Помогите решить задачку, пожалуйста
есть слой полигонов(кварталы в неком городе). Вопрос: можно ли получить слой улиц, как линейных объектов?
средняя линия между полигонами
- Sasfeat
- Интересующийся
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 20 фев 2013, 18:18
- Репутация: 13
- Откуда: Ухань
- Контактная информация:
средняя линия между полигонами
- Вложения
-
- poly2lines.png (17.36 КБ) 2876 просмотров
- Эдуард Казаков
- Гуру
- Сообщения: 549
- Зарегистрирован: 23 апр 2014, 17:11
- Репутация: 535
- Откуда: Planet Earth
- Контактная информация:
Re: средняя линия между полигонами
В qgis, насколько мне известно, решения нет.
Предлагаю следующее:
1. Рисуем большой полигон поверх кварталов
2. Находим разницу между этим большим полигоном и кварталами - получаем как бы "широкие" улицы.
Теперь задача сводится к нахождению center lines или, как их обычно называют в ГИС, skeleton lines.
Знаю два пути. Первый:
Запускаем GRASS, используем v.voronoi с ключом -s. Пример использования видим в конце статьи http://grass.osgeo.org/grass71/manuals/v.voronoi.html под заголовком "Skeletons and center lines of areas".
Интерфейс GRASS в кугисе почему-то не хочет понимать ключ и работать с полигонами. В grass 7.0.0Beta3 проверил - всё нормально.
Второй:
Берём (простите), OpenJump, скачиваем и устанавливаем плагин skeletonizer: http://geo.michaelm.free.fr/OpenJUMP/re ... er-1.0.zip
Там внутри в папке doc лежит большой мануал по нему. Вроде тоже всё работает.
Для аркгиса всё проще:
http://resources.arcgis.com/gallery/fil ... A8839FC796
Но я так понимаю, вам нужно открытое ПО.
Предлагаю следующее:
1. Рисуем большой полигон поверх кварталов
2. Находим разницу между этим большим полигоном и кварталами - получаем как бы "широкие" улицы.
Теперь задача сводится к нахождению center lines или, как их обычно называют в ГИС, skeleton lines.
Знаю два пути. Первый:
Запускаем GRASS, используем v.voronoi с ключом -s. Пример использования видим в конце статьи http://grass.osgeo.org/grass71/manuals/v.voronoi.html под заголовком "Skeletons and center lines of areas".
Интерфейс GRASS в кугисе почему-то не хочет понимать ключ и работать с полигонами. В grass 7.0.0Beta3 проверил - всё нормально.
Второй:
Берём (простите), OpenJump, скачиваем и устанавливаем плагин skeletonizer: http://geo.michaelm.free.fr/OpenJUMP/re ... er-1.0.zip
Там внутри в папке doc лежит большой мануал по нему. Вроде тоже всё работает.
Для аркгиса всё проще:
http://resources.arcgis.com/gallery/fil ... A8839FC796
Но я так понимаю, вам нужно открытое ПО.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя