Страница 1 из 2
Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 11:38
Филиппов Владислав
Доброго дня.
Имеется GRASS 6.4.2 Win7
Пока я нуб в GRASS. всё в диковинку, хотя я знаю что такое топология, правда на примере ESRI coverage.
Создал Lacation (СК42, охват 200х200 км), mapset, запустил GUI.
Создал новый векторный слой. Почему-то не могу добавить атрибутов к имеющемуся cat, на закладке Управление таблицами. Как будто кнопка мыши не работает. Работает только закладка Пролистать данные. Как добавлять атрибуты?
Начал редактирование (MapDisplay).
Хочу создать новую area, настроил порог прилипания 1 метр. Нарисовал 2 area с одним общим ребром. Вторая не получилась, а получилась просто Граница. Отмены найти не могу. Есть отмена при редактировании слоя?
Ну да ладно, удалю или подвину.
Ни переместить узел, ни удалить границу то же не могу.
Инструмент Указатель ничего не выделяет из нарисованного мной.
Считаю, что я не то что нужно делаю. Подскажите порядок создания топологических объектов и как их редактировать. Да и как атрибуты добавлять? и желательно через GUI.
Читал
Вечером будет та же GRASS только на LinuxMint 12.
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 12:05
rhot
скрины бы...
Вот же:
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 12:13
rhot
nukevlad писал(а):Отмены найти не могу. Есть отмена при редактировании слоя?
я тоже этому решения не нашёл. Использую грасс в основном для пространственного анализа. Всё редактирование делаю обычно в QGIS или gvSIG
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 12:27
Филиппов Владислав
как я на скрине покажу, что при клике на текстовое поле или кнопку ничего не происходит?
про отмену понял, спасибо.
Пробую через QGIS работать.
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 12:32
Александр Мурый
nukevlad писал(а):Доброго дня.
Подскажите порядок создания топологических объектов и как их редактировать. Да и как атрибуты добавлять? и желательно через GUI.
Я, например, не использую нестабильный wxGUI (пытался, ругался, в результате забил). Цифрую либо
v.digit вместе с
v.edit, либо в QGIS (в смысле, рисую в шейпах, потом загоняю в "чистый" GRASS и работаю с векторами).
Перед редактированием в GRASS ценных векторов делаю копию, на всякий.
На другие тыщи вопросов тоже постараюсь ответить, но попозже

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 12:38
Александр Мурый
Добавление таблицы --
v.db.addtable, добавление полей --
v.db.addcol. При определённом навыке настукивается/вызывается из истории команд быстро, можно хоть пачками таблицы/поля добавлять. И никакие GUI не страшны

Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 12:42
Филиппов Владислав
Смысл моих движений с GRASS - возможное использование топологии для автоматизации земелеустройства.
До этого я только грузил в грас шейпы, "чистил" их и выгружал обратно. Буферы с выпрямленными углами строил и всё.
Как на GUI я настроился на QGIS. Пока, хотя бы "картинки" нарисовать похожие на земельный участок и того не вы ходит...
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 13:19
Александр Мурый
nukevlad писал(а):Пока, хотя бы "картинки" нарисовать похожие на земельный участок и того не вы ходит...
Приведите пример желаемой картинки с земельным участком. Никогда не рисовал такое..
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 13:40
Филиппов Владислав
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 22 июн 2012, 13:58
rhot
обычно я создаю пустой векторный слой (v.edit), затем добавляю нужные поля атрибутов (v.db.addtable) - всё рисуется нормально.
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 25 июн 2012, 05:34
Филиппов Владислав
нда.....проще это сделать на shape-модели в QGIS с контролем через код, плагин создать.
и ещё смотреть. что там с
топологией в PostGIS 2?
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 25 июн 2012, 07:34
Александр Мурый
Вот оцифровал полигоны с помощью <v.digit> (справа довёл границы наугад, т.к. окончания участков не видно). Таблицу атрибутов создал там же, в <v.digit> (Open settings --> Table). Центроидам присвоены кадастровые номера участков. Красным выведена информация о топологии.

- zemlepolz_topology.png (59.04 КБ) 12320 просмотров
Кстати, при необходимости можно создавать полигоны по этим вашим "характерным точкам" (v.in.lines --> v.type --> v.centroids).
nukevlad писал(а):Смысл моих движений с GRASS - возможное использование топологии для автоматизации земелеустройства.
Слишком общо. Для НЕ-"земелеустроителя" ничего не говорит, поверьте.

Если можно, поконкретнее с точки зрения ГИС -- что надо получить от GRASS? Топологию точно получите, а всякие красивостей типа символики и подписей по ГОСТу -- даже не ждите.. Простые линии и простые подписи можно делать.
Хотя вот ваш покорный слуга однажды озаботился символикой в GRASS для своих целей (обозначения "фронтальных" линий на геоморфологических/тектонических картах) и написал модуль
d.frontline. Так что, в принципе, почти всё решаемо
nukevlad писал(а):нда.....проще это сделать на shape-модели в QGIS с контролем через код, плагин создать.
и ещё смотреть. что там с топологией в PostGIS 2
Что "ЭТО" сделать-то надо? Распишите подробней.
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 25 июн 2012, 13:02
Филиппов Владислав
Слишком общо. Для НЕ-"земелеустроителя" ничего не говорит, поверьте. Если можно, поконкретнее с точки зрения ГИС -- что надо получить от GRASS? Топологию точно получите, а всякие красивостей типа символики и подписей по ГОСТу -- даже не ждите.. Простые линии и простые подписи можно делать.
Интересно редактирование смежных площадей через перемещение их общих узлов, то что ребро оно общее для двух смежных площадей (нет дублирования). В кадастре всё как в топологическом покрытии, правила те же

.
Важен удобный и понятный GUI, работать "девочкам". Я смотрю в сторону QGIS как клиента для базы GRASS.
Пока решаем как это на шейп-модели создать -
viewtopic.php?f=27&t=10392&start=15
то "ЭТО" сделать-то надо? Распишите подробней.
под ЭТИМ подразумевается сабж.
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 25 июн 2012, 13:17
rhot
Re: Основы GRASS. Вопросы нуба.
Добавлено: 25 июн 2012, 13:22
rhot