Страница 1 из 3
SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 06 июл 2017, 13:06
Selot
Доброго времени.
Есть задача: на основе данных SRTM визуализировать в 3D кусок около 1000х1000 км с учетом искривления Земли. Визуализировать буду сам с помощью с++ и opengl.
Как я себе представляю процесс: на основе введенной пользователем широты-долготы подгрузить нужные куски SRTM в радиусе 500 км, представить их как единую поверхность и искривить относительно центра.
Обладают ли нужным функционалом библиотеки типа GDAL, GRASS, и, если обладают, то в сторону каких функций надо смотреть? Спасибо)
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 06 июл 2017, 13:16
freeExec
Искажения это наверное ближе к гравитационной модели
http://icgem.gfz-potsdam.de/vis3d/longtime
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 06 июл 2017, 13:17
trir
Код: Выделить всё
cs2cs +proj=latlong +ellps=WGS84 +to +proj=geocent +ellps=WGS84
там не шибко сложная математика
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 06 июл 2017, 13:50
Selot
trir писал(а):Код: Выделить всё
cs2cs +proj=latlong +ellps=WGS84 +to +proj=geocent +ellps=WGS84
т.е, как я понял, нужно просто перейти из геодезической системы в геоцентрическую и этого достаточно?
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 06 июл 2017, 13:53
trir
по идее да
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 06 июл 2017, 16:40
Selot
не совсем понятно как считать геодезическую высоту. Или в контексте данной задачи это и есть высота над уровнем моря?
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 06 июл 2017, 17:12
trir
да
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 10 июл 2017, 16:38
Selot
Перевел и сгенерил 3д файл. Но снова вопросы.
Вот оригинал SRTM:

- src.jpg (290.1 КБ) 7335 просмотров
Лицевая сторона получившегося 3д:

- 3d_1.jpg (368.95 КБ) 7335 просмотров
Обратная сторона получившегося 3д:

- 3d_2.jpg (315.99 КБ) 7335 просмотров
Ландшафт идет как-то под углом и на обратной стороне тоже куски ландшафта вылезли. Не может ли это быть из-за проекции, к примеру?
Проекция исходника - географическая, датум - WGS84/EGM96.
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 10 июл 2017, 16:50
Александр Мурый
Я бы в 3D переносил в спроецированном виде, например, в EPSG:3857.
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 10 июл 2017, 17:00
gamm
Александр Мурый писал(а):Я бы в 3D переносил в спроецированном виде, например, в EPSG:3857.
полная ерунда будет, особенно в высоких широтах. В 3D нужно переводить не проекцию НА ПЛОСКОСТЬ, а натуральное 3D, т.е. нормальные координаты (X,Y,Z). Т.е. брать XYZ точку на эллипсоиде (или даже на шаре, чтобы было проще - для небольшой территории особой разницы нет), и добавлять по нормали превышение над эллипсоидом (или над геоидом, по вкусу). Формулы для шарика нетрудно самому посчитать, из широты и долготы, радиус взять от гуглошарика.
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 10 июл 2017, 17:00
Selot
Александр Мурый писал(а):Я бы в 3D переносил в спроецированном виде, например, в EPSG:3857.
Если я правильно понял описание, то думаю, что мне не подойдет эта проекция из-за искажений. Важна приближенность к реальным параметрам Земли. Какая проекция подойдет?
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 10 июл 2017, 17:01
gamm
Selot писал(а):Александр Мурый писал(а):Какая проекция подойдет?
никакая - см выше

Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 10 июл 2017, 17:04
Selot
gamm писал(а):Александр Мурый писал(а):Я бы в 3D переносил в спроецированном виде, например, в EPSG:3857.
полная ерунда будет, особенно в высоких широтах. В 3D нужно переводить не проекцию НА ПЛОСКОСТЬ, а натуральное 3D, т.е. нормальные координаты (X,Y,Z). Т.е. брать XYZ точку на эллипсоиде (или даже на шаре, чтобы было проще - для небольшой территории особой разницы нет), и добавлять по нормали превышение над эллипсоидом (или над геоидом, по вкусу). Формулы для шарика нетрудно самому посчитать, из широты и долготы, радиус взять от гуглошарика.
Ну вот сейчас я так и считаю. По широте-долготе получаю xyz и рисую 3д
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 10 июл 2017, 17:11
gamm
Selot писал(а):Ну вот сейчас я так и считаю. По широте-долготе получаю xyz и рисую 3д
покажите для одной точки долготу, широту, радиус шара, и высоту над шаром, и X,Y,Z, которые у вас получаются. У вас на картинке явно артефакты ...
Re: SRTM и искривление поверхности Земли
Добавлено: 10 июл 2017, 17:22
Selot
Код: Выделить всё
lat: 44
lon: 33
radius: 6.38846e+006
height: 200
X: 3.85421e+006
Y: 2.50295e+006
Z: 4.40823e+006