Открытые ГИС в образовании
- Филиппов Владислав
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 17 фев 2006, 06:28
- Репутация: 144
- Ваше звание: Геннадич
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Открытые ГИС в образовании
я бы с кем-нибудь объединился для создания практикумов, методичек и прочего, а то всё в голове и времени, с 3-мя работами + время для кандидатской + свой опенсорц проектик, совсем не остаётся.
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Открытые ГИС в образовании
Надо меньше спать!Филиппов Владислав писал(а):я бы с кем-нибудь объединился для создания практикумов, методичек и прочего, а то всё в голове и времени, с 3-мя работами + время для кандидатской + свой опенсорц проектик, совсем не остаётся.
....
Для поиска взаимномышленников, Владислав, просьба, немного расписать что за openсофт, для каких дисциплин, какие уже есть наработки.
Хотелось бы создать что-то типа Help List, где были бы указаны контакты и специализация людей, к которым можно было бы обратиться за советом, помощью и т.п.
Так, например я, могу подсказать по географическому образованию, есть тестовая кафедра и преподаватели, с которыми можно договориться о тестировании методик, есть свои собственные студенты, на которых мог бы отрабатаывать задания. Кроме того, есть опыт создания методического материала, подготовка заданий и т.п. Специализация - физ и палео география, геоархелогия, география и ГИС в менеджменте. Есть также выходы на издательства, сообщества учителей.
Проект GISGeo: геомаркетинг
- Филиппов Владислав
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 17 фев 2006, 06:28
- Репутация: 144
- Ваше звание: Геннадич
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Открытые ГИС в образовании
Я преподаю на двух, очень пересекающихся, специальностях "Кадастр" и "Землеустройство". Есть 2 ГИС-дисциплины, я не помню их дурацких названий, но для себя делю их так: "Основы ГИС" и "Продвинутый ГИС", 2-й и 3-й курсы соответственно.
Первая дисциплина включает в себя что есть ГИС, с какими данным он работает, как создавать данные и как их использовать (запросы, создание новых данных из существующих). И самое главное, как правильно описать данные в виде слоёв и их атрибутов, исходя из контекста задания. Я же в ВУЗе (в двух) преподаю! Вот это главное показывает, что 2/3 пришли учиться не туда куда надо, а остальные ленятся .
Тут я использую QGIS, gvSIG, OpenJUMP (его заменяю на KOSMO или совмещаю их). В ТПУ есть ArcGIS 9 вдобавок.
Это подходит и для археологов, и геологов, и для экологов.....
Можно за основу взять то что делали в Липецке по gvSIG и расширять по другим ГИСам. + учебный набор данных типа geosample. Всё это можно держать в UniHUB.
Продвинутый курс, по моему мнению, должен, базируясь на основном, рассматривать вопросы создания конкретной учебной ГИС. В моём случае, ГИС земельно-кадастровой направленности, в самом усечённо-кастрированном виде - учёт объектов одного типа. Я бы хотел использовать OpenGeo. Просто ставить, просто настроить, в этом мне помог убедиться семинар с Витьком на нашей замечательной конфе. По сути, это технически подходит всем, меняется только тип объектов, определяемый специализацией. Тут и конкретика и СУБД и веб-карта, всё как нужно в наше время, а не 1995 году.
Есть ещё предмет "Автоматизация кадастровых работ" и похожий предмет в землеустройстве. Я даю основы ООП и работаем на Java. На выходе малюсенькая прога, которая из некого текстового описания земельного участка делает ведомость координат. Одна формула - обратная геодезическая задача :lol. Вот тут на пятом курсе такая реакция от "студентов"! Мол, мы не программистов учиться пришли. Но в ГОСе написано, что это предмет должен учить СОЗДАВАТЬ средства автоматизации, а не учиться на готовых (CREDO).
давно я столько не писал....
Первая дисциплина включает в себя что есть ГИС, с какими данным он работает, как создавать данные и как их использовать (запросы, создание новых данных из существующих). И самое главное, как правильно описать данные в виде слоёв и их атрибутов, исходя из контекста задания. Я же в ВУЗе (в двух) преподаю! Вот это главное показывает, что 2/3 пришли учиться не туда куда надо, а остальные ленятся .
Тут я использую QGIS, gvSIG, OpenJUMP (его заменяю на KOSMO или совмещаю их). В ТПУ есть ArcGIS 9 вдобавок.
Это подходит и для археологов, и геологов, и для экологов.....
Можно за основу взять то что делали в Липецке по gvSIG и расширять по другим ГИСам. + учебный набор данных типа geosample. Всё это можно держать в UniHUB.
Продвинутый курс, по моему мнению, должен, базируясь на основном, рассматривать вопросы создания конкретной учебной ГИС. В моём случае, ГИС земельно-кадастровой направленности, в самом усечённо-кастрированном виде - учёт объектов одного типа. Я бы хотел использовать OpenGeo. Просто ставить, просто настроить, в этом мне помог убедиться семинар с Витьком на нашей замечательной конфе. По сути, это технически подходит всем, меняется только тип объектов, определяемый специализацией. Тут и конкретика и СУБД и веб-карта, всё как нужно в наше время, а не 1995 году.
Есть ещё предмет "Автоматизация кадастровых работ" и похожий предмет в землеустройстве. Я даю основы ООП и работаем на Java. На выходе малюсенькая прога, которая из некого текстового описания земельного участка делает ведомость координат. Одна формула - обратная геодезическая задача :lol. Вот тут на пятом курсе такая реакция от "студентов"! Мол, мы не программистов учиться пришли. Но в ГОСе написано, что это предмет должен учить СОЗДАВАТЬ средства автоматизации, а не учиться на готовых (CREDO).
давно я столько не писал....
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Открытые ГИС в образовании
Это хоть как-то формализовано? Учебник, методичка, практикум, план занятий или хотя бы самиздат какой-нить?Филиппов Владислав писал(а): Первая дисциплина включает в себя что есть ГИС, с какими данным он работает, как создавать данные и как их использовать (запросы, создание новых данных из существующих). И самое главное, как правильно описать данные в виде слоёв и их атрибутов, исходя из контекста задания. Я же в ВУЗе (в двух) преподаю! Вот это главное показывает, что 2/3 пришли учиться не туда куда надо, а остальные ленятся .
Тут я использую QGIS, gvSIG, OpenJUMP (его заменяю на KOSMO или совмещаю их). В ТПУ есть ArcGIS 9 вдобавок.
Проект GISGeo: геомаркетинг
- Филиппов Владислав
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 17 фев 2006, 06:28
- Репутация: 144
- Ваше звание: Геннадич
- Откуда: Новосибирск
- Контактная информация:
Re: Открытые ГИС в образовании
я ж написал, всё в голове.
вот я бы и хотел с кем-нибудь скооперироваться для создания методичек, практикумов и прочего. Одному тяжко.
вот я бы и хотел с кем-нибудь скооперироваться для создания методичек, практикумов и прочего. Одному тяжко.
-
- Гуру
- Сообщения: 2627
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 14:12
- Репутация: 34
- Откуда: Ukraine
Re: Делимся впечатлениями о конференции
Чего это? Материалов на десяток школ хватит, было бы кому и где рассказывать. Но я хорошо помню количество поднятых рук на вопрос Коли, так и общую реакцию.chizhikova_n писал(а):Да, наверное нужны летние школы, но организовать их сложно. Сложно набрать материал.
-
- Гуру
- Сообщения: 2627
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 14:12
- Репутация: 34
- Откуда: Ukraine
- Catharsis
- Активный участник
- Сообщения: 190
- Зарегистрирован: 18 дек 2008, 14:45
- Репутация: 22
- Откуда: Воронеж
- Контактная информация:
Re: Открытые ГИС в образовании
Доброго времени суток! Я в педагогической деятельности замечен не был)), но при необходимости готов оказать посильную помощь при разработке методической документации, связанной с морфометрией (SAGA, Sextante и т.д.) и использованием ГИС в физической географии.
cogito ergo sum
- gimran
- Гуру
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
- Репутация: 242
- Откуда: Уфа
Re: Открытые ГИС в образовании
Давайте всё-таки, распишем основные направления-блоки для различны учебных программ, а затем уже начнем расписывать материалы по блокам и методички и тп
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Открытые ГИС в образовании
Ок. Для успеха хоть какого-то мероприятия, я, например, начинаю с мелких кирпичиков. Они позволят нам 1)сначала собрать информацию, 2) обобщить её 3) начать предметно думать 4) если получиться и энтузиазьмь не загнётся, то действовать.Филиппов Владислав писал(а):я ж написал, всё в голове.
вот я бы и хотел с кем-нибудь скооперироваться для создания методичек, практикумов и прочего. Одному тяжко.
Для начала предлагаю в рамках дискуссии создать сводную таблицу. Вот примерно такую: гуглотаблица
Заполнить - 10 минут! Сможет даже ленивый. Будет заполняться - начнём проводить сортировку по людям. Видеть общие точки интереса. Сможем по крупицам собирать задания, данные и проч. Сейчас надо понять что у нас есть общего. Например, я не уверен, что мой тип данных (эксель с html тегами) кому-то ещё будет интересен, тем не менее.
Если вы не используете ОГИС, а используете проприетраные бесплатные системы - пишите! Нам без разницы, что вы используете, но может быть скрипто-пишущая ОГИС братия что-то найдёт полезное для себя с т.з. конфигурирования ОГИС для образования. Да и вообще, мы должны продвигать ГИС-образование, а не ОГИС-образование. Знания об одних - дорога к другим.
Ну и раз назвался груздем, то постараюсь контролировать/пинать/не лениться/разжигать энтузиазьмь. Ну и с меня пресс-релиз.
Последний раз редактировалось andreygeo 22 ноя 2012, 10:31, всего редактировалось 1 раз.
Проект GISGeo: геомаркетинг
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Открытые ГИС в образовании
Для такого мероприятия, нам бы ветку отдельную выделить....ОГИС в образовании. А то не очень хорошо видно и нашу дискуссию, да и закопаемся мы. Хорошо бы иметь отдельные подтемы.gimran писал(а):Давайте всё-таки, распишем основные направления-блоки для различны учебных программ, а затем уже начнем расписывать материалы по блокам и методички и тп
Просьба рассмотреть такую возможность администрации GIS-Lab. Куда-нить над или под "Право". Мне кажется, наболело и заслужило.
Проект GISGeo: геомаркетинг
- gimran
- Гуру
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
- Репутация: 242
- Откуда: Уфа
Re: Открытые ГИС в образовании
Например блоки:
Блоки расширяются, некоторые убираются из учебного плана и адаптируются к предметной области
Блок1 (Qgis или Аркгис)
Общие сведения о картографии (системы координат, проекции, отличия карт от схем, условные знаки)
Введение в ГИС (отличие вектора от растра, типы векторных объектов, подготовка карт к изданию)
Практика:
Скачивание космоснимка и объединение поканально.
Изменение системы координат растра.
Геопривязка плана-схемы по заданной предметной области.
Векторизация объектов с геопривязанного плана-схемы.
Выбор учловных знаков.
Подготовка к печати и сохранение картв
Блок2 (Qgis mobile или Аркгис mobile)
Спутниковые системы навигации GPS и Глонас. Ориентирование в пространстве. A-GPS, наземные станции дифференциальной коррекции, встречающиеся помехи при получении координат. «Горячий» и «холодный» старт.
Практика:
Выйти с планшетом с навигационным оборудованием в поле или лес, поймать спутники. Скачать атлас для A-GPS и снова поймать спутники.
По карте найти объект, отмеченный на карте (можно из блока1) и векторизовать его.
Блок3 (Qgis или Аркгис)
Что такое атрибутивные данные, принципиальное отличие ГИС от обычных карт. Манипуляции с таблицами атрибутов, вычисление площади объектов, манипуляции
Практика:
Добавить несколько атрибутивных полей и заполнить их манипуляциями с другими полями, затем построить правила в зависимости от значений в поле для условных знаков.
Блок4 (Qgis или Аркгис, ГРАСС)
ДДЗ, спутники дистанционного зондирования Земли, понятие о каналах многоканальные и панхром, естественные цвета, ультрафиолетовый, ближний красный, инфракрасный, комбинирование каналов. Ручнаяная дешифровка снимков.
Практика:
Скомбинировать каналы в различном виде, повысить контрастность (Снимок из блока1), дешифрировать вручную по образцам и векторизовать.
Блок5
Вегетационные индексы
Блок6
Маскирование, облачность
Блок7
Автоматизировання и автоматическая дешифровка. Дешифровка по эталонам. Классификация.
Блок8
Геостатистика и геоаналитика
Блок9
Фотограмметрия
Часть блоков из-за недостатка времени не дописал.
Например у нас для лесопатологов-аналитиков велось обучение по блокам 1,2,3,4,5 (планируется 6-8 блоки добавить). Полевикам достаточно блоки 1 и 2 читать и т.д.
Какие блоки добавить и какие разделить — вопрос дискуссионный. Сам не преподаватель пока ещё
Блоки расширяются, некоторые убираются из учебного плана и адаптируются к предметной области
Блок1 (Qgis или Аркгис)
Общие сведения о картографии (системы координат, проекции, отличия карт от схем, условные знаки)
Введение в ГИС (отличие вектора от растра, типы векторных объектов, подготовка карт к изданию)
Практика:
Скачивание космоснимка и объединение поканально.
Изменение системы координат растра.
Геопривязка плана-схемы по заданной предметной области.
Векторизация объектов с геопривязанного плана-схемы.
Выбор учловных знаков.
Подготовка к печати и сохранение картв
Блок2 (Qgis mobile или Аркгис mobile)
Спутниковые системы навигации GPS и Глонас. Ориентирование в пространстве. A-GPS, наземные станции дифференциальной коррекции, встречающиеся помехи при получении координат. «Горячий» и «холодный» старт.
Практика:
Выйти с планшетом с навигационным оборудованием в поле или лес, поймать спутники. Скачать атлас для A-GPS и снова поймать спутники.
По карте найти объект, отмеченный на карте (можно из блока1) и векторизовать его.
Блок3 (Qgis или Аркгис)
Что такое атрибутивные данные, принципиальное отличие ГИС от обычных карт. Манипуляции с таблицами атрибутов, вычисление площади объектов, манипуляции
Практика:
Добавить несколько атрибутивных полей и заполнить их манипуляциями с другими полями, затем построить правила в зависимости от значений в поле для условных знаков.
Блок4 (Qgis или Аркгис, ГРАСС)
ДДЗ, спутники дистанционного зондирования Земли, понятие о каналах многоканальные и панхром, естественные цвета, ультрафиолетовый, ближний красный, инфракрасный, комбинирование каналов. Ручнаяная дешифровка снимков.
Практика:
Скомбинировать каналы в различном виде, повысить контрастность (Снимок из блока1), дешифрировать вручную по образцам и векторизовать.
Блок5
Вегетационные индексы
Блок6
Маскирование, облачность
Блок7
Автоматизировання и автоматическая дешифровка. Дешифровка по эталонам. Классификация.
Блок8
Геостатистика и геоаналитика
Блок9
Фотограмметрия
Часть блоков из-за недостатка времени не дописал.
Например у нас для лесопатологов-аналитиков велось обучение по блокам 1,2,3,4,5 (планируется 6-8 блоки добавить). Полевикам достаточно блоки 1 и 2 читать и т.д.
Какие блоки добавить и какие разделить — вопрос дискуссионный. Сам не преподаватель пока ещё
-
- Активный участник
- Сообщения: 182
- Зарегистрирован: 14 дек 2008, 16:09
- Репутация: 24
- Откуда: Москва
Re: Открытые ГИС в образовании
Но не любой ленивый сможет заполнить..Мне google пишет "You need permission to access this item." Таблица закрыта?gimran писал(а):Для начала предлагаю в рамках дискуссии создать сводную таблицу. Вот примерно такую: гуглотаблица
Заполнить - 10 минут! Сможет даже ленивый.
-
- Гуру
- Сообщения: 2627
- Зарегистрирован: 29 мар 2007, 14:12
- Репутация: 34
- Откуда: Ukraine
Re: Открытые ГИС в образовании
Очень на то похожеEvgenia писал(а):Таблица закрыта?
- gimran
- Гуру
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
- Репутация: 242
- Откуда: Уфа
Re: Делимся впечатлениями о конференции
Отличные впечатления, знакомства и всё отлично!
PS На конференции был после недельной командировке в Москве и был сильно напряжен и загружен из-за этого.
offtop: Касательно кадрового голода в сфере ГИС... В первую очередь проблема в упорядочивании и методологии применения знаний касательно отдельных областей. Скажем есть хороший инструмент, но не все знают как его применить, а ещё больше не представляют себе отдельные элементы задания, где был бы применим инструмент.
Словом, нужны статьи для каждой сферы задач комплексно, хотя бы в виде методики и названия инструментов со ссылками на них под задачу и сферу деятельности!
PS На конференции был после недельной командировке в Москве и был сильно напряжен и загружен из-за этого.
offtop: Касательно кадрового голода в сфере ГИС... В первую очередь проблема в упорядочивании и методологии применения знаний касательно отдельных областей. Скажем есть хороший инструмент, но не все знают как его применить, а ещё больше не представляют себе отдельные элементы задания, где был бы применим инструмент.
Словом, нужны статьи для каждой сферы задач комплексно, хотя бы в виде методики и названия инструментов со ссылками на них под задачу и сферу деятельности!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей