http://www.gisa.ru/92437.html 15:01:40 28.12 2012По поводу Яндекса - да, именно "собирая из разных источников". Ведь скажем, адресную информацию со спутникового снимка не обведешь - она берется где-то еще.
На сайте «Известия» опубликована статья В.Зыкова «Яндекс» просит у государства открытости данных». Полностью с материалом можно ознакомиться по ссылке.
Основатель компании «Яндекс» Аркадий Волож на Совете по модернизации экономики и инновационному развитию России при президенте РФ попросил премьер-министра Дмитрия Медведева обязать власти всех уровней публиковать открытые данные в приемлемом для автоматизации варианте. По словам Воложа, сейчас собирать различные данные очень сложно из-за неорганизованности и неупорядоченности процесса.
— Открытые данные выложены в произвольных форматах, не всегда пригодных для обработки. Например, данные об изменениях в расписаниях пригородных поездов к нам до сих пор приходят по факсу, и мы обрабатываем их вручную, — поясняет директор по связям с госорганами компании «Яндекс» Марина Янина.
Чтобы создать удобный для пользователей сервис, компания получает данные, затем производит их обработку, после чего создает интерфейс для работы. Наиболее сложным в этой цепочке, по уверению основателя «Яндекса», является получение информации — ее сбор осуществляется из сотен тысяч различных источников. Не всегда удается получить данные в машинописном или другом приемлемом для автоматизации варианте, что серьезно осложняет процесс обработки.
В «Яндексе» считают, что государство должно предоставлять актуальные данные в удобном формате, оставляя обработку данных и создание интерфейса в ведении бизнеса. В своем выступлении Аркадий Волож привел несколько примеров приоритетных данных, которые бизнес ждет от государства: текущая информация о положении общественного транспорта, данные о регистрации юридических лиц (ЕГРЮЛ), хранение общедоступной геологической информации в интернете, перечни лицензий и другое. При этом Волож отметил, что данные должны публиковаться с соблюдением ключевых принципов открытости информации: полнота, первичность, актуальность, доступность, отсутствие разграничения доступа, отсутствие лицензий и так далее.
Сейчас «Яндекс» не использует данные из открытых государственных информационных баз данных, а получает данные от партнеров.
— Мы получаем данные о движении городского транспорта, оснащенного ГЛОНАСС, в Казани, Нижнем Новгороде, Омске и Новосибирске, — приводит пример Янина. — Благодаря этим сведениям в приложении «Мобильные Яндекс.Карты» для iOS и Android можно узнать, через какое время на остановку придет автобус нужного маршрута, и следить за его перемещением на карте.
В компании уверены: для того чтобы бизнесу было легко получать данные, необходимо на уровне законодательства закрепить обязанности публиковать открытые данные для всех уровней и ветвей власти. После этого нужно разработать перечень приоритетных открытых данных, а затем с участием отрасли разработать форматы их публикации. Для реализации указанных рекомендаций в «Яндексе» предлагают создать рабочую группу по открытым данным на уровне правительства с участием министерств, представителей отрасли и экспертов. Пожелания компании были услышаны, и премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минкомсвязи и Открытому правительству создать рабочую группу и подготовить предложения по доступу к государственным информационным базам.