GRASS: что он может, чего не стоит ожидать от него

Ответить
Saidazam
Новоприбывший
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 03:34
Репутация: 0

GRASS: что он может, чего не стоит ожидать от него

Сообщение Saidazam » 14 окт 2009, 03:45

Кто нибудь пользуется Grass GIS, очень прошу проинструктируйте, что он может, чего не стоит ожидать от него! 8)

KolesovDmitry
Гуру
Сообщения: 810
Зарегистрирован: 22 авг 2007, 14:58
Репутация: 123
Откуда: Казань

Re: GRASS: что он может, чего не стоит ожидать от него

Сообщение KolesovDmitry » 16 окт 2009, 19:59

Saidazam писал(а):Кто нибудь пользуется Grass GIS, очень прошу проинструктируйте, что он может, чего не стоит ожидать от него! 8)
Не могу сказать, что я специалист по GRASS, однако в работе я его использую. Лично мне он очень нравится (и я по мере возможностей стараюсь вникнуть в него поглубже), поскольку:

* Это система, предназначенная для обработки и анализа данных, которая предоставляет вам огромное число утилит (далеко не во всех ГИС есть и половина того, что есть в ГРАСС).
* Система позволяет комбинировать утилиты между собою в нужном порядке, выполняя нужный анализ.
* Это система позволяющая непосредственную автоматизацию многих задач, которые в других ГИС потребовали бы программирования.
* Архитектура системы построена так, что вы легко можете дополнить ее своими модулями "под задачу".

Если коротко - ГРАСС скорее своего рода ЯЗЫК программирования, предназначенный для геоанализа, чем собственно привычные ГИС. И, как следствие, что, не следует ожидать от ГРАСС, - так это быстрого старта. Устройство ГРАСС подразумевает достаточно хорошее знакомство с утилитами командной строки и довольно глубокого понимания методов анализа. Это не простая ГИС, в которой, нажимая на кнопки и не понимая сути происходящего вы можете получить какой-то правдоподобный результат.

Александр Мурый
Гуру
Сообщения: 5173
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 16:26
Репутация: 793
Ваше звание: званий не имею
Откуда: Москва