Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяризации
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
аморально участвовать или аморально предлагать:)?
тут еще вот какая хрень. у нас зачастую сапоги тачает пирожник, а пироги печет сапожник, а ГИС преподает, например, просто компьютерщик-аспирант, поскольку все остальные преподы при виде техники падают в обморок
тут еще вот какая хрень. у нас зачастую сапоги тачает пирожник, а пироги печет сапожник, а ГИС преподает, например, просто компьютерщик-аспирант, поскольку все остальные преподы при виде техники падают в обморок
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Опять не верный посыл (мем?). Надо "Почему многие преподаватели". Я к примеру делаю и многие из заходящих сюда делают.
А вот укорять за то что они что-то не делают - это аморально. Проведу аналогию:
Преподаватели у нас делают свою работу (в массе своей) - они ведут занятия. Но получают несоразмерно меньше (если взять ВВП, среднюю зарплату, кол-во часов и сравнить с любимым примером для сравнения - США). И в обязанности преподавателя не входит занятие наукой и практическими разработками - оплачиваемых часов на это нет.
Но у нас есть НИИ и научные работники - задача которых заниматься наукой и практическими разработками. И что в этом плане слышно про славный Ин-т географии (или другие геоНИИ)? Чем они отличились кроме того, что распилили грант РГО на исторический атлас и скатались в Арктику и Антарктику? Вот кого можно еще укорять - так это профильных научных работников НИИ.
А вот укорять за то что они что-то не делают - это аморально. Проведу аналогию:
Надо не укорять, а пропагандировать. Это общественная работа и на нее никто не подписывался. Насильно мил не будешь.- Иван Петрович, вот вы преподаватель ГИС, может вам поучаствовать в народном фронте и сделать взнос на бездомных детей?
- За мою-то зарплату?!
- Вы не любите детей?! Это аморально!
Преподаватели у нас делают свою работу (в массе своей) - они ведут занятия. Но получают несоразмерно меньше (если взять ВВП, среднюю зарплату, кол-во часов и сравнить с любимым примером для сравнения - США). И в обязанности преподавателя не входит занятие наукой и практическими разработками - оплачиваемых часов на это нет.
Но у нас есть НИИ и научные работники - задача которых заниматься наукой и практическими разработками. И что в этом плане слышно про славный Ин-т географии (или другие геоНИИ)? Чем они отличились кроме того, что распилили грант РГО на исторический атлас и скатались в Арктику и Антарктику? Вот кого можно еще укорять - так это профильных научных работников НИИ.
-
- Гуру
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 24 янв 2007, 15:46
- Репутация: 17
- Откуда: Липецк
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Вот кстати достойный пример преподавателя viewtopic.php?f=1&t=7774
Откроем сайт Ин-та географии и сравним кто что должен делать и кто делает
Откроем сайт Ин-та географии и сравним кто что должен делать и кто делает

- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
дык деньги на детей я не могу пожертвовать за отсутствием оных (и детей кстати тоже). А перевести-то я могу, мозги и знание языка вроде не усохли:) Скорее уж временем можно отговориться, преподов вечно какой-то отчетностью давят.
а Ваш пример правильный, вот же делают люди, и на зарплату не ссылаются. К сожалению, в нашем тухлом государстве не одни преподы мало получают, но с другой стороны, если человек не хочет работать, так его хоть озолоти, он работать не будет
а Ваш пример правильный, вот же делают люди, и на зарплату не ссылаются. К сожалению, в нашем тухлом государстве не одни преподы мало получают, но с другой стороны, если человек не хочет работать, так его хоть озолоти, он работать не будет
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
-
- Интересующийся
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 14:11
- Репутация: 0
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Интересовался что у нас (в Беларуси) используется. Оказалось, что используется ArcView/ArcGIS, ERDAS, CREDO, MapInfo, Autocad, Illustrator. В общем, они и изучаются. Вероятность столкнуться с чем-то иным, например свободным, очень мала. За первые пол года работы не встретил не одного человека. Практический смысл то его преподавать есть разве?... Свободные ГИС пока, как кажется, скорее для энтузиастов.
студент
-
- Гуру
- Сообщения: 4168
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
вы делаете стандартную методическую ошибку, путая собственно геоинформационные технологии и конкретные кнопочки в конкретной программе. Скажем так, таблица умножения - она одинаковая в любом калькуляторе.Безликий писал(а):Интересовался что у нас (в Беларуси) используется. Оказалось, что используется ArcView/ArcGIS, ERDAS, CREDO, MapInfo, Autocad, Illustrator. В общем, они и изучаются. Вероятность столкнуться с чем-то иным, например свободным, очень мала. За первые пол года работы не встретил не одного человека. Практический смысл то его преподавать есть разве?... Свободные ГИС пока, как кажется, скорее для энтузиастов.
Так вот, для преподавания "таблицы умножения" (собственно ГИС-технлологий) чем проще система, тем лучше (главное, чтобы функционал весь был). И человек, освоивший эти технологии, нужную кнопочку найдет на любой программе. А если его научили решать задачи на открытом ПО, то оно всегда будет с ним, а результат для представления начальству он уж как-нибудь конвертирует в нужный формат

Обратное, вообще говоря, неверно - человек, освоивший только кнопочки, обычно мало понимает, что за ними стоит. Это приводит, с одной стороны, к некритичнному восприятию результатов ("я нажимал кнопочки согласно инструкции, значит результат правильный"), а с другой стороны - к неспособности решать новые задачи даже при наличии всего инструментария (ну не знает он, какую кнопочку нажать ...). Здесь кстати еще одно преимущество открытого ПО - я всегда могу посмотерть, как оно на самом деле работает (прочитав исходные коды), а не верить PR-болтовне из рекламных проспектов.
Кстати, раньше "нажимиать кнопочки" учили в техникумах и ПТУ, а технологиям решения задач - в институтах. В настоящее время в силу разных причин методика ПТУ переместилась в ВУЗы ...
-
- Гуру
- Сообщения: 5173
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
- Репутация: 792
- Ваше звание: званий не имею
- Откуда: Москва
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Такие малоизвестные конторы как NASA и т.п. не согласились бы с вами. Да и свободные ГИС очень разные, у каждой своё назначение и т.д., нельзя же вот так мешать всё в кучу.. IMHO, для энтузиастов они в основном в информационно развивающихся странах, к которым (к сожалению) относится и наша с вами Россия. Хотя бОльшая часть энтузиастов --- тоже "из-за бугра".Безликий писал(а):Свободные ГИС пока, как кажется, скорее для энтузиастов.
Популяризовать коммерческие ГИС (IMHO) не имеет смысла. Разобраться можно, даже научат за деньги (если они есть) и дадут сертификат, а потом за хорошую оплату можно учить этим же ГИСам. Популяризацией их занимаются спец. люди (маркетологи, которые вечно учат нас, что есть "хорошо", а что "плохо"). Но вот поучаствовать в развитии программ никто не даст (разве что писать модули/скрипты/дополнения). Я бы за хорошие деньги и сам кричал бы на каждом углу, что "***GIS" самая гисовая, т.к. туда добавили новую кнопку "Сделать всё зашибись!" с очень интуитивным интерфейсом.
[пафос] "Популяризовать" можно что-то, в чём ты действительно заинтересован, за судьбу чего переживаешь; такое участие за деньги не купишь, так ведь?[/пафос]
Редактор материалов, модератор форума
-
- Гуру
- Сообщения: 2627
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 14:12
- Репутация: 34
- Откуда: Ukraine
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
«Уй, мадам! Натурально, вы не понимаете».Безликий писал(а):Вероятность столкнуться с чем-то иным, например свободным, очень мала. За первые пол года работы не встретил не одного человека. Практический смысл то его преподавать есть разве?... Свободные ГИС пока, как кажется, скорее для энтузиастов.
Выше правильно сказали, что обучение не должно привязываться к определенным версиям определенного ПО. Грош цена специалисту, который только и умеет что кнопочки нажимать, да и только только в одной программе. Кроме того не стоит путать преподавание и популяризацию, какой-то степени они пересекаются, но это не одно и то же.
-
- Активный участник
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:29
- Репутация: 1
- Откуда: Симферополь
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Предпочтение коммерческим ГИС отдается из-за их "нафаршированности". В одной коробке можно показать, геоинформационные технологии, которые отсутствуют у конкурентов или в мире свободного ПО.
Мнение, что учат кнопочки нажимать в основном встречаю у пользователей, которых пытаются научить работать на не локализованных продуктах. Но незнание английского языка это уже проблема школьного образования.
Мнение, что учат кнопочки нажимать в основном встречаю у пользователей, которых пытаются научить работать на не локализованных продуктах. Но незнание английского языка это уже проблема школьного образования.
- nadiopt
- Гуру
- Сообщения: 4744
- Зарегистрирован: 29 янв 2009, 13:27
- Репутация: 495
- Ваше звание: хрюкало
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
на самом деле при обучении ГИС трудновато показать студентам весь гигантский функционал скажем, аркгис - нет ни времени, ни, как правило, компьютерной подготовки. Да и нужно ли это? базовые функции присутствуют в любой ГИС, а например если студент хочет дома установить изучаемый софт, то тут свободная прога типа кугис - первейший вариант.
С другой стороны, зачастую препод не властен выбрать софт. Вот преподают обработку снимков на данной кафедре в ЭНВИ - изволь соотвествовать:(
С другой стороны, зачастую препод не властен выбрать софт. Вот преподают обработку снимков на данной кафедре в ЭНВИ - изволь соотвествовать:(
ин гроссен фамилен нихт клювен клац клац
- paleogis
- Модератор
- Сообщения: 1112
- Зарегистрирован: 22 мар 2009, 08:54
- Репутация: 200
- Ваше звание: Модератоо
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Самый лучший вариант в сложившиеся ситуации, это когда практикующие специалисты в качестве хобби берут небольшую нагрузку в ВУЗе или проводят мастер классы, это хорошо для самих специалистов ( как в анекдоте " Даже я понял..") так и для студентов 

-
- Гуру
- Сообщения: 4168
- Зарегистрирован: 15 окт 2010, 08:33
- Репутация: 1107
- Ваше звание: программист
- Откуда: Казань
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
вы пали жертвой маркетингаDorofeev писал(а):Предпочтение коммерческим ГИС отдается из-за их "нафаршированности". В одной коробке можно показать, геоинформационные технологии, которые отсутствуют у конкурентов или в мире свободного ПО.
Мнение, что учат кнопочки нажимать в основном встречаю у пользователей, которых пытаются научить работать на не локализованных продуктах. Но незнание английского языка это уже проблема школьного образования.

геоинформационные технологии везде одинаковые, и реализовать их можно даже на машине Тьюринга с одной головкой. Вся разница только в количестве бантиков и "заточенности" даже не под конкретные задачи, а под конкретные формы отчетности.
Что касается "нафаршированности" - есть такая свободно распространяемая статистическая система R, в которой все есть. Но желающие могут использовать идентичный ей коммерческий вариант S-Plus, который "нафарширован" гораздо меньше. Там кстати и геоинформационные технологии есть.
P.S. Кстати, в коммерческих программах как раз наиболее простые (если не сказать примитивные) алгоритмы используются, в силу их устойчивости и воспроизводимости результатов.
-
- Активный участник
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 08 фев 2007, 23:29
- Репутация: 1
- Откуда: Симферополь
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Да, вся нафрашированность не нужна, но даже базовые функции, есть не везде или они реализованы не user-friendly way. Стоит вспомнить приязку растров, векторов, нормальный редактор компоновок, я не буду говорить про реализацию условных обозначений
- короче, все то, что может понадобиться при написании курсовой и дипломной работы.
Топик применим не только к ПО как коммерческому, так и свободному. Проблема в другом, преподаватели не понимают, что все методические рекомендации, теоретические материалы собранные ими для преподавания дисциплины должны быть доступны публично, хотя бы внутри образовательного учреждения. К сожалению, зачастую - это обычное желание не делиться наработками.
Если, ENVI куплен, то придется соответствовать
У нас в Украине на рынке ПО есть несколько программных комплексов, которые заточены под решение наиболее распространенных задач, для решения которых используют ГИС. Цена у них более чем демократичная от 200 у.е.

Топик применим не только к ПО как коммерческому, так и свободному. Проблема в другом, преподаватели не понимают, что все методические рекомендации, теоретические материалы собранные ими для преподавания дисциплины должны быть доступны публично, хотя бы внутри образовательного учреждения. К сожалению, зачастую - это обычное желание не делиться наработками.
Если, ENVI куплен, то придется соответствовать

Я, как и многие, пал жертвой "лени". Везде нужно считать ТСО.вы пали жертвой маркетинга
У нас в Украине на рынке ПО есть несколько программных комплексов, которые заточены под решение наиболее распространенных задач, для решения которых используют ГИС. Цена у них более чем демократичная от 200 у.е.
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9129
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 748
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Собственно эту проблему я и поднимал, только "хотя бы внутри образовательного учреждения" лишнее. А мораль, деньги, наличие-отсутствие кнопок это все отмазки какие-то, имхо. Как будто гислаб только и делал, что свободным ПО всегда занимался.Dorofeev писал(а):Проблема в другом, преподаватели не понимают, что все методические рекомендации, теоретические материалы собранные ими для преподавания дисциплины должны быть доступны публично, хотя бы внутри образовательного учреждения. К сожалению, зачастую - это обычное желание не делиться наработками.
Сторонникам объяснения "так мало же платят" вот что хочу сказать, мы тут не системную проблему обсуждаем, не нужны миллионы единомышленников, десяток перевернул бы область - легко. На пересечении "достаточно платят" (или пофиг зарплата) и "что-то умеют" достаточно народа, не поголовно все под гнетом отсутствия денег.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
-
- Интересующийся
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 21 май 2009, 14:11
- Репутация: 0
Re: Почему преподаватели ГИС ничего не делают для их популяр
Первое не зависит от того, свободный софт используется или нет. А привязка в любом случае получается, ибо на в каком-то конкретном софте разбираются примеры, выполняются лабораторные работы, по другому - никак. И с этим софтом потом легче всего работать, всётаки не смотря на похожесть, ощутимые особенности есть, которые с ходу - вызывают сложности.Voltron писал(а): Выше правильно сказали, что обучение не должно привязываться к определенным версиям определенного ПО. Грош цена специалисту, который только и умеет что кнопочки нажимать, да и только только в одной программе. Кроме того не стоит путать преподавание и популяризацию, какой-то степени они пересекаются, но это не одно и то же.
Не для кого его популяризировать:
viewtopic.php?f=14&t=7954#p45796
viewtopic.php?f=14&t=7954#p45786
Так и есть, блин. Печаль...
студент
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя