Разрешения на БПЛА

Аватара пользователя
novia
Гуру
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
Проекты: 1
Репутация: 472
Ваше звание: Модератор по ArcGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение novia » 23 окт 2014, 15:57

bingeomap писал(а):Один из специалистов в этом области Амир Вильевич рассказал мне всё очень детально. Значит, без разрешении не как не получиться, даже с очень меленькими размерами.
а может вы резюме рассказанного или диалог выложите в тему, а то другим пользователям тоже интересно
понравилось? жми палец вверх :!:
http://geoatelie.ru

Аватара пользователя
bingeomap
Завсегдатай
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 08:37
Репутация: 53
Откуда: Азербайджан, Баку
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение bingeomap » 23 окт 2014, 16:23

novia писал(а): а может вы резюме рассказанного или диалог выложите в тему, а то другим пользователям тоже интересно
Да, конечно.
------------------------------------------
Отправлено: 19 окт 2014, 09:54
amir
По поводу разрешений на полеты...
В текущем законодательстве России для пользователей беспилотников нет никаких высот, до которых можно летать без получения разрешения. Даже для авиамоделистов. Поэтому все, кто в нашей стране что-то запускает в воздух - фактически являются нарушителями законодательства РФ. В европейских странах для этого выделен узкий слой - от 100 до 150 м (у всех по разному), для полетов в которых не нужно получать разрешения. В России этого пока нет. Но работаем над этим.
Вообще есть два типа разрешений, которые необходимо получать - разрешение на ИВП (использование воздушного пространства) и разрешение на АФС (аэрофотосъемку).
Что касается первого разрешения - его в настоящее время может получить любой пользователь беспилотника - надо подать заявку в соответствии с установленной формой за 5 дней в местный орган управления воздушным движением. При этом над согласовать ее с пользователями ВП, имеющими больший приоритет (т.е. всеми): аэродромы и закрытые воздушные зоны, которые пересекаются с пространством, в котором Вам нужно летать. После получения разрешения (т.е. утверждения так называемого "Режима") вам дают номер режима. За сутки до полета нужно подать флайт-план (план полетов), который по сути та же заявка, только немного другого формата. Флайт-план - это уже конкретное подтверждение вашего намерения летать. Эти два документа позволяют диспетчерам оповестить всех пользователей ВП о том, что появится закрытая воздушная зона, через которую никто не может летать во время ее действия. За два часа до начала действия нужно позвонить диспетчеру и сообщить, что Вы будете летать. Потом позвонить сразу после взлета и сразу после посадки. Если за время действия разрешения на ИВП вам необходимо несколько раз взлететь и сесть - то только после первого взлета и после последней посадки.
Что касается АФС - необходимо иметь лицензию на гостайну (очень сложно стало получать) и запросить в генштабе РФ разрешение на аэрофотосъемку определенной области. Мы обычно сразу регионами это делаем - например на всю Якутию. Ну и т.д. Потом нужно это разрешение послать в территориальный штаб округа и территориальное управление ФСБ, чтобы они были уведомлены и не возражали. Если летать над чертой города - нужно запрашивать еще и администрацию населенного пункта. После съемки нужно посылать снимки на рассекречивание в штаб округа. До этого момента на снимки распространяется понятие гостайны (ну страна у нас так устроена). После рассекречивания Вы имеете право передавать снимки Заказчику.
Все эти разрешения нужно посылать вместе с заявкой на ИВП - тогда Вы можете написать в цели заявки - аэрофотосъемка. Обычно пишут испытательный полет. Если Вы подадите заявку, которая действует на достаточно большой площади, но не укажете, что это АФС - диспетчер сам позвонит и спросит - какова цель получения разрешения. Ну никто не будет летать 4 часа над большой площадью с другой целью - они тоже не дураки и должны за этим смотреть.
Это краткий обзор проблемы. Все формы документов и правильные слова можно получить - если Вы станете членом СРО (саморегулируемой организации) по беспилотникам, либо заключите договор с моей компанией на оказание услуг. Вообще вся эта информация в открытом доступе и Вы можете самостоятельно пройти тот путь, который мы прошли.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отправлено: 19 окт 2014, 10:21
bingeomap
Спасибо, Амир Вильевич за такую большую информацию.
Недавно в интернете в новостях прочитал, что одного жителя штрафовали за игрушки который выполнил полёт на высоте больше 25м.
О штрафе за игрушечный вертолет в Красноярском крае
Это что означает, значит в населенных пунктах разрешено до 25м.? Значит такие цифры существует в правилах и законах? Не так ли?
И еще а как насчет очень маленьких БПЛА, например в размерах игрушки - например, квадрокоптер размером 0,5 м или самолёт который размах крыля 1 м. и т.д.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Отправлено: 20 окт 2014, 09:00
amir
Нет. Нет 25 метров. И веса минимального никакого нет. Журналисты что хочешь напишут. Если ты не летаешь вблизи аэродрома или над территорией силовых структур (разумеется это тоже кто-то должен увидеть), то ничего не будет.
С уважением,
Биннат Халилов

ericsson
Гуру
Сообщения: 3321
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
Репутация: 740
Ваше звание: Вредитель полей

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение ericsson » 24 окт 2014, 03:48

Хм.
Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации.
II. Структура и классификация воздушного пространства
Классификация воздушного пространства
10. Воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:

а) класс A - разрешаются полеты, выполняемые только по правилам полетов по приборам. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием и эшелонируются. Ограничения по скорости не применяются. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

б) класс C - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Все воздушные суда обеспечиваются диспетчерским обслуживанием. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, эшелонируются относительно других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам визуальных полетов, эшелонируются относительно воздушных судов, выполняющих полеты по правилам полетов по приборам, и получают информацию о движении в отношении других воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов. Для воздушных судов, выполняющих полеты по правилам визуальных полетов, на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) обязательно. Все полеты выполняются при наличии разрешения на использование воздушного пространства, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 114 настоящих Федеральных правил;

в) класс G - разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется. При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.
То есть формально, места, где для полетов не требуется разрешение на ИВП (остальное - требуется), все же существуют.
Правда, где оно, это "G" - вопрос отдельный.

Аватара пользователя
bingeomap
Завсегдатай
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 08:37
Репутация: 53
Откуда: Азербайджан, Баку
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение bingeomap » 24 окт 2014, 12:17

С уважением,
Биннат Халилов

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 23
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение amir » 29 окт 2014, 20:44

Для беспилотников тип воздушной зоны не имеет значения. Всегда действует только разрешительный порядок использования воздушного пространства. Вот выдержки из ФП ИВП (Федеральные правила использования воздушного пространства):

Установление и использование структуры воздушного пространства

52. Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов A, C и G осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
Использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полеты беспилотным летательным аппаратом.

Структуру ВП РФ можно посмотреть в Google Earth (Планета Земля) при помощи файла формата kmz, который можно скачать тут.

justin99933
Новоприбывший
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 дек 2014, 17:19
Репутация: 0

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение justin99933 » 01 дек 2014, 17:27

Как купить БПЛА в США, риски, нормы закона и потенциальные цели использования, будет интересно знатьhttp://www.goodvin.info/v_mire/amerika/ ... aniya.html

Аватара пользователя
bingeomap
Завсегдатай
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 08:37
Репутация: 53
Откуда: Азербайджан, Баку
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение bingeomap » 06 дек 2014, 08:04

С уважением,
Биннат Халилов

Аватара пользователя
bingeomap
Завсегдатай
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 08:37
Репутация: 53
Откуда: Азербайджан, Баку
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение bingeomap » 31 мар 2015, 09:40

недавно прочитал такую статью:
Квадрокоптеры — это законно?
С уважением,
Биннат Халилов

Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 44
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение geo-aleksey » 31 мар 2015, 10:02

Подобный закон готовился с нескольких сторон давно. Только сама суть закона была разной. Текст этого без 100 грамм не понять, но зато, как я понял, БПЛА менее 30 кг будут на тех фактических правах, которые есть сейчас. И это хорошо. Для картографии и мониторинга больше и не надо.

Аватара пользователя
amir
Активный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 26 янв 2010, 21:41
Репутация: 23
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение amir » 01 апр 2015, 11:00

Основной смысл предложенных изменений в Воздушном Кодексе РФ:
1) корректные формулировки (с логической, авиационной и юридической точек зрения), касающиеся беспилотных авиационных систем (далее БАС) в Воздушном Кодексе РФ, позволяющие по нисходящей пирамиде корректировать или создавать вновь подзаконные ВК РФ правовые и отраслевые юридические и технические документы;
2) распространение на БАС понятия коммерческой авиации и авиации общего назначения, позволяющие легитимное использование БАС для оказания авиационных услуг;
3) создание правовой базы для полетов БАС и пилотируемой авиации в едином воздушном пространстве (выделено из п.1 по причине важности именно таких полетов);

Отмена штрафа за использование квадрокоптера (далее в тексте КК) в Сыктывкаре для доставки пиццы была не оправдательной. Как раз расплывчатость и противоречивость ВК РФ в части БАС, коммерческого и некоммерческого применения воздушных судов, лицензирования авиационных работ и пр. позволила юридически грамотно сослаться на некорректность обвинительных формулировок, в результате чего штраф был отменен.

КК не должны летать над людьми (без их согласия на это, например при киносъемках или съемках спортивных соревнований), пока не получат сертификат летной годности. Создание норм летной годности (для разрешения полетов над людьми) при самой интенсивной работе над ними - минимум два-три года., проектирования, создания и испытания в соответствии с ними - еще минимум столько же. При очень небольшой норме прибыльности таких услуг окупаемость затрат на летную годность - вопрос еще минимум нескольких лет... Это просто экономически неэффективно, поэтому будет сделано... через несколько лет...

Возможный сейчас путь - существенно более мягкий сертификат летной годности или отсутствие необходимости в нем с разрешением полетов НЕ НАД людьми. Но тогда эксплуатанту надо создавать специальные посадочные площадки и трассы воздушных линий (с их утверждением) для организации таких доставок. Это путь, по которому сейчас идут Amazon и Google (до утверждения норм летной годности и производства соответствующих им КК). Лично слушал такие доклады на симпозиуме ИКАО в Канаде по беспилотникам на прошлой неделе.

Что-то я сомневаюсь, что в России такие задачи смогут решить мелкие компании... Проще подождать, пока это сделают гиганты индустрии, чтобы потом начать оказывать такие услуги (я не считаю, что это правильная позиция - она просто экономически единственная для КК. Например АФС им не интересна - и тут нужно делать все самим). А документы, утвержденные ИКАО, автоматически действуют и в России...

Аватара пользователя
bingeomap
Завсегдатай
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 06 июл 2012, 08:37
Репутация: 53
Откуда: Азербайджан, Баку
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение bingeomap » 24 дек 2015, 12:09

С уважением,
Биннат Халилов

Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 44
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение geo-aleksey » 24 дек 2015, 12:14

Ждали. Давно пора. ))
Надеюсь, это приведет к увеличению ответственности при использовании "игрушек", типа DJI. Плюс, вынудит дистрибьюторов, в том числе обычных интернет-магазинов, либо отказаться от продажи БПЛА, либо выдавать сертификат на пользование моделей. Посмотрим

Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 44
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение geo-aleksey » 24 дек 2015, 13:19

У FAA снова возникли трудности с системой регистрации дронов
Неделю назад Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало правила регистрации дронов для жителей США. Для тех, кто уже владеет подобной техникой, они вступают в силу 19 февраля. То есть до этого момента необходимо зарегистрироваться на специальной странице сайта управления. Те же, кто только собирается приобрести БПЛА, должны будут зарегистрироваться до первого использования дрона.
Как сообщает источник, данные о владельцах дронов, которые будут поступать в соответствующую базу, могут стать публичными, то есть доступными всем желающим. Коллега с сайта Forbes, озаботившись данным вопросом, разослал запросы в FAA и Министерство транспорта США. Ответы были более чем любопытны. Если вкратце, то, во-первых, FAA, судя по всему, ещё окончательно не решило, как будет выглядеть реестр с регистрированными пользователями и кому и при каких условиях можно будет предоставлять личные данные. Во-вторых, на данный момент Министерство транспорта США и FAA дают различные и порой противоречащие друг другу ответы на вопросы конфиденциальности данных.
Однако один из ответов FAA явно даёт понять, что в ближайшее время реестр может получить форму поиска и запроса, то есть любой желающий сможет получить информацию о владельце того или иного дрона, за исключением адреса электронной почты и номера кредитной карты. То есть даже домашний адрес.
Также стоит отметить, что на эту неразбериху уже отреагировала Академия авиационных моделей (Academy of Model Aeronautics), заявив, что её юристы изучают все аспекты данного вопроса с целью воспрепятствовать такому исходу событий или даже созданию реестра в целом.

Источник: Forbes.

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 338
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение andreygeo » 24 дек 2015, 14:25

В чем проблема зарегистрировать в США БПЛА? 5 баксов, онлайн и все дела.
Вы преподаёте в вузе или школе? Интересуетесь ОГИС или активно их используете? Пишите! Поможем!
Проект GISGeo: геомаркетинг.

Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 44
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Разрешения на БПЛА

Сообщение geo-aleksey » 24 дек 2015, 14:37

Так вот же пишут, что зарегестрировать не проблема. Делается это затем, чтобы потом ЧП мониторить и наказывать хулиганов. Только ведь юристы говорят, что при сертификации обязательны внесения личных данных пользователя БПЛА, что разглашению не подлежит. А сервис предусматривает открытость ВСЕЙ инфы о пользователях. Считай, если кто-нибудь тебе на тачку уронил коптер, то ты можешь его легко найти быстрее полиции и устроить самосуд))). И это америкосы считают проблемой.

Ответить

Вернуться в «Беспилотники»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя