Страница 1 из 1
Полигоны с прямыми углами
Добавлено: 30 ноя 2016, 08:24
ginpetr
Инструмент сделал для удобного рисования ортогональных полигонов в Мапинфо 9.5 и выше. Наверняка кто-нибудь занимается рисованием по космоснимкам.
Получилось, вроде, неплохо. Потестил пока мало.
Кому интересно - попробуйте, напишите замечания и предложения.
Управление:
shift - прямой угол,
ctrl - продолжение сегмента (или усечение),
замыкание на начальную точку - создать полигон,
указание коротким нажатием - указание новой вершины (+shift - расстояние перпендикулярно последнему ребру),
указание коротким нажатием в последнюю вершину - удалить её,
указание типа "нажать/протянуть/отпустить" - приращение координат последней точки на указанный вектор
протяжка перед указанием первой вершины задаёт прямую, на которой эта вершина будет лежать
построения в косметике, замкнутый объект помещается на изменяемый слой.
Re: Полигоны с прямыми углами
Добавлено: 30 ноя 2016, 13:44
giser
Спасибо! Давно не работаю в MapInfo, но все равно интересно. В ArcGIS есть удобная функция «Завершить прямым углом», с помощью которой автоматически строится прямой угол между первым и последним узлами. Можно ли с помощью Вашего инструмента подобным образом завершать прямоугольные полигоны? У меня пока не получилось. Всегда не нравилось отсутствие этой функции в MapInfo (или это мое незнание). В чем принципиальное отличие Вашего инструмента от стандартного механизма рисования прямых углов в MapInfo?
Re: Полигоны с прямыми углами
Добавлено: 30 ноя 2016, 13:56
ginpetr
Не очень понимаю смысл "завершения прямым углом". Инструмент позволяет отрисовать здание любой формы со всеми прямыми углами (разумеется визуально прямыми, точность построений не CAD-овская).
Завтра видеоролик сделаю.
Re: Полигоны с прямыми углами
Добавлено: 30 ноя 2016, 14:09
giser
Да, будьте добры.
"Завершение прямым углом (Square and Finish) - это способ завершения оцифровки полигона или замкнутой линии. Данная команда завершает полигон или линию, добавляя два новых сегмента под углом 90 градусов друг к другу."
В данном случае не приходится привязываться к первому узлу. В MapInfo же у меня не получается точно привязаться к первому узлу при попытке завершить полигон прямым углом. Хотя возможно, что создаваемые углы и попадают под категорию "визуально прямых".
Re: Полигоны с прямыми углами
Добавлено: 01 дек 2016, 08:48
ginpetr
Понял про завершение. У меня оно не нужно, так как, если всё сделано правильно, первый и последний сегменты уже будут вровень.
Утилиту доработал (заменил в первом посте). Отказался от создания полилиний. Теперь через ctrl можно построить сегмент, лежащий на одной прямой с предыдущим, или усечь последний сегмент, если указать следующую точку через ctrl в его пределах.
Видеоролик
Аннотации на видео не видны при просмотре с мобильных устройств!
Re: Полигоны с прямыми углами
Добавлено: 01 дек 2016, 12:47
giser
Да, теперь у меня все получилось. Спасибо за видеоролик!
1) Но есть одна тонкость, из-за которой, собственно, у меня вчера была проблема. Она касается привязки к узлам, которая позволяет "красиво" заканчивать прямоугольные полигоны.
Объясняю ситуацию:
1. Открываю MapInfo 15.0.
2. Создаю новый тестовый "слой домов" (или открываю созданный).
3. Делаю слой редактируемым, "snap" активен.
4. Рисую, но привязка к узлам создаваемого полигона не работает. По этой причине не получалось адекватно завершать полигон.
Сегодня проблему удалось решить простым переключением редактируемого слоя на "косметический" и обратно на целевой.
Реально ли сделать так, чтобы сразу можно было полнофункционально цифровать в целевом слое? Или просто следует запомнить такую тонкость?
2) После введения новых функций следует немного поправить инструкцию в "Message".
Re: Полигоны с прямыми углами
Добавлено: 01 дек 2016, 13:16
ginpetr
Спасибо за замечания!
Заменил файл.
"Message" поправил и внедрил команду "Сделать косметику доступной для выбора" (почему-то косметика после открытия нового окна карты недоступна для выбора).
Пока не понял почему, но первый объект после запуска утилиты иногда создаётся не вполне адекватно, потом всё работает как задумывалось.
Re: Полигоны с прямыми углами
Добавлено: 01 дек 2016, 21:43
ginpetr
Добавил указание перед созданием полигона прямой, на которой будет лежать первая точка. Нужно нажать-протянуть-отпустить, а потом поставить первую вершину.