Обзор беспилотных летательных систем для картографирования
- geo-aleksey
- Активный участник
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
- Репутация: 49
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Обзор беспилотных летательных систем для картографирования
Предлагаю обсуждение статьи "ВЫБОР ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ КАРТОГРАФИРОВАНИЯ"
Выбор технических характеристик беспилотных летательных систем для решения задач картографирования
Выбор технических характеристик беспилотных летательных систем для решения задач картографирования
- geo-aleksey
- Активный участник
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
- Репутация: 49
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Прошу внимания! Добавил в статью ссылки на сводные таблицы самого обзора аппаратов. Коптеры, планеры, вертолеты нашего и зарубежного производства. Таблицы заполнены не полностью по причине отсутствия обратной связи у разработчиков.
-
- Гуру
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 14:11
- Репутация: 236
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Контактная информация:
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Тема с БПЛА на форуме всегда была одной из самых обсуждаемых, дорогие специалисты, выскажетесь, пожалуйста по поводу статьи, чего в ней не хватает.
- Максим Дубинин
- MindingMyOwnBusiness
- Сообщения: 9128
- Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
- Репутация: 747
- Ваше звание: NextGIS
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Статья вполне ок, но показалось что характеристики описаны полнее, чем задачи картографирования от них зависящие, поэтому название обещает несколько больше, чем есть на самом деле в статье. А некоторые характеристики вообще не описаны как связаны с выбором: взлет-посадка, автопилот. Я конечно могу догадаться...
Оценку по времени в воздухе я бы хотя бы примерно попытался привязать к площади снимаемой территории (с учетом высоты конечно).
Еще в качестве идеи - можно вообще попробовать отвязать параметры съемки (и выбор задачи) от характеристик. Описать их отдельно. А связь с характеристиками выразить в таблице. Типа по горизонтали - параметры, по вертикали характеристики и что с чем связано.
PS: Не надо статьи капсом называть, название подредактировал, ссылки поправил
Оценку по времени в воздухе я бы хотя бы примерно попытался привязать к площади снимаемой территории (с учетом высоты конечно).
Еще в качестве идеи - можно вообще попробовать отвязать параметры съемки (и выбор задачи) от характеристик. Описать их отдельно. А связь с характеристиками выразить в таблице. Типа по горизонтали - параметры, по вертикали характеристики и что с чем связано.
PS: Не надо статьи капсом называть, название подредактировал, ссылки поправил
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу
- geo-aleksey
- Активный участник
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
- Репутация: 49
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Объясняю. Все параметры были выбраны спустя долгое время раздумий и личного опыта. Каждый могу обосновать.
Конкретно, взлет/посадка, автопилот и аналогичные связаны в первую очередь с экономической рентабельностью дела в целом. Замечу, в моем обзоре нет моделей, требующие аэродромного базирования и прочих. Почему? А потому что затраты на карт.материал никогда это не потянут, проще и дешевле будет заказать Бичкрафт с Ультракамом. Экономические расклады попытался год назад подсчитать С.А. Кадничанский. Получилось только в общих чертах. Я же этот отчет готовлю уже более года и никак не могу привести к общему виду. Поэтому учитывать все эти характеристики крайне важно, иначе народ купит железку и поймет, что она либо не удовлетворяет требованиям, либо дорога в обслуживании.
Обзор написан очень кратко, я согласен, что некоторые спеки можно было бы поподробней описать, но я подумал, что на форуме народу будет интересен именно компактный и легкий материал, а не "записки аэрофотогеодезиста" на 20 листах . Я бы просто мог ответить на любой вопрос на форуме, на нашем подразделе.
Прошу еще комментировать...
Конкретно, взлет/посадка, автопилот и аналогичные связаны в первую очередь с экономической рентабельностью дела в целом. Замечу, в моем обзоре нет моделей, требующие аэродромного базирования и прочих. Почему? А потому что затраты на карт.материал никогда это не потянут, проще и дешевле будет заказать Бичкрафт с Ультракамом. Экономические расклады попытался год назад подсчитать С.А. Кадничанский. Получилось только в общих чертах. Я же этот отчет готовлю уже более года и никак не могу привести к общему виду. Поэтому учитывать все эти характеристики крайне важно, иначе народ купит железку и поймет, что она либо не удовлетворяет требованиям, либо дорога в обслуживании.
Обзор написан очень кратко, я согласен, что некоторые спеки можно было бы поподробней описать, но я подумал, что на форуме народу будет интересен именно компактный и легкий материал, а не "записки аэрофотогеодезиста" на 20 листах . Я бы просто мог ответить на любой вопрос на форуме, на нашем подразделе.
Прошу еще комментировать...
Последний раз редактировалось geo-aleksey 26 янв 2015, 11:02, всего редактировалось 2 раза.
- Natalia Novoselova
- Гуру
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
- Репутация: 69
- Ваше звание: Лиса
- Откуда: **
- Контактная информация:
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Здравствуйте!geo-aleksey писал(а): бы просто мог ответить на любой вопрос на форуме, на нашем подразделе.
..
Хочу поблагодарить за замечательную статью.
Поскольку вы специалист, то, может быть, могли бы что-то сказать на мой вопрос, если вас это не затруднит.
Не знаете ли вы, есть ли специальные технические средства для картирования термиков (восходящих токов теплого воздуха с нагретых поверхностей земли)? Или шире - есть ли такая техника, которая вообще способна выделить термики для их картографирования?
Я пишу статью по итогам проекта, где этот момент важен.
Речь о том, что термики привлекают изучаемый мной вид птиц, которые являются наиболее частой причиной столкновений с самолетами (этот вид - Black vultures, из литературы известно, что они используют термики при парящем полете, взлетают с его помощью с земли).
В ходе проекта у меня была рабочая гипотеза, что термики - привлекают этот вид птиц в значительной степени (т.е. являются критичным фактором, которым можно управлять или использовать информацию о его положении для планирования траекторий полетов самолетов), и по моим данным, вроде бы, удалось подтвердить высокую степень зависимости числа птиц в воздухе от термиков на поверхности. "Вроде бы" - поскольку техника и рассуждения были не просты (все решалось через ГИС и ДЗЗ технологии, на этом форуме я много задавала вопросов по этому проекту). Но, как я думаю, вывод все же достаточно ясен, и будет вынесен в итоговые результаты.
Проект носит как зоологический, так и практический характер. Потому, задача картирования термиков (их выделение на поверхности) - работала бы в ключе темы. В мой проект новых полевых исследований не внести, но в публикациях я буду делать обзор того, что могло бы позволить практически уменьшить риск столкновений и продвинутся дальше в решении этой задачи.
Вот.. но по части самих термиков, удалось найти и прочесть очень немного. И никаких специальных техник по их картирования найти не удалось (кроме компаса, который используют планеристы, но они определяют так термик из воздуха).
P.S. Прошу прощения, думаю, вопрос очень специфичен и я задала его на удачу. Хотела отправить личным сообщением, но кнопкой ошиблась.
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 25 янв 2015, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Гуру
- Сообщения: 5292
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
- Репутация: 1015
- Ваше звание: просто мимо прохожу
- Откуда: Ё-бург
- Natalia Novoselova
- Гуру
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
- Репутация: 69
- Ваше звание: Лиса
- Откуда: **
- Контактная информация:
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
trir писал(а):забавно
Интересно...
Тут еще каждое решение - может иметь свою цену.
Беспилотник, возможно, это более дешевое решение, если он есть.. И более гибкое в охвате территории.
И также доступен для студенческих проектов (в своей защите и статье буду говорить о том, что имеет смысл проверять , до чего мы дошли, какие гипотезы считаем перспективными и пр), этот проект могут продолжить студенты, если им дать наводку - как и чем технически они могут это сделать..
-
- Гуру
- Сообщения: 5292
- Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
- Репутация: 1015
- Ваше звание: просто мимо прохожу
- Откуда: Ё-бург
-
- Гуру
- Сообщения: 879
- Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:14
- Репутация: 207
- Откуда: Москва
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Может быть для статьи будут полезны исследования ГИС-ассоциации и Ракурса
http://www.gisa.ru/97492.html
http://www.gisa.ru/97492.html
-
- Активный участник
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 09:14
- Репутация: 42
- Откуда: Москва
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Спасибо, отличная статья, компактно и по делу. Но поскольку как раз из-за этих качеств ей возможно будут пользоваться для принятия практических решений, возможно стоит сделать более явный акцент на проблемы использования камер со шторно-щелевым затвором? Может быть, даже поставить ссылку на соответствующий доклад, для тех, кто ещё не видел (тезисы - вот). Поскольку пока господствует стереотип «зеркалка = хорошая камера» напороться тут – легче лёгкого (говорю это на основе собственного печального опыта). Притом, что для автономной съёмки какая-либо польза собственно от зеркала и зеркальности отсутствует. И если всего несколько лет назад это была своего рода расплата за возможность получить камеру с сенсором приличного размера по адекватной цене, то сейчас подобные камеры выпускаются почти всеми производителями и без зеркала (так называемые беззеркалки), и, соответственно, с существенно меньшими габаритами и массой. А то получается какая-то классификация камер, как будто сейчас 2010 год. Понятно, что статья описывает реально существующий на данный момент опыт, и возможно по беззеркалкам ещё нет достаточной статистики, но возможно хотя бы в общей классификации их стоит упомянуть. Особенно, учитывая, что по цене/качеству это сейчас самый перспективный класс
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Для того, чтобы некоторые точности привнести. Автор статьи, тактично не указавший себя, работает в Ракурсе, а упомянутый в одной из ссылок докладчик его научрук.
Проект GISGeo: геомаркетинг
- geo-aleksey
- Активный участник
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
- Репутация: 49
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Ничего-ничего. Все последовательно. Я сразу все свои научные изыскания выкладывать не буду, некоторые нужно еще оформить. Что касается ситуации с затвором, то уже есть рекомендации, но в большей степени, конечно, очевидная зависимость от разрабов. Проще говоря, кто нибудь, кто купил свой БПЛА, додумался его доделать? Чувствую, что нет.
Далее уточню одну деталь. Обзор БПЛА - это только первый шаг к счастью. Какая-то 1/100.... часть, чтобы народ понял что к чему. Далее будут статьи посвящены разбору всех нюансов использования БПЛА. Пожалуйста, дождитесь...
Далее уточню одну деталь. Обзор БПЛА - это только первый шаг к счастью. Какая-то 1/100.... часть, чтобы народ понял что к чему. Далее будут статьи посвящены разбору всех нюансов использования БПЛА. Пожалуйста, дождитесь...
- geo-aleksey
- Активный участник
- Сообщения: 119
- Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
- Репутация: 49
- Откуда: Россия
- Контактная информация:
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
Все правильно. Написали - уже получили варианты решения. С БПЛА есть подобная практика, конкретно с коптерами, но, честно сказать ссылки на работы надо поискать. Я лично с термиками сталкивался в южных регионах, Краснодар, Ставрополь. Там летом над полями подсолнечника термики достигают таких потоков, что планер 20 кг. не садится даже с заглушенным мотором.Natalia Novoselova писал(а):P.S. Прошу прощения, думаю, вопрос очень специфичен и я задала его на удачу. Хотела отправить личным сообщением, но кнопкой ошиблась.
- Natalia Novoselova
- Гуру
- Сообщения: 3020
- Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
- Репутация: 69
- Ваше звание: Лиса
- Откуда: **
- Контактная информация:
Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован
В таком случае - тем более актуально думать над этим..geo-aleksey писал(а):Все правильно. Написали - уже получили варианты решения. С БПЛА есть подобная практика, конкретно с коптерами, но, честно сказать ссылки на работы надо поискать. Я лично с термиками сталкивался в южных регионах, Краснодар, Ставрополь. Там летом над полями подсолнечника термики достигают таких потоков, что планер 20 кг. не садится даже с заглушенным мотором.Natalia Novoselova писал(а):P.S. Прошу прощения, думаю, вопрос очень специфичен и я задала его на удачу. Хотела отправить личным сообщением, но кнопкой ошиблась.
Моя территория - Бразилия. Если в южных регионах России такие мощные термики, то здесь они могут быть еще сильнее. То есть действительно быть - определяющим фактором притяжения для птиц. И быть возможным к картированию или определению через космо-снимки.. Сейчас я использую второй подход, определяю через карту температур по космо-снимку (вычисляю для этого градиент). Предлагаю новое решение, что-то вроде. Но разрешение там низкое (90м), от этого результаты не очевидно ясны.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей