Страница 1 из 2
Работа с полигонами
Добавлено: 02 июл 2017, 15:39
Predatorxxx
Всех снова рад приветствовать. Возникла следующая проблема. У меня есть рабочая карта с вынесенными полигонами поселков по сельскому округу. Перед печатью я создаю проект для определенного поселка. Проблема в том, что прилегающие поселки попадают на данную карту, а мне нужен только поселок для которого создается проект.
Как можно и можно ли вообще временно отключать ненужные полигоны чтобы они не попадали на распечатанную карту?
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 03 июл 2017, 08:43
gork
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 03 июл 2017, 16:27
Predatorxxx
Проблему поняли верно, но определяющий запрос не подойдет, т.к. нужны какие то вводные значения.
Допустим у меня два граничащих поселка, проектом предусматривается расширения. Я создаю новый слой расширений и наношу их на карту. Для первого поселка 30 участков (30 полигонов), для второго еще 30. Как мне построить запрос? По нумерации полигонов? Но это очень долго, проще создать параллельно базу и удалить лишнее. Было бы здорово если бы была функция отключающая выделенные полигоны или еще что то подобное.
Кстати, дружит ли Аркгиз с каким-нибудь графическим редактором? Можно ли скачать проект, например в PDF и откорректировать в Кореле или Фотошопе?
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 03 июл 2017, 17:36
trir
а если по контуру?
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 03 июл 2017, 18:09
gamm
Predatorxxx писал(а):Как можно и можно ли вообще временно отключать ненужные полигоны чтобы они не попадали на распечатанную карту?
не мудрите. Сделайте БОЛЬШОЙ полигон белого цвета с дыркой в виде вашего поселка, и положите сверху. И будет вам щастье ...
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 03 июл 2017, 18:28
giser
Predatorxxx писал(а):Было бы здорово если бы была функция отключающая выделенные полигоны или еще что то подобное.
Можно, наоборот, создавать слой с выбранными объектами. Он "виртуальный", ссылается на объекты в исходном слое. Инструментом "Выборка полигоном" выбираете все объекты в пределах определенной территории, затем нажимаете правой кнопкой мыши на слое - Selection - Create Layer from selected features. Затем отключить исходный слой.
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 03 июл 2017, 20:52
Predatorxxx
gamm писал(а):Predatorxxx писал(а):Как можно и можно ли вообще временно отключать ненужные полигоны чтобы они не попадали на распечатанную карту?
не мудрите. Сделайте БОЛЬШОЙ полигон белого цвета с дыркой в виде вашего поселка, и положите сверху. И будет вам щастье ...
Забыл объяснить, что все полигоны наносятся на основу из космоснимков, то есть ваш вариант перекроет всю графику вообще.
giser писал(а):Predatorxxx писал(а):Было бы здорово если бы была функция отключающая выделенные полигоны или еще что то подобное.
Можно, наоборот, создавать слой с выбранными объектами. Он "виртуальный", ссылается на объекты в исходном слое. Инструментом "Выборка полигоном" выбираете все объекты в пределах определенной территории, затем нажимаете правой кнопкой мыши на слое - Selection - Create Layer from selected features. Затем отключить исходный слой.
Спасибо, очень полезный совет. Единственное плохо: при формировании нового слоя, его оформление (прозрачность, тип линии, шрифт и прочее) придется изменять заново
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 03 июл 2017, 21:19
Predatorxxx
Можно ли вообще, сохранив свойства слоя, придать эти значения другому слою?
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 04 июл 2017, 07:44
gork
Можно ли вообще, сохранив свойства слоя, придать эти значения другому слою?
http://desktop.arcgis.com/ru/arcmap/10. ... -layer.htm
Только подписи по новой создавать.
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 04 июл 2017, 08:33
Predatorxxx
Да, не импортируются ни подписи, ни прозрачность. По сути только цвет, тип и толщина линии.
А их быстрее вручную внести, нежели через импорт)))
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 04 июл 2017, 08:49
gamm
Predatorxxx писал(а):Забыл объяснить, что все полигоны наносятся на основу из космоснимков, то есть ваш вариант перекроет всю графику вообще.
не проблема, фотошоп - наше все! вырежьте в снимке прозрачную дырку в виде своего поселка, и положите сверху. И будет вам щастье

Re: Работа с полигонами
Добавлено: 04 июл 2017, 21:57
Predatorxxx
Как вы не поймете что на карте, кроме границы населенного пункта, еще 6 слоев с различными данными. А мне нужно сделать так, чтобы в местах где два поселка граничат друг с другом, отображались данные только одного населенного пункта.
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 04 июл 2017, 22:40
lam
Границу, для отдельного населенного пункта, сохранить в новый шейп-файл, потом добавить его в проект mxd и установить обрезку по нему (кнопка - Specify Shape...) в окне Data Frame. Кроме того, есть возможность исключить из обрезки (кнопка - Exclude Layers...) те слои, которые не надо обрезать, например снимок.
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 05 июл 2017, 11:48
Predatorxxx
Для тех кто не вник в суть проблемы, выкладываю фотографии
Вот так выглядит проект
А вот так он должен выглядеть
Единственным удобным вариантом для меня на данный момент является выборка группы полигонов, создание из них виртуального слоя и отключение реальных слоев. Проблема только в том, что не сохраняются стили отображения (заново приходится выбирать цвет слоя, толщину линии, прозрачность, теги отображения подписи, включать отображение подписи). Для одного двух слоев и пары проектов казалось бы проблема не существенная. Но у меня 6 слоев и 55 проектов. Вручную править каждый довольно геморройно.
Re: Работа с полигонами
Добавлено: 06 июл 2017, 07:18
gork
Возвращаясь к определяющему запросу. Создать в слое с расширениями поле с названием поселка и по этому полю запрос делать. Не поможет?