Re: Новый SRTM
Добавлено: 30 сен 2011, 16:47
Спасибо за статью!
Пока провел некоторые исследования. Если уж нельзя без контрольных точек, то в качестве контрольных точек можно использовать GPS-треки, которых и сети куча. Взял велосипедный трек по шоссе - единственное шоссе в интересующем регионе. Метода простая: трек калибруется как 3D-маршрут, для высот используются либо GPS высоты трека, либо DEM-ы. Маршрут понадобился для того, чтобы иметь единственную латеральную координату, а именно расстояние по маршруту. Вот пара рисунков с использованием разных высотных данных для пары участков маршрута (по абсциссе расстояние по маршруту в метрах, по ординате - высота в метрах) Максимальные отклонения SRTM3-GPS 24.5 и -12.8 метра, они на первом рисунке почти в центре.
Систематические отклонения для всего трека SRTM1-GPS -41.9 метра и SRTM3-GPS -2.4 метра, среднеквадратичная ошибка для SRTM3 6.2 метра, для SRTM1 считать не интересно. Забавно, что корреляция отклонений SRTM1-GPS и SRTM3-GPS очень высокая, коэффициент корреляции 0.9, т.е высоты DEM-ов лучше согласуются друг с другом, чем с GPS. Что это может означать?
А вот по поводу улучшения рельефа на DEM-е повышенного разрешения я не совсем понял. По виду рисунков флуктуации кривой SRTM1 очень похожи на шум, с учетом того, что это шоссе
Пока провел некоторые исследования. Если уж нельзя без контрольных точек, то в качестве контрольных точек можно использовать GPS-треки, которых и сети куча. Взял велосипедный трек по шоссе - единственное шоссе в интересующем регионе. Метода простая: трек калибруется как 3D-маршрут, для высот используются либо GPS высоты трека, либо DEM-ы. Маршрут понадобился для того, чтобы иметь единственную латеральную координату, а именно расстояние по маршруту. Вот пара рисунков с использованием разных высотных данных для пары участков маршрута (по абсциссе расстояние по маршруту в метрах, по ординате - высота в метрах) Максимальные отклонения SRTM3-GPS 24.5 и -12.8 метра, они на первом рисунке почти в центре.
Систематические отклонения для всего трека SRTM1-GPS -41.9 метра и SRTM3-GPS -2.4 метра, среднеквадратичная ошибка для SRTM3 6.2 метра, для SRTM1 считать не интересно. Забавно, что корреляция отклонений SRTM1-GPS и SRTM3-GPS очень высокая, коэффициент корреляции 0.9, т.е высоты DEM-ов лучше согласуются друг с другом, чем с GPS. Что это может означать?
А вот по поводу улучшения рельефа на DEM-е повышенного разрешения я не совсем понял. По виду рисунков флуктуации кривой SRTM1 очень похожи на шум, с учетом того, что это шоссе