Основные стратегии создания 3D моделей городов
Добавлено: 26 июл 2010, 16:08
Обсуждение статьи "Основные стратегии создания 3D моделей городов"
http://gis-lab.info/qa/3dcities.html
http://gis-lab.info/qa/3dcities.html
Геоинформационные системы (ГИС) и Дистанционное зондирование Земли
https://gis-lab.info/forum/
KML не поддерживает разграничения доступа, не поддерживает шифрования. Данные полностью открыты. Единственное, что можно попробовать, это передавать с сервера закодированную ссылку на корневой KML/KMZ, и в иерархических сетевых ссылках внутри KML/KMZ не использовать прямые ссылки, а обращаться, например, к PHP скрипту, передавая параметры, идентифицирующие файл на сервере. Но такая защита легко взламывается.Какие методы ограничения доступа к сервису KMZ можно придумать?
Город сделан полностью. Имеется проблема с последней (5.2.1.1329 Beta) версией Google Earth плагина. Как видим она обозначена статусом бета и по какой-то причине прекращает загрузку KMZ файлов на определенном этапе. При этом индикатор загрузки в правом верхнем углу показывает значение 70-80% и больше не увеличивается. Пользователи, которые установили плагин до середины июня этого года такой проблемы не наблюдают. Надеемся, Google исправит проблему, она была опубликована нами в их баг-трекере.Как всегда мы видим только небольшой кусок города.
Если такой ролик появится, он все равно будет не инструкцией к действию, а рекламным роликом.Было бы здорово увидеть видеоролик процесса создания 3Д модели здания. Как говорится лучше 1 раз увидеть чем сто раз услышать
Как я понял, цель статьи провести некоторый анализ имеющихся технологий и поделиться собственными наработками. Если со всеми остальными разработками худо бедно понятно, то о вашем предложении я немного не понял процесс. Собственно самая суть из всей статьи скрыта в одном абзаце:Bondarets Alexander писал(а): Если такой ролик появится, он все равно будет не инструкцией к действию, а рекламным роликом.
Например было бы интересно увидеть процесс создания модели и чем он отличается от такого же процесса в google building maker, где к примеру не требуется использовать дорогостоящие очки/видеокарты, да и вообще весь функционал уместился в вёб интерфейсе. Фактически это конкурент вашей технологии, который я бы тоже отнес к полуавтоматическим методам, а сравнения с ним я не увидел.Bondarets Alexander писал(а): Создание трехмерной модели здания состоит из измерения оператором характерных точек контура крыши. Измерения проводятся стереоскопическим методом. Для ускорения процесса применяются шаблоны, разработанные для основных типов крыш. Сложные формы образуются путем комбинации простых геометрических фигур. Высота стен зданий не измеряется. Стены образуются проецированием точек основания крыши на поверхность рельефа.
Поняли вы правильно. Я не нашел подобной классификации подходов трехмерного моделирования городов ни в русскоязычном ни в англоязычном Интернете. Потому и решил написать статью. Кроме того мне известна только одна фирма, использующая похожую на нашу технологию это CyberCity AG, она и была упомянута наравне с нами. Остальные компании на этом рынке не стремятся раскрывать используемый ими техпроцесс.Как я понял, цель статьи провести некоторый анализ имеющихся технологий и поделиться собственными наработками. Если со всеми остальными разработками худо бедно понятно, то о вашем предложении я немного не понял процесс
В своей статье я рассматривал производственные методы создания моделей городов. Методы, которые позволяют создавать 3D модели больших городских территорий группой операторов. Google Building Maker не позволяет сохранять результаты работы на компьютере пользователя и ориентирован только на публикацию в 3D Warehouse. А использование дорогостоящих очков видеокарт даже в случае использования фотограмметрического ПО необязательно. Любая программа этого типа имеет режим, аналогичный используемому в Google Building Maker, в котором можно увидеть положение каждой точки объекта на перекрывающихся снимках. Неудобство - меньшая скорость определения положения точки, меньшая точность и необходимость переключение между снимками. Работать в стерео быстрее и точнее.Например было бы интересно увидеть процесс создания модели и чем он отличается от такого же процесса в google building maker, где к примеру не требуется использовать дорогостоящие очки/видеокарты, да и вообще весь функционал уместился в вёб интерфейсе. Фактически это конкурент вашей технологии, который я бы тоже отнес к полуавтоматическим методам, а сравнения с ним я не увидел.
3D модель города изначально хранится во внутреннем формате программы. Модель состоит из 2-х файлов, один описывает геометрию и семантику каждого здания, второй хранит текстуры. Имеется множество этапов автоматической подготовки модели, они могут быть выполнены в пакетном режиме, программа имеет встроенный скриптовый язык. Эти этапы описаны в упоминавшейся статье http://www.geosystema.net/digitals/?act=3dbuildРасскажите о том, как вы храните 3d модели, как собираете их вместе и организуете сервис KMZ.