Страница 1 из 1

Трансформация растров и "замыленность" изображения

Добавлено: 01 апр 2008, 00:17
taimyr
Тема в общем уже на форуме подымалась, но хочется, наконец расставить точки над Ё в этом вопросе.
Итак имеем растр с world- файлом, в котором привязка градусная (TerraLook, спираченный Гугл и т.д). Открываем его простым просмотровщиком графики или Фотошопом. Пикселы растра нормальные (квадратные). Прописываем ему проекцию (в моем случае - через Erdas - Image command). Для всех ГИС пикселы становятся растянутыми по широте, для обычных граф. программ - не меняются. Логика процесса в принципе ясна. НО - дальше мы запускаем снимок на перепроектирование и получаем, что при реальном размере пиксела 15х15 м (для TerraLook Aster) получаем 15х30 на выходе. Я лично перепрописываю равные размеры пиксела - пошло на трансформацию. В итоге сцена получается несколько замыленной, и понятно почему.
Есть более муторный алгоритм, и мне кажется что он тем не менее правильней, а именно - пересчитать и переписать world-файл исходного изображения в прямоугольные координаты в соответствующей сцене зоне UTM. При этом исходная сцена ложится так же корректно в спроектированный вид, и при трансформации нет нужды менять значение размера пиксела. У меня пока нет достаточно большого массива данных, обработанных вторым способом, алгоритмизировать и "забатчить" его технически видимо невозможно. Но на тех немногих что я сделал картинка заметно четче.
Меня интересует тем не менее - может это более правильный подход ? Или это иллюзия ?

Добавлено: 01 апр 2008, 05:27
Максим Дубинин
пару примеров в студию, пожалуйста, варианта 15x15 поставленных руками и 15x15 с пересчитанного tfw. Кстати, еще непонятно вот что:
пересчитать и переписать world-файл исходного изображения в прямоугольные координаты в соответствующей сцене зоне UTM
Сам файл? а растр?

Добавлено: 01 апр 2008, 10:52
taimyr
Так в том-то и дело, что с растром при этом делать НЕ НАДО НИЧЕГО ! Только переписываем World - файл
Пример - (Aster terraLook)
0.00054316926171 - меняем на 15
0.00000000000000
0.00000000000000
-0.00013500000000 - меняем на -15
111.76489366378046 - пересчитываем в прямоугольные соотв. зоны UTM (я - через Erdas Corrdinate Utility)
76.02080877746057 - то же.

Примеры сегодня будут

Добавлено: 01 апр 2008, 18:06
taimyr
Итак, снимок (скрин Фотошопа Actual Pixels)
Изображение
Исходный World-file
0.00040626556555
0.00000000000000
0.00000000000000
-0.00013500000000
104.30527637553281
70.99646542574936

Прописываем lat-lon
Получаем пиксел 44.689212 х 14,85, меняем первое на второе, перепроецируем в Albers (Nearest neighbor)
Скрин ArcView 3.3 (Strech none, Zoom to umage resolution)
Изображение

Переписываем World-file исходя из того что это UTM 48 зона
15.00000000000000
0.00000000000000
0.00000000000000
-15.00000000000000
474752.156219
7877147.284945
Получаем пиксел 15,0 х 15,0, ничего не меняем, перепроецируем в Albers с теми же параметрами
Скрин ArcView 3.3 (Strech none, Zoom to umage resolution)
Изображение

Добавлено: 02 апр 2008, 04:56
Максим Дубинин
ой ой ой, зачем такие большие картинки - давай поменьше, 10 на 10 пикселей скажем, чтобы пикселизация была видна, честно говоря - лично я замыленности особой не вижу, может у меня глаз замылился? :)

Добавлено: 05 апр 2008, 17:51
taimyr
Изображение
Изображение
Изображение