В плане мероприятий "Открытые данные Российской Федерации" на 2015-2016 год появилась публикация в открытом доступе дорожного графа "7.1.1. Дорожный граф с указанием государственного органа и предприятия, ответственного за содержание участков и объектов транспортной инфраструктуры".
http://ar.gov.ru/ru/news/1217/1/0/0/index.html
Ответственный за публикацию федеральный государственный орган (публикатор) - Росавтодор.
Срок обеспечения соответствия Методическим рекомендациям - декабрь 2014 г.
Прошу сообщить о статусе выполнения данных работ, готовности набора данных для публикации, адресе в интернете, где его можно получить.
Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9128
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 747
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Написал запрос в Росавтодор про данные дорожного графа. Через месяц можно начинать звонить-уточнять про ответ. Напомните выложить результаты сюда через месяц плиз.
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9128
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 747
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Получен ответ №01-32/2669:
http://rosavtodor.ru/opendata/7717509757-svoddor/
Таким образом, "дорожным графом" Росавтодор считает перечень дорог. Определение графа на всякий случай.
В приложении ответ и таблица сконвертированная из XML
Ссылка на набор данных на сайте Росавтодора:О публикации набора данных «Дорожный граф с указанием государственного органа и предприятия, ответственного за содержание участков транспортной инфраструктуры»
Федеральное дорожное агентство рассмотрело Ваше обращение от 24.01.2015 и сообщает, что в соответствии с планом мероприятий «Открытые данные Российской Федерации» набор данных «Дорожный граф с указанием государственного органа и предприятия, ответственного за содержание участков и объектов транспортной инфраструктуры» был опубликован 02.12.2014 на официальном сайте Росавтодора, в разделе «Открытые данные», пункт 18 «Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения". Дополнительно сообщаем, что указанный набор данных поддерживается в актуальном состоянии.
Заместитель руководителя А.А. Костюк
О.Н. Буданова (495) 687-88-23 (50-301)
http://rosavtodor.ru/opendata/7717509757-svoddor/
Таким образом, "дорожным графом" Росавтодор считает перечень дорог. Определение графа на всякий случай.
В приложении ответ и таблица сконвертированная из XML
- Вложения
-
- list2.ods
- (98.43 КБ) 656 скачиваний
-
- rosavtodor-01-32-2669-от-11-02-15.pdf
- (335.61 КБ) 495 скачиваний
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
- SergeyRyzhkov
- Гуру
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: 02 июл 2014, 19:13
- Репутация: 203
- Ваше звание: GP-экотеррористы
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Так и знал...,к сожалению. Что выполнять будут формально, так как нет четких формулировок каким способом и в какой форме данные (опред.вдорожной карте) данные должны быть представлены. Толку от этих экспертных групп...
Максим,а Вы уточнять далее будете насчёт $графа$ ?
[ Сообщение с мобильного устройства ]
Максим,а Вы уточнять далее будете насчёт $графа$ ?
[ Сообщение с мобильного устройства ]
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9128
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 747
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
не знаю, продолжение означает, что мне нужно им объяснить, что этот перечень не соответствует определению графа, а это видится каким-то дурацким занятием.SergeyRyzhkov писал(а):Вы уточнять далее будете насчёт $графа$ ?
если у кого-то есть идеи как лучше это сформулировать, пишите
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
- SergeyRyzhkov
- Гуру
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: 02 июл 2014, 19:13
- Репутация: 203
- Ваше звание: GP-экотеррористы
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Вчера с телефона не было возможности посмотреть.
Сейчас посмотрел. Формально у них даже граф.
Так как есть две вершины начало трассы (фед.дороги) и ее конец, координаты вершин в принятой у дорожников своей СК, километровых столбиках. То что этот граф не полный - другой вопрос.
Причем виноваты в конечном результате, МОЕ МНЕНИЕ!, будут именно эксперты и те кто составляет и контролирует исполнение дорожной карты, а не автордоры, мэр и т.д. Это они (экспертная группа) должны изначально все определить, состав, порядок предоставления, формат и т.д.
На уровне государства, а уж тем более такого огромного как Россия, не применимы angile-методики, только старый добрый waterflow.
Также, Максим, я далее не стал спорить, не совсем согласен с Вашими выводами (что форма важна, но факт раскрытия важнее). Вот Вам факт и вот Вам форма. И ничего Вы далее с этой формой не сделаете...
viewtopic.php?f=60&t=18495#p123864
Я не для спора, просто обидно, что в очередной раз государство меня наеб...
Сейчас посмотрел. Формально у них даже граф.
Так как есть две вершины начало трассы (фед.дороги) и ее конец, координаты вершин в принятой у дорожников своей СК, километровых столбиках. То что этот граф не полный - другой вопрос.
Причем виноваты в конечном результате, МОЕ МНЕНИЕ!, будут именно эксперты и те кто составляет и контролирует исполнение дорожной карты, а не автордоры, мэр и т.д. Это они (экспертная группа) должны изначально все определить, состав, порядок предоставления, формат и т.д.
На уровне государства, а уж тем более такого огромного как Россия, не применимы angile-методики, только старый добрый waterflow.
Также, Максим, я далее не стал спорить, не совсем согласен с Вашими выводами (что форма важна, но факт раскрытия важнее). Вот Вам факт и вот Вам форма. И ничего Вы далее с этой формой не сделаете...
viewtopic.php?f=60&t=18495#p123864
Я не для спора, просто обидно, что в очередной раз государство меня наеб...
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9128
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 747
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Это не граф по определению. Из этой таблицы нельзя восстановить связанность объектов.SergeyRyzhkov писал(а):есть две вершины начало трассы (фед.дороги) и ее конец, координаты вершин в принятой у дорожников своей СК, километровых столбиках
Попробуйте ответить на простой вопрос, что является "узлом" в этом "графе"? Ими бы могли быть пикетные отметки, да только вот беда, координатные пары в этой СК не уникальны.
Теперь есть какая-никакая форма и можно начинать критиковать, а то и в прокуратуру обращаться, а без нее даже разговаривать было не о чем.SergeyRyzhkov писал(а):Вот Вам факт и вот Вам форма. И ничего Вы далее с этой формой не сделаете...
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
- SergeyRyzhkov
- Гуру
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: 02 июл 2014, 19:13
- Репутация: 203
- Ваше звание: GP-экотеррористы
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Максим, согласен.
Я же утрировал немного. К тому написал что как поставили задачу, так и сделали. Кто определил что из себя должен представлять граф? Если пикетаж, так Вы сами понимаете это условность. Я 3 года назад делал пилот для Севзапуправтодор (где кстати Костюк был руководителем в то время), немного разбираюсь в дорожной теме.
Ну да ладно, это сейчас не принципиально.
Знаете еще раз перечитал Ваш ответ Выше. И Ваша очень правильная фраза, цитирую: "не знаю, продолжение означает, что мне нужно им объяснить, что этот перечень не соответствует определению графа, а это видится каким-то дурацким занятием."
меня навела на следующую мысль:
Ведь те или иные данные в той или иной форме, с той или иной степенью актуальности, достоверности, качества исполнения предназначены для "кого-то", что бы "те" использовали эти данные для реализации своих задач.
Берем постановку в дорожной карте про граф. Допустим он (граф) абсолютно корректно выложен, с точной привязкой и т.д., даже в векторе (для облегчения) и т.д.
А какой с него толк? Кому он нужен? Для профильных специалистов - это бестолковая вещь, для простого народа, даже в целя обыкновенного туризма (ориентирования на дорого, планирования маршрута и т.д.), граф - это слишком мало. Нужно к нему очень много инофрмации, например, актуальные данные о состоянии дорожного полотна, проведении ремонтов (как текущих, так и плановых), объектах сервиса на придорожной полосе, элемнтах орг.дор.движения и т.д. и т.п.
То есть получается эти эксперты изначально не продумали, а кому эти данные нужны... ???
Я же утрировал немного. К тому написал что как поставили задачу, так и сделали. Кто определил что из себя должен представлять граф? Если пикетаж, так Вы сами понимаете это условность. Я 3 года назад делал пилот для Севзапуправтодор (где кстати Костюк был руководителем в то время), немного разбираюсь в дорожной теме.
Ну да ладно, это сейчас не принципиально.
Знаете еще раз перечитал Ваш ответ Выше. И Ваша очень правильная фраза, цитирую: "не знаю, продолжение означает, что мне нужно им объяснить, что этот перечень не соответствует определению графа, а это видится каким-то дурацким занятием."
меня навела на следующую мысль:
Ведь те или иные данные в той или иной форме, с той или иной степенью актуальности, достоверности, качества исполнения предназначены для "кого-то", что бы "те" использовали эти данные для реализации своих задач.
Берем постановку в дорожной карте про граф. Допустим он (граф) абсолютно корректно выложен, с точной привязкой и т.д., даже в векторе (для облегчения) и т.д.
А какой с него толк? Кому он нужен? Для профильных специалистов - это бестолковая вещь, для простого народа, даже в целя обыкновенного туризма (ориентирования на дорого, планирования маршрута и т.д.), граф - это слишком мало. Нужно к нему очень много инофрмации, например, актуальные данные о состоянии дорожного полотна, проведении ремонтов (как текущих, так и плановых), объектах сервиса на придорожной полосе, элемнтах орг.дор.движения и т.д. и т.п.
То есть получается эти эксперты изначально не продумали, а кому эти данные нужны... ???
-
- Гуру
- Сообщения: 5298
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
- Репутация: 1015
- Ваше звание: просто мимо прохожу
- Откуда: Ё-бург
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Это в первую очередь, нужно им. Они даже длину нормально измерить не могут. В Свердловской области ИС в принципе позволяет хранить все эти данные, но...
Например данные по "объектах сервиса на придорожной полосе" - куча полей, а по факту всё пишется в примечаниях, вида "Собственик - дядя Ваня". Когда сам соберёщ данные с ИНН, выясняется, что у этого "дяди Вани" - целая сеть кафе, но из СОГУ'ушных данных это никак не узнать
Например данные по "объектах сервиса на придорожной полосе" - куча полей, а по факту всё пишется в примечаниях, вида "Собственик - дядя Ваня". Когда сам соберёщ данные с ИНН, выясняется, что у этого "дяди Вани" - целая сеть кафе, но из СОГУ'ушных данных это никак не узнать
- gimran
- Гуру
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
- Репутация: 242
- Откуда: Уфа
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Формально виноват составитель требований к созданию набора данных «Дорожный граф с указанием государственного органа и предприятия, ответственного за содержание участков транспортной инфраструктуры».
То, что исполнитель максимально халатно исполнил кривое ТЗ — вина составителя ТЗ, виновного в нечеткости формулировки ТЗ, позволяющего его сделать максимально "коряво".
Большая часть исполнителей предпочитает делать максимально коряво на основе задания. И чем хуже сформировано задание — тем корявее деают исполнители.
То, что исполнитель максимально халатно исполнил кривое ТЗ — вина составителя ТЗ, виновного в нечеткости формулировки ТЗ, позволяющего его сделать максимально "коряво".
Большая часть исполнителей предпочитает делать максимально коряво на основе задания. И чем хуже сформировано задание — тем корявее деают исполнители.
- SergeyRyzhkov
- Гуру
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: 02 июл 2014, 19:13
- Репутация: 203
- Ваше звание: GP-экотеррористы
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
О чем я и говорил выше.gimran писал(а):Формально виноват составитель требований к созданию набора данных
Значит не у меня одного такое сложилось мнение ... Что в ТЗ или в другом виде (не знаю на основе чего сделали дорожную карту) нет четких критериев, а значит нет показателей качества, которые можно применить к результату для оценки.
По состоянию 3 года назад (не знаю как сейчас), им это не нужно. Свои задачи они решают в полном объеме и с текущими данными... РегАвтодоры это фактические управляющие компании и не их забота как и на основании чего, каких данных и т.д. подрядчик выполнит свою задачу. Главное выдержать выпущенный годовой план с автодораtrir писал(а):Это в первую очередь, нужно им.
-
- Гуру
- Сообщения: 3058
- Зарегистрирован: 19 май 2010, 19:44
- Репутация: 189
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Пикетаж вещь очень и очень в действительности "приблизительная"...
Есть проектный пикетаж (а в нем бывают рубленные пикеты), рабочая документация имеет отклонение от проектной (и имеет свой пикетаж), строители построили дорогу не по проекту (что далеко не исключение) и фактический пикетаж никто не рассчитывал, т.к. исполнительная документация по дорогам предусматривает выпуск фактического профиля, но не плана, технический план изготовили не на основе инвентаризации, а на основе проектной документации (что разрешено) - и что получаем в итоге?
P.s. Наверное многие видели несоответствия указанных расстояний на придорожных знаках, так в районе Пензы есть 2 указателя расстояния до Саратова, между ними около 5 км, а по указателям более 30 км...
Есть проектный пикетаж (а в нем бывают рубленные пикеты), рабочая документация имеет отклонение от проектной (и имеет свой пикетаж), строители построили дорогу не по проекту (что далеко не исключение) и фактический пикетаж никто не рассчитывал, т.к. исполнительная документация по дорогам предусматривает выпуск фактического профиля, но не плана, технический план изготовили не на основе инвентаризации, а на основе проектной документации (что разрешено) - и что получаем в итоге?
P.s. Наверное многие видели несоответствия указанных расстояний на придорожных знаках, так в районе Пензы есть 2 указателя расстояния до Саратова, между ними около 5 км, а по указателям более 30 км...
- gimran
- Гуру
- Сообщения: 1902
- Зарегистрирован: 07 июл 2010, 15:43
- Репутация: 242
- Откуда: Уфа
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Им-то наоборот хорошо: дадут денег на ремон 30км, а по факту 5км сделают. Итого "25км" "навара".
[ Сообщение с мобильного устройства ]
[ Сообщение с мобильного устройства ]
- SergeyRyzhkov
- Гуру
- Сообщения: 909
- Зарегистрирован: 02 июл 2014, 19:13
- Репутация: 203
- Ваше звание: GP-экотеррористы
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
У одного коллеги (не помню кто именно), внимательно прочитав документ, закрался вопрос.
Максим сформулировал запрос, получив ответ, опубликовал.
Далее я начал демагогию,за что прошу прощения.
Но все же как-то на этот процесс бездарный можно как-то повлиять? (не на исполнителей, а на постановщиков)
Может как-то написать письмо, запрос и т.д. куму-то...
Я признаюсь, сам не знаю как это сделать и в какой форме... - мыслей нет.
Есть мысли? (конструктивные)
Максим сформулировал запрос, получив ответ, опубликовал.
Далее я начал демагогию,за что прошу прощения.
Но все же как-то на этот процесс бездарный можно как-то повлиять? (не на исполнителей, а на постановщиков)
Может как-то написать письмо, запрос и т.д. куму-то...
Я признаюсь, сам не знаю как это сделать и в какой форме... - мыслей нет.
Есть мысли? (конструктивные)
-
- Гуру
- Сообщения: 3321
- Зарегистрирован: 27 июл 2009, 19:26
- Репутация: 748
- Ваше звание: Вредитель полей
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Хм, мне одному показалось странным, что страница по ссылке http://rosavtodor.ru/opendata/7717509757-svoddor/ озаглавлена "Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения". То есть содержание соответствует заголовку, это и есть перечень.
То есть о том, что это и есть "граф" - написано только в письме. Потому как упомянутый заголовок и "Дорожный граф с указанием государственного органа и предприятия, ответственного за содержание участков и объектов транспортной инфраструктуры" - явно разные вещи. Также, никакой "граф" не упомянут тут http://rosavtodor.ru/opendata/
Фактически, пользуясь подобной уловкой, можно сказать, что любой неопубликованный набор данных опубликован, и указать на что-либо отдаленно похожее.
Для смеха стоит направить аналогичный запрос по поводу публикации набора "Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (только запрос от другого имени нужен). Если они сошлются на этот же самый документ, тогда можно ловить их на вранье, потому что два набора в одном - это нонсенс.
Что же касается демагогии на тему "а кому это нужно" - ну вот представьте, нужно. Даже вот этот дрянной перечень, и тот в OpenStreetMap используют (правда, там копья ломаются из-за того, что идиоты из Автодора причислили к трассам еще и "подъезды", а потому непонятно, имеет ли трасса, в итоге, линейную структуру, или еще и на подъезды разветвляется). А уж настоящий граф дорог точно смогли бы использовать еще более эффективно. Правда, об этом можно только помечтать, потому что весьма сложно дождаться публикации того, чего нет, тем более - тогда, когда даже если бы оно было, его бы очень не хотели бы публиковать.
То есть о том, что это и есть "граф" - написано только в письме. Потому как упомянутый заголовок и "Дорожный граф с указанием государственного органа и предприятия, ответственного за содержание участков и объектов транспортной инфраструктуры" - явно разные вещи. Также, никакой "граф" не упомянут тут http://rosavtodor.ru/opendata/
Фактически, пользуясь подобной уловкой, можно сказать, что любой неопубликованный набор данных опубликован, и указать на что-либо отдаленно похожее.
Для смеха стоит направить аналогичный запрос по поводу публикации набора "Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения" (только запрос от другого имени нужен). Если они сошлются на этот же самый документ, тогда можно ловить их на вранье, потому что два набора в одном - это нонсенс.
Что же касается демагогии на тему "а кому это нужно" - ну вот представьте, нужно. Даже вот этот дрянной перечень, и тот в OpenStreetMap используют (правда, там копья ломаются из-за того, что идиоты из Автодора причислили к трассам еще и "подъезды", а потому непонятно, имеет ли трасса, в итоге, линейную структуру, или еще и на подъезды разветвляется). А уж настоящий граф дорог точно смогли бы использовать еще более эффективно. Правда, об этом можно только помечтать, потому что весьма сложно дождаться публикации того, чего нет, тем более - тогда, когда даже если бы оно было, его бы очень не хотели бы публиковать.
-
- Гуру
- Сообщения: 5298
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
- Репутация: 1015
- Ваше звание: просто мимо прохожу
- Откуда: Ё-бург
Re: Запрос в Росавтодор про открытые данные дорожного графа
Ну раз "граф" дорог "опубликован", значит это открытые данные
- Вложения
-
- Вся сеть.zip
- (4.81 МБ) 551 скачивание
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей