перекрытия и промежутки в полигональных темах
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 15 сен 2007, 18:59
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
перекрытия и промежутки в полигональных темах
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, решение в следующей ситуации. Есть шейп, состоящий из полигонов. Почти все полигоны имеют общие границы, однако некоторые полигоны налегают друг на друга, а между некторыми есть промежутки. Для каждого полигона есть аттрибутивная информация.
Нужно (в ArcGis или ArcView): 1. избавится от перекрытий (то есть в местах перекрытий должны быть состыкованные полигоны c общей границей); 2. избавится от промежутков (то есть нарастить какой-нибудь из ближлежащих полигонов, чтобы также получились смежные полигоны с общей границей).
Какие при этом аттрибуты получаться у "проблемных" мест - не особо важно (лишь бы совпадали с аттрибутами одного из рядом лежащих полигонов)
Подскажите, пожалуйста, решение в следующей ситуации. Есть шейп, состоящий из полигонов. Почти все полигоны имеют общие границы, однако некоторые полигоны налегают друг на друга, а между некторыми есть промежутки. Для каждого полигона есть аттрибутивная информация.
Нужно (в ArcGis или ArcView): 1. избавится от перекрытий (то есть в местах перекрытий должны быть состыкованные полигоны c общей границей); 2. избавится от промежутков (то есть нарастить какой-нибудь из ближлежащих полигонов, чтобы также получились смежные полигоны с общей границей).
Какие при этом аттрибуты получаться у "проблемных" мест - не особо важно (лишь бы совпадали с аттрибутами одного из рядом лежащих полигонов)
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Это и называется топология, точнее, правка топологии. И вы с ходу ухватили ее за больное место. В общем случае атрибуты получатся "никакие", то есть их придется проставлять вам самостоятельно ручками, потому что идеальных критериев нет. Некоторые программы предлагают решения "по наибольшей границе", по "наибольшей площади" и т.п., но конкретика очень разная бывает.
Да, исправить топологию ищите в зависимости от софта. В Arcmap придется создать геобазуданных, и в ней нужный тип топологии, потом вручную уныло щелкать. В ArcView придется применить сторонние инструменты. Мелкие щели и перекрытия очень эффективно "забить", прогнав данные через формат покрытий - сработает ArcInfoвский build и сделает все одним чохом. Но опять же никаких атрибутов.
Да, исправить топологию ищите в зависимости от софта. В Arcmap придется создать геобазуданных, и в ней нужный тип топологии, потом вручную уныло щелкать. В ArcView придется применить сторонние инструменты. Мелкие щели и перекрытия очень эффективно "забить", прогнав данные через формат покрытий - сработает ArcInfoвский build и сделает все одним чохом. Но опять же никаких атрибутов.
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 15 сен 2007, 18:59
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
Спасибо за ответ, но вроде от щелей избавился, а вот от перекрытий пока нет. А от щелей избавился вот как: создал новый слой заведомо большей площади - далее erase существующего - далее получившийся результат разбил на отдельные полигоны (multi to single) - далее скопировал получившиеся "щелевые" полигоны в исходный шейп - далее eliminate (правда так и не понял как это работает;) - после чего даже аттрибуты сохранились
А вот с перекрытиями пока мучаюсь
А вот с перекрытиями пока мучаюсь

-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Не, чего-то не так
Точно не понял, но нюхом чую. Как могли созраниться атрибуты на щели, если их, атрибутов, НЕ БЫЛО??? А если они "прицепились", то большой вопрос - откуда, с правого соседа или с левого. В общем-то обычно без разницы, лишь бы хот какой, но проверьте лучше.
наложения любая команда типа Build берет, конвертните в покрытие. А вот атрибуты там удаляют, и правильно - выбор же за вами должен быть.

наложения любая команда типа Build берет, конвертните в покрытие. А вот атрибуты там удаляют, и правильно - выбор же за вами должен быть.
-
- Новоприбывший
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 15 сен 2007, 18:59
- Репутация: 0
- Откуда: Москва
Все, с проблемой справился окончательно
.
существующие полигоны конвертнул в точки с сохранением всех атрибутов, а параллельно с этим - конвертнул в линии с ненулевой толерантностью и обратно линии в полигоны (это для того, чтобы близко расположенные линии слились в одну). Посел этого - к пустым полигонам присоединил точки, тем самым восстановил все атрибуты:)

существующие полигоны конвертнул в точки с сохранением всех атрибутов, а параллельно с этим - конвертнул в линии с ненулевой толерантностью и обратно линии в полигоны (это для того, чтобы близко расположенные линии слились в одну). Посел этого - к пустым полигонам присоединил точки, тем самым восстановил все атрибуты:)
-
- Гуру
- Сообщения: 852
- Зарегистрирован: 15 сен 2005, 13:19
- Репутация: 6
- Откуда: москва
- Контактная информация:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость