Миникоптер / Микрокоптер / Mikrokopter
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 03 фев 2005, 11:46
- Репутация: 15
- Контактная информация:
Миникоптер / Микрокоптер / Mikrokopter
Последний раз редактировалось oleg 08 фев 2012, 01:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
Беспилотник http://openaerialmap.org/Platforms
Ну это девайс давно известен! Многие его делают, у некоторых он даже летает.
Но он реально проигрывает самолёту и вертолёту.
Во первых - низкая надёжностью. 4 мотора, 4 винта. при повреждении одного - переходит в неуправляемое падение. При остановке всех 4-х (батарейки сели например) тот - же результат. Самолёт спланирует, вертолёт при остановке двигателя садится в режиме авторотации одним куском!
Во вторых - малое время полёта. Винты малого диаметра имеют меньший КПД, кушает больше вертолёта.
В третьих - большое время реакции на возмущающие воздействия. Всё управление основано на изменении скорости вращения несущих винтов... а притормозить сразу не получается . Правда некоторые ставят ВИШ ( винты изменяемого шага) всё тогда получается просто замечательно за исключением цены и надёжности.
В реальных условиях эта штука не летает .
Ну и вот прикинем Есть батарейка полимерка 2000Ма/час и мотор мощностью 250 Вт.
Самолёт с такой мотоустановкой может таскать 200г полезной нагрузки в течении 30мин., вертолёт (TREX 450 например) - 50г и только 10мин. а UFO - 0г. и только 10мин...
Да и 4 бешенно вращающихся винта превращают его в этакую летающюю газонокосилку
Но есть более интересные разработки - например с использованием эффекта коанда.
Но он реально проигрывает самолёту и вертолёту.
Во первых - низкая надёжностью. 4 мотора, 4 винта. при повреждении одного - переходит в неуправляемое падение. При остановке всех 4-х (батарейки сели например) тот - же результат. Самолёт спланирует, вертолёт при остановке двигателя садится в режиме авторотации одним куском!
Во вторых - малое время полёта. Винты малого диаметра имеют меньший КПД, кушает больше вертолёта.
В третьих - большое время реакции на возмущающие воздействия. Всё управление основано на изменении скорости вращения несущих винтов... а притормозить сразу не получается . Правда некоторые ставят ВИШ ( винты изменяемого шага) всё тогда получается просто замечательно за исключением цены и надёжности.
В реальных условиях эта штука не летает .
Ну и вот прикинем Есть батарейка полимерка 2000Ма/час и мотор мощностью 250 Вт.
Самолёт с такой мотоустановкой может таскать 200г полезной нагрузки в течении 30мин., вертолёт (TREX 450 например) - 50г и только 10мин. а UFO - 0г. и только 10мин...
Да и 4 бешенно вращающихся винта превращают его в этакую летающюю газонокосилку
Но есть более интересные разработки - например с использованием эффекта коанда.
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
Re: беспилотники
Вот кстати
- arzobispo
- Активный участник
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 10 сен 2008, 10:28
- Репутация: 3
- Контактная информация:
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
Re: беспилотники
Можно купить в Германии. Стоит около 14 тыс. евро (мин. комплект) Есть правда летающая игрушка UFO ну цена в районе 200 д.п. продаётся где попало, посмотрите поиском.
Встречный вопрос... А когда Вы дадите обещанное направление "рытья" дешевой электроники из Тайваня?
И покажете свой беспилотник с временем полёта пол-дня?
Или как в песне... - у нас есть такие приборы..... но мы вам про них не раскажем! -
Я тут с народом поспорил... чувствую проиграю .
На всякий случай... мой адрес v_cherkashin@rambler.ru
Встречный вопрос... А когда Вы дадите обещанное направление "рытья" дешевой электроники из Тайваня?
И покажете свой беспилотник с временем полёта пол-дня?
Или как в песне... - у нас есть такие приборы..... но мы вам про них не раскажем! -
Я тут с народом поспорил... чувствую проиграю .
На всякий случай... мой адрес v_cherkashin@rambler.ru
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
беру свои слова назад
Я раскритиковал многороторные системы.... Но некоторые сомнения в собственной правоте заставили попробовать изготовить и облетать собственный мультикоптер..... В целях экономии средств автопилот решено не устанавливать а обойтись только системой стабилизации полёта.. Постройка не входила в число приоритетных и естественно продвигалась медленно . На днях мне удалось поднять это чудо в воздух... Результаты повергли в состояние близкое к шоку...
Второе - неплохая ( по сравнению с тем-же 450) стабильность полёта...
С надёжностью тоже не всё так просто.... С учётом отсутствия движущихся частей (только 4 бесколлекторных мотора и ни одной тяги) надёжность может быть достаточно высокой ( основные причины аварий беспилотников взлёт и посадка здесь сводятся к минимуму )
Ну и являясь так сказать владельцем собственного коптера я получил возможность общаться с фанатами многороторных систем на равных, так сказать... То что я узнал и увидел тоже очень меня впечатлило
Особенно системы с 6, 8 и более роторами! Оказывается есть и такие.... Так вот при использовании 6 и более роторов надёжность систем резко возрастает. 6 роторный коптер способен таскать на себе уже до 1кг полезной нагрузки и летать при скорости ветра до 8м/сек и сохраняет способность держаться в воздухе при выходе из строя 2-х роторов !!!
Максимальный фарш который мне удалось увидеть.....
8-ми роторная система с грузоподьёмностью 2кг. Аппаратура... Автопилот, ультразвуковой сонар (исключение столкновений в воздухе с препятствиями). Единственно что пока плохо - все сложные электронные системы находятся в стадии разработки и тестирования. Но в ближайшем будущем этот вопрос тоже будет решён
В продаже готовых комплектов для проведения аэросьёмки пока нет ( вернее сказать мне про них ничего не известно ) но народ упорно работает в этом направлении к концу года скорее всего эти системы появятся и по достаточно приемлимой цене....
Так что прошу прощения у уважаемого сообщества за попытку введения в заблуждение... больше этого не повторится - чесно слово
И ещё............ а вот система на основе эффекта коанда у меня так и не полетела, вернее в комнате висит и даже немного перемещается а вот на воздухе... сносится даже самым слабым ветерком
Первое - коптер собранный из самых дешёвых китайских комплектующих при одинаковой энерговооруженности с вертолётом 450 класса показал продолжительность полёта 10 мин без полезной нагрузки и около 6 мин с нагрузкой 100г !!! и это при том, что он имеет размеры 230*230*100мм и ещё толком не облётан !!! Второе - неплохая ( по сравнению с тем-же 450) стабильность полёта...
С надёжностью тоже не всё так просто.... С учётом отсутствия движущихся частей (только 4 бесколлекторных мотора и ни одной тяги) надёжность может быть достаточно высокой ( основные причины аварий беспилотников взлёт и посадка здесь сводятся к минимуму )
Ну и являясь так сказать владельцем собственного коптера я получил возможность общаться с фанатами многороторных систем на равных, так сказать... То что я узнал и увидел тоже очень меня впечатлило
Особенно системы с 6, 8 и более роторами! Оказывается есть и такие.... Так вот при использовании 6 и более роторов надёжность систем резко возрастает. 6 роторный коптер способен таскать на себе уже до 1кг полезной нагрузки и летать при скорости ветра до 8м/сек и сохраняет способность держаться в воздухе при выходе из строя 2-х роторов !!!
Максимальный фарш который мне удалось увидеть.....
8-ми роторная система с грузоподьёмностью 2кг. Аппаратура... Автопилот, ультразвуковой сонар (исключение столкновений в воздухе с препятствиями). Единственно что пока плохо - все сложные электронные системы находятся в стадии разработки и тестирования. Но в ближайшем будущем этот вопрос тоже будет решён
В продаже готовых комплектов для проведения аэросьёмки пока нет ( вернее сказать мне про них ничего не известно ) но народ упорно работает в этом направлении к концу года скорее всего эти системы появятся и по достаточно приемлимой цене....
Так что прошу прощения у уважаемого сообщества за попытку введения в заблуждение... больше этого не повторится - чесно слово
И ещё............ а вот система на основе эффекта коанда у меня так и не полетела, вернее в комнате висит и даже немного перемещается а вот на воздухе... сносится даже самым слабым ветерком
Последний раз редактировалось major 13 май 2011, 08:55, всего редактировалось 1 раз.
- gimran
- Гуру
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
- Репутация: 242
- Откуда: Уфа
Re: Беспилотник http://openaerialmap.org/Platforms
Хм, а если «повесить» всё на arduino?
http://ru.wikipedia.org/wiki/Arduino
http://ru.wikipedia.org/wiki/Arduino
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
Re: Беспилотник http://openaerialmap.org/Platforms
Повесить то можно, потянет легко .
Основная проблема с алгоритмами обработки сигналов управления. Они пока толком не разработаны
У меня например мозгов не хватило даже на простейшую систему стабилизации , плюнул и купил готовую в южной корее.. она кстати умеет только парировать возмущающие воздействия и управлять двигателями ...
Но мне пока больше и не нужно... опыт пилотирования РС достаточно большой... полетаю тогда и пойму что нужно
Первое впечатление - для сьёмки подходит... теперь бум учится правильно летать и снимать В перспективе поставлю систему GPS, чтобы определить возможность удержания курса и высоты в процессе сьёмки... но проект не приоритетный посему
Основная проблема с алгоритмами обработки сигналов управления. Они пока толком не разработаны
У меня например мозгов не хватило даже на простейшую систему стабилизации , плюнул и купил готовую в южной корее.. она кстати умеет только парировать возмущающие воздействия и управлять двигателями ...
Но мне пока больше и не нужно... опыт пилотирования РС достаточно большой... полетаю тогда и пойму что нужно
Первое впечатление - для сьёмки подходит... теперь бум учится правильно летать и снимать В перспективе поставлю систему GPS, чтобы определить возможность удержания курса и высоты в процессе сьёмки... но проект не приоритетный посему
- gimran
- Гуру
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
- Репутация: 242
- Откуда: Уфа
Re: Беспилотник http://openaerialmap.org/Platforms
а какую камеру по весу и характеристикам думаете поставить?
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
Re: Беспилотник http://openaerialmap.org/Platforms
ну для проверки старый, добрый и многократно битый Pentax W60
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
первый недостаток
В ходе полётов обратил внимание на изменение тангажа при полёте по прямой ( ну скорость полёта задаётся наклоном корпуса... ) он меняется примерно от 10 до 15 град (оценивалось визуально) придётся делать стаболизированный подвес для фотоаппарата
-
- Участник
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 27 авг 2009, 11:01
- Репутация: 1
Re: Беспилотник http://openaerialmap.org/Platforms
Уважаемый major, есть какой-то прогресс за лето-осень? В частности с гиростабилизированным подвесом фотокамеры?
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
Re: Беспилотник http://openaerialmap.org/Platforms
Прогресс конечно есть... только с деньгами напряженка
Попробовал установить стабилизированную платформу для камеры, управляемую дополнительными гироскопами...
Ну в принципе, как оказалось, вопрос решабельный Вылезло много мелких проблемм , в основном вибрация. В настоящее время пытаюсь реанимировать леталку после очередного падания. Нужно делать минимум 6 моторов, а ещё лучше 8 тогда шансы уцелеть после выхода одного мотора из строя резко возрастают . Но.... цена вопроса естественно увеличивается
Попробовал установить стабилизированную платформу для камеры, управляемую дополнительными гироскопами...
Ну в принципе, как оказалось, вопрос решабельный Вылезло много мелких проблемм , в основном вибрация. В настоящее время пытаюсь реанимировать леталку после очередного падания. Нужно делать минимум 6 моторов, а ещё лучше 8 тогда шансы уцелеть после выхода одного мотора из строя резко возрастают . Но.... цена вопроса естественно увеличивается
-
- Завсегдатай
- Сообщения: 460
- Зарегистрирован: 03 фев 2005, 11:46
- Репутация: 15
- Контактная информация:
Re: Беспилотник http://openaerialmap.org/Platforms
major, очень интересно! Поделитесь, пожалуйста, примерами снимков, когда сочтете возможным.
-
- Участник
- Сообщения: 62
- Зарегистрирован: 23 авг 2009, 11:12
- Репутация: 0
- Откуда: Харьков
Re: Миникоптер / Микрокоптер / Mikrokopter
Ну пока "достойных" снимков так и не удалось получить . Панорамные... не вопрос, но они то как раз и не нужны. В настоящее время готовлю новые сани со стабилизированным подвесом камеры... Идёт туго по причине пропажи интереса у заказчиков, из своего кармана... как-то напряжно получается
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость