gamm писал(а):Natalia Novoselova писал(а):Явление массового числа студентов с такими темами - уже не случайность..
дело тут как раз в студентах - они не хотят учиться, а хотят быстро найти нужную кнопку в хелпе/википедии/на форуме. Списать реферат/диплом/диссертацию. Последствия общей целенаправленной деградации вообще, и фурсенковых реформ образования в частности.
Gamm, мой принцип - подходить к социальным явлениям, и проблемам в том числе, исходя из понимания их постоянного движения и изменения (во времени), а не только из позиции констатирования современной ситуации.
И явление, на которое выше я обратила внимание, может говорить о вещах более глубоких. Студент, когда он не мотивирован результатом работы (т.е. когда работа полностью или частично носит учебный характер) - часто действует по принципу поиска самого быстрого и простого решения, это естественно.
Но в таких полностью безграмотных студентах - виновны не они, а их профессора и научные руководители, которые задают темы молодым людям, не снабдив их соответствующей образовательной базой. Почему они так могли бы делать? Возможно, потому, что сверху спускают распоряжение - вести темы ГИС и ДЗЗ, для галочки в отчетности вузовское начальство задает такие темы своим студентам. Так виновны ли они?
Впрочем, моя речь не о виновности кого бы то ни было, а лишь о том, возможно, факте - кстати, позитивном. Что "сверху" от государства идет интерес к образованию в сфере геотехнологий, оттого и разнарядки такие спускаются. Интерес есть, но реализуется он пока таким вот корявым образом.
Но, раз есть интерес, то его можно использовать, раскручивая государственников (прежде всего - вузовское начальство) на адекватный процесс введения геотехнологий в образование. Это всё возможно. И такое вмешательство и помощь профессионалов - медленно, но могло бы поворачивать ситуацию с уровнем преподавания ГИС и ДЗЗ в ВУЗах в лучшую сторону.