Страница 1 из 1

Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 19:36
Otodus
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Помогите справиться со следующей задачей.
Есть плоская почвенная карта построенная в Surfer9 и трехмерная модель рельефа этого же участка поверхности, сделанная в то же программе.
Вопрос в том как их совместить. Почву наложить на рельеф. Не обязательно в Surfer.
Изображение

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей

Добавлено: 01 июн 2012, 19:44
rhot
Если я правильно понял вашу задачу, то в GRASS, например, всё реализуется через одну команду d.shadedmap

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 19:48
Otodus
Спасибо большое. Тогда в каком формате лучше сохранить или родной попрет? C SGRASS не работал.

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 19:53
rhot
GRASS понимает родной формат данных SURFER (Golden Software), с этим проблем быть не должно :)

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Добавлено: 01 июн 2012, 22:02
Игорь Белов
Элементарно средствами Surfer'а. Объедините карты (Overlay Maps). В свойствах трёхмерной поверхности для способа цветового отображения (Color modulation) укажите использование наложенной карты (Use overlay color only).

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Добавлено: 02 июн 2012, 01:03
Otodus
Спасибо большое. В ГРАССЕ начал разбираться, но что-то не пошло))

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Добавлено: 02 июн 2012, 07:41
rhot
По GRASS задавайте вопросы в отдельных темах, поможем ;)

Re: Совмещение 3d и 2d поверхностей (Surfer)

Добавлено: 02 июн 2012, 10:22
Александр Мурый
Чтобы в GRASS наложить растр на цифровую модель рельефа в 2D, одного <d.shadedmap> будет мало. Вначале надо сделать растр свето-теневой отмывки (<r.shaded.relief>).

Если нужно в объёмном виде (типа "3D"), то надо включить модуль для визуализации NVIZ, запихнуть туда ЦМР, сделать в её свойствах отображение цветов из первого растра.
Будут вопросы -- добро пожаловать на форум GRASS :)