gamm писал(а):мдя ... и как же можно снабдить человека "образовательной базой", если он учится не хочет, к обучению непригоден, а вместо этого хелпы/википедию/форумы читает? Такое "снабжение" только в фильме "Матрица" показывали ... кстати, вся аргументация напоминает аргументы алкоголиков, у них в их алкоголизме виноваты все, кроме них самих. О чем они очень убедительно рассуждают.Natalia Novoselova писал(а):Но в таких полностью безграмотных студентах - виновны не они, а их профессора и научные руководители, которые задают темы молодым людям, не снабдив их соответствующей образовательной базой.
У нас с вами сейчас разный уровень отношения к проблеме. Я говорю о процессах в целом, вы же - сводите к частным случаям, и явно при этом даже склоняете к частному случаю меня лично ))
Кстати, что касается меня, то у меня в течение всего процесса учебы и работы, начиная от 3-го курса МГУ 13 лет назад и по сию пору в Бразилии, над многими проектами, руководитель определял только ТЗ, которое можно было уместить на пол-страницы текста довольно размытых пожеланий. Дальше из этого я всё делала и искала самостоятельно, уточняя по ходу и само ТЗ, и технику выполнения, добиваясь новых результатов. И все мои работы носили практический характер, я избегала отвлеченности и ненужности.
Возможно, это и есть наилучший метод обучения, бросить в открытое море не умеющего плавать.. и дать при этом интересную, значимую цель.
Однако в целом, как мне кажется, подходы к студентам иные, роль научного руководителя часто определяющая.
Исходя из этого я и делала выводы выше.