Контракт по диспетчеризации санитарного автотранспорта

Что происходит в мире ГИС и ДЗЗ и очень хочется обсудить.
Ответить
bim2010
Гуру
Сообщения: 977
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:57
Репутация: 258

Контракт по диспетчеризации санитарного автотранспорта

Сообщение bim2010 » 18 фев 2014, 05:16

Государственный контракт на выполнение работ по созданию унифицированного программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта.
Исполнитель работ: Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи "Ростелеком"
Техническое задание
Начальная (максимальная) цена контракта с заказчиком - 930000000.00 руб
Дата окончания работ: 15 декабря 2013 г.
2.2.3.6. Требования к Подсистеме картографического обеспечения, геоинформационной системе (ГИС)
Требования к функциональности ГИС
Для обеспечения работы Системы с предоставлением картографической основы и ГИС-сервисов из единого центра, ГИС должна осуществлять поставку картографических данных посредством WEB-служб.
Для удаленного доступа к картографической информации, а также к ГИС-функциям, ГИС-сервер должен включать готовые технологии публикации геоинформационных веб-сервисов и создания веб-приложений и обеспечивать:
- Публикацию в виде геоинформационных веб-сервисов карт, данных дистанционного зондирования, аналитических инструментов и моделей для пространственного анализа на стороне сервера в многопотоковом режиме, баз геоданных для удаленной репликации, синхронизации изменений и редактирования через веб, индексов и баз метаданных для поиска геоинформационных ресурсов, адресных локаторов для геокодирования объектов, веб-сервисов для использования с мобильных устройств, включая функции визуализации, редактирования и синхронизации изменений.
- Возможность разработки веб-сайтов с ГИС-содержимым на основе технологий Java (с поддержкой EJB), JavaScript, Flex и Silverlight с возможностью отображения карт, анализа и редактирования данных и построения отчетов на основе использования всех видов геоинформационных веб-сервисов, а также предоставление программного интерфейса для разработки браузерных веб-приложений.
- Работу со стандартными шаблонами веб-приложений, построенными на различных технологиях (Javascript, Flex, Silverlight), содержащие базовые инструменты и элементы управления, позволяющие выполнять изменение масштаба, перемещение карты, получение информации об объектах, измерение расстояния, поиск адреса, поиск по атрибутам, печать карты, пространственный анализ. Функциональность приложений на основе стандартных шаблонов должна легко расширяться.
- Использование в качестве источника пространственных данных различных типов хранилищ, включая шейпфайлы, однопользовательские и многопользовательские базы геоданных.
- Кэширование картографических сервисов для повышения производительности с хранением кэша на сервере.
- Поддержку редактирования пространственных данных через веб-браузер или мобильные устройства с учетом геоинформационной специфики данных.
- Расширение функциональности ГИС-сервера путем разработки собственных модулей, позволяющих формировать уникальные типы геоинформационных веб-сервисов.
- Безопасность доступа к сервисам и приложениям путем использования стандартных средств веб-авторизации и аутентификации (обычная, встроенная и дайджест-аутентификация, членство .NET и сервис токенов).
В целях быстрой интеграции с внешними системами ГИС должна поддерживать принятые в ИТ стандарты:
- ГИС должна поддерживать стандарты отрасли (ISO, OGC, стандарты метаданных, веб-служб, моделей данных, обменных ГИС-форматов и форматов растровых данных) и поддерживать совместимость ГИС решений с решениями, построенными на системах классов ERP, EAM, CAM, CAD, OLAP.
- ГИС должна поддерживать различные промышленные СУБД, такие как Microsoft SQL Server 2005/2008, Microsoft SQL Server Express Edition 2005/2008, Oracle 10g/11g, а также должна поддерживаться по крайней мере одна СУБД Open Source (PostgreSQL или аналогичная).
- ГИС-сервер должен поддерживать различные операционные системы, такие как Microsoft Windows, RedHat Enterprise Linux, HP HP-UX, IBM AIX, Sun Solaris, SUSE Linux Enterprise Server.
- Должна быть поддержка открытых стандартов обмена пространственными данными, таких как WMS, WFS, WCS, CSW, KML.
- Обеспечение доступа к геоинформационным веб-сервисам через интерфейсы по архитектуре REST (Representational State Transfer) или SOAP (Simple Object Access Protocol).
- Для получения достоверной информации требуется обеспечение возможности интеграции не менее чем с тремя популярными массовыми картографическими сервисами, такими как Google Maps, Bing Maps, OpenStreetMap, ArcGIS Online.
ГИС должна быть масштабируема по нагрузке/числу пользователей. Должна поддерживать:
- увеличение функциональности;
- увеличение производительности;
- увеличение количества пользователей системы;
- увеличение количества узлов системы.
ГИС-приложения должны быть русифицированы, полноценно поддерживать работу на русском языке и иметь документацию.
Базовое программное обеспечение ГИС должно быть предоставлено с соблюдением требований законодательства к использованию результатов интеллектуальной деятельности, а также правообладателя(ей) программ.
2.4. Требования к разработке картографической базы данных для ГИС
Требования к составу и форме представления пространственных данных
Цифровые топографические карты открытого пользования масштабов 1:1 000 000, 1:100 000 на всю территорию Российской Федерации, 1:50 000, 1:25 000 (в соответствии с содержанием ФКГФ) и цифровые планы городов масштаба 1:10 000 (из ФКГФ и подготовленные территориальным подразделениями Росреестра для целей кадастрового учета) и должны удовлетворять следующим условиям:
- Должны быть предоставлены в виде кэшированных мультимасштабных карт, опубликованных средствами картографического веб-сервера, доступные для использования в режиме онлайн в формате сервисов REST и форматах OGC.
- Должна быть обеспечена возможность передачи в виде файлов для использования в режиме оффлайн. Формирование наборов данных на территорию субъектов Российской Федерации и опубликование средствами картографического веб-сервера из территориальных узлов системы диспетчеризации.
- Возможность использования как картографической подложки для настольных и веб приложений.
Должны включать:
- Слой дорог в виде линейных объектов, включающий поля с указанием ограничений движения для разных типов транспорта, ограничения направлений движения, класса дорог.
- Слой точечных объектов, отображающих здания и содержащий полные адреса объектов. Название улицы, тип улицы и номер дома должны быть записаны в разных полях.
- Для территорий крупных мегаполисов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Тольятти и Казань данные дорожной сети включать внутридворовые проезды.
Картографические данные должны соответствовать требованию актуальности, т.е. отображать объекты местности и их характеристики на текущий момент времени.

Boris
Гуру
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: 433
Откуда: Париж

Re: Контракт по диспетчеризации санитарного автотранспорта

Сообщение Boris » 19 фев 2014, 04:37

А что, за такой функционал и сумма не очень большая. Странно, что в ТЗ в перечне задач , при всем многообразии "все на электронном свете и по-русски", нет требования к мгновенной передаче данных в мозг, а карт путем нуль-транспортировки в УАЗик, застрявший на проселке в луже-реке.
Но вот часть про хеширование и оффлайн, как то странно напоминает банальное воровство. Но, с другой стороны, никто из перечисленных от этого и не обеднеет. Космоснимков - нет. Видимо смена собственника перевела их в разряд защищаемого РФ, а то раньше я видел писали " ... и Космоснимки.ру"

Boris
Гуру
Сообщения: 4205
Зарегистрирован: 10 апр 2006, 22:34
Репутация: 433
Откуда: Париж

Re: Контракт по диспетчеризации санитарного автотранспорта

Сообщение Boris » 19 фев 2014, 05:13

Картографические данные должны соответствовать требованию актуальности, т.е. отображать объекты местности и их характеристики на текущий момент времени.
Интересно - это про какую страну написали? ФКГФ и актуальность!? Где у нас в стране все так хорошо, что без текущего момента "характеристик"местности, не трафика, а именно местности, санитарная машина не пройдет?

freeExec
Гуру
Сообщения: 1195
Зарегистрирован: 23 апр 2011, 10:32
Репутация: 205
Откуда: Ульяновск

Re: Контракт по диспетчеризации санитарного автотранспорта

Сообщение freeExec » 20 мар 2014, 17:08

Так контракт не выполним, т.к. два из трёх "популярных массовых картографических сервисах" не разрешают использовать их для "диспетчеризации".

Ответить

Вернуться в «Новости»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость