Страница 5 из 7
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 24 дек 2011, 14:31
Voltron
Pifagoroff писал(а):И не так уж плохо для моей программки! Ей Богу не плохо!
Ваша программка-то тут причем? Это GRASS
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 24 дек 2011, 15:08
SS_Rebelious
stopa85, а сколько времени должно занимать построение графа? Я для теста взял слой дорог OSM на СПб и Ленобласть (87к полилиний), примерно с полуночи плагин загружает на 100% 1 ядро (3,2 Ггц), кушает всего 100 метров памяти, но за 16 часов выполнено только 71%, причём первые 30% были пройдены за первый час работы.
UPD: QGIS 1.7.3, Linux
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 24 дек 2011, 17:13
Pifagoroff
amuriy писал(а):
Прекрасно, надеюсь, вы уже подали заявку на премию Тьюринга?
И да, кстати, вы не хотите выпустить вашу программу под открытой лицензией?

Мне достаточно успешной защиты диплома... На счёт открытой лицензии... Дык ведь закидают тухлыми помидорами, не, есть и пошустрее программки...
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 10:13
stopa85
SS_Rebelious писал(а):stopa85, а сколько времени должно занимать построение графа? Я для теста взял слой дорог OSM на СПб и Ленобласть (87к полилиний), примерно с полуночи плагин загружает на 100% 1 ядро (3,2 Ггц), кушает всего 100 метров памяти, но за 16 часов выполнено только 71%, причём первые 30% были пройдены за первый час работы.
UPD: QGIS 1.7.3, Linux
Это какая-то бага... Ноутбука на работе остался, поэтому до понедельника вопрос откладывается.
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 14:06
Pifagoroff
SS_Rebelious писал(а):stopa85, а сколько времени должно занимать построение графа? Я для теста взял слой дорог OSM на СПб и Ленобласть (87к полилиний), примерно с полуночи плагин загружает на 100% 1 ядро (3,2 Ггц), кушает всего 100 метров памяти, но за 16 часов выполнено только 71%, причём первые 30% были пройдены за первый час работы.
UPD: QGIS 1.7.3, Linux
Значит, мне ещё повезло, когда я запускал RoadGraph. У меня диск отчаянно верещал, я думал вообще накроется… Продолжим наши наезды. Stopa85, я прекрасно понимаю, что граф, ваш модуль формирует динамически, это понятно любому, кто хоть раз его запускал. Отсюда, совершенно бессмысленно с кем либо его сравнивать по скорости, хоть фильтруй там, хоть не фильтруй, всё равно получишь…
В связи с этим у меня к вам следующие вопросы:
Если, это «высоконаучный» модуль анализа графа, зачем в настройках поля: «атрибут одностороннего движения», «атрибут скорости» и т.д. Значит всё- таки нацелен он именно на прокладку автомобильного маршрута. И второе. Не кажется ли Вам, что собственно говоря, никакого модуля Вы никому и не давали. Ибо динамическое формирование графа в течении 30 -60 минут, по политическим соображением это собственно говоря означает, что никакого модуля я вам и не дам ребята… А если хотите похвастаться скоростью программы. Так и сформируйте сами граф по указанным типам дорог, сохраните в базу и по уже «выжимке» считайте маршрут. И опубликуйте цифры. И я думаю, они будут гораздо хуже, чем у GRASS…
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 14:17
SS_Rebelious
stopa85 писал(а):Это какая-то бага...
Не, это не бага. Это я с настройками накосячил))) На этом слое из одного конца ленобласти в другой через спб считает секнд за 12 (см. рисунок), что гораздо быстрее отрисовки самого слоя дорог в QGIS.
Кстати, надо бы одновить описание плагина на гислабе - уточнить, что за поле "topology tolerance". Ещё не плохо было бы описать механизм, определяющий направление вперёд и направление назад, и как эти параметры задавать. Вроде бы логична ситуация, когда one-way бывает yes/no и если yes, то направление движение задаётся направлением полилинии. В остальных случаях требуются пояснения.
Pifagoroff, вы бы лучше свой модуль допилили и прикрутили к QGIS, а не троллили человека, сделавшего что-то действительно полезное. Да, и
правила форума почитайте.
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 14:28
Voltron
Pifagoroff писал(а):Если, это «высоконаучный» модуль анализа графа, зачем в настройках поля: «атрибут одностороннего движения», «атрибут скорости» и т.д. Значит всё- таки нацелен он именно на прокладку автомобильного маршрута.
Возможность прокладки автомобильных маршрутов не исключает возможности прокладки велосипедных или пеших. Это почему-то очевидно всем, кроме вас. Про использование вами кавычек промолчу, и так ясно что вы просто-напросто тролль.
Pifagoroff писал(а):И второе. Не кажется ли Вам, что собственно говоря, никакого модуля Вы никому и не давали. Ибо динамическое формирование графа в течении 30 -60 минут, по политическим соображением это собственно говоря означает, что никакого модуля я вам и не дам ребята… А если хотите похвастаться скоростью программы. Так и сформируйте сами граф по указанным типам дорог, сохраните в базу и по уже «выжимке» считайте маршрут. И опубликуйте цифры. И я думаю, они будут гораздо хуже, чем у GRASS…
Не кажется ли вам, что вы понятия не имеете о том, что такое opensource и с чем его едят? Если вы такой крутой и умный, то где ваш модуль, лишенный всех и всяческих недостатков. Пусть даже за деньги. Где он?
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 15:19
Максим Дубинин
Что-то страсти закипели не на шутку, все, пожалуйста, сбавьте напор и вернитесь к своим делам-разработкам.
Если есть непонимание - займитесь созданием какой-нибудь общей методики по тестированию скоростей создания графа/прокладки маршрутов.
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 15:40
Pifagoroff
Voltron писал(а): то где ваш модуль, лишенный всех и всяческих недостатков. Пусть даже за деньги. Где он?
Моего модуля не будет, даже за деньги и вот почему. Прокладка автомаршрута дело серьёзное, в конечном итоге от этого может зависеть жизнь водителя. Мой модуль не учитывает запреты, если они есть, поворотов налево. И самое, главное. Когда я стал активно строить маршруты по OSM, а именно под OSM заточен мой модуль, выяснилось, что в OSM есть ошибки с односторонними дорогами. То есть, из-за ошибок в OSM можно спокойно проложить маршрут по «втречке». А это уже очень серьёзно. Я в такие игры не играю… А вы Voltron с пеной у рта защищаете модуль, который судя по всему, ни разу не запускали…
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 22:17
stopa85
SS_Rebelious писал(а):stopa85 писал(а):Это какая-то бага...
Не, это не бага. Это я с настройками накосячил))) На этом слое из одного конца ленобласти в другой через спб считает секнд за 12 (см. рисунок), что гораздо быстрее отрисовки самого слоя дорог в QGIS.
Что-то я не понял, это как так можно с настройками прокосячить?
Подозреваю что выставил Топологическую толерантность в очень большое значение? Если так, то эта не "бага", а "фишка". Она исправлена в 1.8, в 1.7 этого нельзя делать из-за "заморзки" кода.
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 22:21
SS_Rebelious
stopa85 писал(а):Подозреваю что выставил Топологическую толерантность в очень большое значение?
Именно так.
Всё ещё жду разъяснений по поводу того, что именно означает топологическая толерантность и как работать с направлениями

Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 22:57
stopa85
SS_Rebelious , встроенную справку читал? Там понятно написано?
Попологическая толерантность - если два узла линий находяться на расстоянии меньше чем топологическая толерантность, то эти узлы интерпретируются как одна вершина графа. Выглядит
вот так. Ее нужно устанавливать, как можно меньше. Чем меньше - тем лучше.
Что касается поля направления. Как ты понимаешь линейный объект в ГИС - это упорядоченная последовательность точек. Точка №1, точка №2, и т.д. Так вот, если в линейном слое есть поле которе хранит информацию о том, односторонняя дорого или нет. То можно выбрать его - "поле направления".
"Значение для прямого направления" - это значение если можно ехать тольно в порядке точка №1, точка №2. В обратном нельзя.
"Значение для обратного направления" - можно ехать только в порядке точка №2, точка №1
сообтветственно есть еще поле "двухстороннее направление"
На вкладке по "по умолчанию" ставишь как интерпретировать дорогу (одностороняя/двустороння), если нет совпадений с "значение для прямого направления", "значение для обратного направления", "значение для двухстороннего направления".
Таким образом для ОСМ-данных выбираешь поле направления - "oneway", Значение для прямого направления - "yes", значение для обратного направления - какаянибудь фигня вроде "123", значение для двустороннего направления - "no". По умолчанию - "двусторонее направление". Все, плагин, научиться отличать односторонние дороги от двусторонних.
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 23:09
SS_Rebelious
stopa85 писал(а):встроенную справку читал?
Обижаешь))) Кстати, отличается ли английский вариант от русского (я читал английский)?
Правильно ли я понимаю, что обратное напраление это компенсация отсутствия в QGIS встроенной функции смены направления полилинии?
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 23:20
stopa85
SS_Rebelious писал(а):stopa85 писал(а):встроенную справку читал?
Обижаешь))) Кстати, отличается ли английский вариант от русского (я читал английский)?
Английский вариант, это мой перевод русского на английски + орфоргания от одного из разработчиков.
SS_Rebelious писал(а):
Правильно ли я понимаю, что обратное напраление это компенсация отсутствия в QGIS встроенной функции смены направления полилинии?
Просто я решил учесть абсолютное большинство случаев. Тот же 2gis продает данные в таком виде. Там нужно будет обязательно заполнить все три случая. Иначе плагин направления перепутает.
Re: Поиск кратчайшего расстояния на графе дорог. Протестируй
Добавлено: 25 дек 2011, 23:25
stopa85
SS_Rebelious писал(а):stopa85 писал(а):встроенную справку читал?
Обижаешь)))
непонятно значит(((( Вдохновение найдет, попробую переписать заново.