёрно-белый.
13. Инвертируем растр.
14. Утоньшаем растр
15. Вырезаем из растра проблемные места растеризуя черным цветом объекты-элементы рельефа и (по желанию) сетку.
16. Выполняем масочную фильтрацию «Уборка крупного мусора» вплоть до объектов размера 4х4 (более крупные маски выключить). По желанию, можно попробовать стратегию «Тонкие изолинии» - всё зависит от выделенного растра.
Не стоит заранее пугаться. Подготовка растра только кажется сложной и то первый раз. А продолжается она 5-10 минут.
--- Автоматическая трассировка и подготовка к ручной правке формы ---------
Цель:
Автоматически выделить протяжённые горизонтали, удалить шум, склейки, шипы, коричневые надписи, сшить разрывы и согласовать горизонтали с элементами рельефа.
Ингредиенты:
1. Тонкий ч.б. растр с удалёнными следами элементов рельефа;
2. Векторные объекты – элементы рельефа. Ленточные полигоны вокруг обрывов больше не нужны.
3. Копия рамки проекта для задания границ автотрассировки и подтягивание к ней концов изолиний с образованием общих вершин. Копия - так как она будет "испорчена".
Способ приготовления:
1. Выполнить автоматическую трассировку в границах проекта, явно указав толщину линий на цветном растре, из которого выделялся тонкий ч.б. растр.
2. Сшить наиболее достоверные продолжения линий. Выполнить «короткую» сшивку, указав слои с элементами рельефа как «барьерные». Дистанция сшивки - 2-3 толщины линии. Угол схождения линий 140 градусов.
3. Выполнить векторную фильтрацию "шипов", "перемычек", "изолированных штрихов", "циклов". Порядок подбора параметров следующий:
- выбрать тип артефакта
- установить параметры отбора артефакта в минимум
- указать образцы артефактов этого типа на экране
Настройку параметров отсева лучше проводить изолированно. Т. е. оставив только текущий тип артефакта и отключив другие.
Выполнить фильтрацию несколько раз подряд до прекращения выявления артефактов.
4. Выполнить «Коррекцию топологии», подтянув концы линий к элементам рельефа и рамке проекта.
5. Выполнить «длинную» сшивку. Длина разрыва 100-150, угол до -20. Элементы мусора сошьются между собой, ошибочные сшивки станут хорошо заметны. Можно переходить к завершающей правке формы.
--- Заключительная правка формы, подготовка к простановке высот ------------
Цель:
Поиск и устранение ошибок. Устранение грубых нарушений формы, неверных сшивок и удаление остатков мусора. Оптимизация формы линий.
Ингредиенты:
1. Сшитые векторные горизонтали;
2. Векторные объекты – элементы рельефа, рамка проекта;
3. Утилита Проверка топологии – поиск нарушений структуры горизонталей;
4. Векторная стёрка – правка нарушений связности;
5. Редактор прогиба – правка нарушений формы.
Способ приготовления:
1. Утилитой Проверка топологии ищем и помечаем «Висящие концы» и «Узлы степени 3». Слои элементов рельефа и рамки используются как опорные.
Проверка на «Висящие концы» может породить слишком большое количество пометок. Она уместна при малом числе разомкнутых дополнительных горизонталей.
2. Просматриваем пометки ошибок и правим их векторной стёркой. Однозначно «несшивабельные» разрывы замыкаем вручную. Остальное оставляем утилите сшивки разрывов.
3. Сшиваем разрывы, подтягиваем концы Коррекцией топологии, выполняем повторную проверку. Правим.
4. Устранив ошибки, переходим в «Инспектор» и правим грубые нарушения формы. Правку выполняем векторной стёркой и редактором прогиба.
Чтобы не править лишнего, можно выполнить оптимизацию линий с требуемыми вам параметрами и, используя команды UNDO – REDO, оценить какие именно дефекты формы нуждаются в правке.
(Внимание! Выполнение операции AutoSave может лишить вас возможности откатить оптимизацию. Тогда ручной правки будет в разы больше! Перед таким просмотром сделайте дубликат слоя горизонталей со всеми объектами).
5. Только по завершению правки формы выполняем оптимизацию линий.
Разнесение изолиний по слоям и простановка высот рассмотрены в видеоуроке
Урок 5.Простановка высот изолиний