Трансформация растров и "замыленность" изображения
Добавлено: 01 апр 2008, 00:17
Тема в общем уже на форуме подымалась, но хочется, наконец расставить точки над Ё в этом вопросе.
Итак имеем растр с world- файлом, в котором привязка градусная (TerraLook, спираченный Гугл и т.д). Открываем его простым просмотровщиком графики или Фотошопом. Пикселы растра нормальные (квадратные). Прописываем ему проекцию (в моем случае - через Erdas - Image command). Для всех ГИС пикселы становятся растянутыми по широте, для обычных граф. программ - не меняются. Логика процесса в принципе ясна. НО - дальше мы запускаем снимок на перепроектирование и получаем, что при реальном размере пиксела 15х15 м (для TerraLook Aster) получаем 15х30 на выходе. Я лично перепрописываю равные размеры пиксела - пошло на трансформацию. В итоге сцена получается несколько замыленной, и понятно почему.
Есть более муторный алгоритм, и мне кажется что он тем не менее правильней, а именно - пересчитать и переписать world-файл исходного изображения в прямоугольные координаты в соответствующей сцене зоне UTM. При этом исходная сцена ложится так же корректно в спроектированный вид, и при трансформации нет нужды менять значение размера пиксела. У меня пока нет достаточно большого массива данных, обработанных вторым способом, алгоритмизировать и "забатчить" его технически видимо невозможно. Но на тех немногих что я сделал картинка заметно четче.
Меня интересует тем не менее - может это более правильный подход ? Или это иллюзия ?
Итак имеем растр с world- файлом, в котором привязка градусная (TerraLook, спираченный Гугл и т.д). Открываем его простым просмотровщиком графики или Фотошопом. Пикселы растра нормальные (квадратные). Прописываем ему проекцию (в моем случае - через Erdas - Image command). Для всех ГИС пикселы становятся растянутыми по широте, для обычных граф. программ - не меняются. Логика процесса в принципе ясна. НО - дальше мы запускаем снимок на перепроектирование и получаем, что при реальном размере пиксела 15х15 м (для TerraLook Aster) получаем 15х30 на выходе. Я лично перепрописываю равные размеры пиксела - пошло на трансформацию. В итоге сцена получается несколько замыленной, и понятно почему.
Есть более муторный алгоритм, и мне кажется что он тем не менее правильней, а именно - пересчитать и переписать world-файл исходного изображения в прямоугольные координаты в соответствующей сцене зоне UTM. При этом исходная сцена ложится так же корректно в спроектированный вид, и при трансформации нет нужды менять значение размера пиксела. У меня пока нет достаточно большого массива данных, обработанных вторым способом, алгоритмизировать и "забатчить" его технически видимо невозможно. Но на тех немногих что я сделал картинка заметно четче.
Меня интересует тем не менее - может это более правильный подход ? Или это иллюзия ?