Страница 1 из 1
Сборка полигонов
Добавлено: 05 июл 2010, 08:11
Serp
Здравствуйте!
А вот среди всех этих открытых ГИС (среди которых в подфорумах почему-то нет MapWindow) есть какие-то, которые могут собирать полигоны из линий? Подозреваю, что ГРАСС, но возиться с командной строкой наверное муторно. А так, чтобы с нормальным интерфейсом и шейпы понимало?
Re: Сборка полигонов
Добавлено: 05 июл 2010, 08:35
Максим Дубинин
1. QGIS, расширение Points2One, соответственно сначала надо линии в точке (можно fTools'ом),
viewtopic.php?f=16&t=5190
2. Командная строка это не муторно, это правильно. Если много этим нужно заниматься - лучше освоить.
3. Mapwindow нет, потому что нет коль сколько значительного количества тем про нее, как наберется, можно будет добавить.
Re: Сборка полигонов
Добавлено: 06 июл 2010, 09:03
Serp
Понятно. Ну, по 1 объекту это любительский вариант. Если на карте полигонов 300 или больше, то ...
Я (между делом) ищу, есть ли какая-нибудь альтернатива АркИНФО и чтоб за нее не посадили. По объектной модели вроде бы подходит ГРАСС, но он, похоже, не для средних умов.

Re: Сборка полигонов
Добавлено: 12 июл 2010, 10:11
Александр Мурый
Из свободных ГИС с аркинфо потягаться может, наверное, только GRASS (для анализа, по крайней мере).
- "Нормальный интерфейс" есть:
http://grass.osgeo.org/grass64/manuals/ ... wxGUI.html
- Шейпы понимает:
- можно либо "подключить" с псевдо-топологией через модуль
v.external)
- либо импортировать в "родной" формат для нормального использования (модуль
v.in.ogr)
Serp, вы попробуйте GRASS, может, вам понравится. А будут вопросы -- задавайте на соотв. форуме, подумаем вместе.
Для вашей задачи:
1) импорт линий из shp-файлов (v.in.ogr)
2) "подчистить" топологию, если надо (v.clean)
3) если надо, сделать полилинии из линий (v.build.polylines)
4) преобразование линий в границы полигогов (v.type)
5) "закрытие" границ (v.edit)
6) добавление центроидов внутрь границ (v.centroids)
Можно написать скрипт, который будет делать это все по порядку.
Re: Сборка полигонов
Добавлено: 31 авг 2010, 09:05
Григорий Степанов
Свободная Easy Trace 7.99 (
ссылка) содержит утилиту сборки полигонального покрытия. Перед сборкой желательно выполнить утилиты:
Коррекции топологии - образование общих вершин в местах пересечений и дотягивание концов линий;
Проверка топологии - поиск и пометка "висящих" концов границ полигонов;
Затем выполнить утилиту Сборка полигонов.
Существующие покрытие можно проверить утилитой Проверка полигонов. Пометки ошибок в виде полигонов "щелей", "усов" и "перекрытий" будут созданы на спец. слое _ERRORS_. С помощью "горячих" клавиш "F" и "V" можно пробежаться по ошибкам и внести необходимые правки.
Экспорт/Импорт из форматов SHP, MDB, MIF/MID, DGN, DWG есть.
P.S. По этой технологии, в более ранней версии пакета было проверено и исправлено после замены дорожной сети, полигональное покрытие провинции Хотиодзи (Япония). Это 1280 планшетов 40х40 см. Работали 10 операторов в течении месяца.