как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
-
- Участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:34
- Репутация: 8
- Откуда: Минск
как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
Вопрос к студентам и возможно к преподавателям которые посещают форум ). Довелось сдавать экзамен, который носит название методы дистанционных исследований земли. Предмет в принципе должен быть интересен, но на лекции нам рассказывали про черно-белые снимки, негативы, фотоэмульсию, стереоскопы и так далее (такое чувство то что преподаватель завис в 80-ых 90-ых годах), о том что существуют цифровые технологии препод даже и не упоменал. На практике все надо делать калечкой и линеечкой.
Но а теперь к сущности вопроса как вы оцениваете актуальность информации преподаваемой в вашем университете?
Если кому интересно могу выложить учебник(кстати выпущен в 2006 году)
Но а теперь к сущности вопроса как вы оцениваете актуальность информации преподаваемой в вашем университете?
Если кому интересно могу выложить учебник(кстати выпущен в 2006 году)
-
- Гуру
- Сообщения: 1695
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:47
- Репутация: 133
- Ваше звание: Завсегдатай
- Откуда: Череповец
Re: прогресссссс)))
А какая у Вас специализация?
Насчет учебника - интересно, но боюсь снова в луркеры попасть
Насчет учебника - интересно, но боюсь снова в луркеры попасть

-
- Участник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 08 май 2011, 17:34
- Репутация: 8
- Откуда: Минск
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
ГИС специалист. Не в этом дело просто интересно насколько насколько актуальная информация преподается российских вузах
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
в каком вузе вы сдавали экзамен?
про цегативы и фотоэмульсию вам полезно было бы знать, так как то же самое, только с немного другой физикой и техникой работает и для современных цифровых съемочных систем.
понятия спектральные яркости, чувствительность, съемочные диапазоны, набор каналов ничуть не изменились с тех времен.
имхо, на примере старых камер с несколькими кассетами, и объективами со сфетофильтрами процесс получения изображений лучше оседает в голове у студента, чем когда студенту показывают гравицапу, которая делает все и сразу. проще потом сказать, что "тот гигантский прибор" теперь цифровой, весит в 100 раз меньше и вместо пленки сенсоры и жесткий диск.
в МГУ калечка и пленки тоже есть там, где это уместно (на вводных курсах, когда быстрее научить распознавать образы карандашом, чем учить студента цифровать), но процесс освоения дзз итеративный, а потому в дальшейшем и про цифровую съемку студентам докладывают и нужные программы показывают.
от себя отмечу, что визуальное дешифрирование на кальке вызывало меньше всего негодования из всего наследия 70-80-х гг. в программе обучения.
один канал снимка с самого современного спутника/аэрофотокамеры это, между прочим, тот же черно-белый снимок.Предмет в принципе должен быть интересен, но на лекции нам рассказывали про черно-белые снимки, негативы, фотоэмульсию, стереоскопы
про цегативы и фотоэмульсию вам полезно было бы знать, так как то же самое, только с немного другой физикой и техникой работает и для современных цифровых съемочных систем.
понятия спектральные яркости, чувствительность, съемочные диапазоны, набор каналов ничуть не изменились с тех времен.
имхо, на примере старых камер с несколькими кассетами, и объективами со сфетофильтрами процесс получения изображений лучше оседает в голове у студента, чем когда студенту показывают гравицапу, которая делает все и сразу. проще потом сказать, что "тот гигантский прибор" теперь цифровой, весит в 100 раз меньше и вместо пленки сенсоры и жесткий диск.
это печальноо том что существуют цифровые технологии препод даже и не упоменал.
у вуза 100% не будет возможности выдать вам ноутбуки или планшеты на практике. вот и говорили делать так.На практике все надо делать калечкой и линеечкой.
в МГУ калечка и пленки тоже есть там, где это уместно (на вводных курсах, когда быстрее научить распознавать образы карандашом, чем учить студента цифровать), но процесс освоения дзз итеративный, а потому в дальшейшем и про цифровую съемку студентам докладывают и нужные программы показывают.
от себя отмечу, что визуальное дешифрирование на кальке вызывало меньше всего негодования из всего наследия 70-80-х гг. в программе обучения.
понравилось? жми палец вверх 

-
- Участник
- Сообщения: 73
- Зарегистрирован: 16 янв 2012, 07:26
- Репутация: 8
- Откуда: Москва
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
Вопрос из серии "Зачем мучить студентов, уча чертить, если всё сейчас делается на компьютерах" 
Согласна, что принципы остаются теми же самыми. И понять происходящие процессы проще, если иметь возможность разобрать их по частям и потрогать руками, а не ходить вокруг "чёрного ящика" современного прибора. Понимания в глазах моих "подопытных":) становилось резко больше, если при объяснении принципов мультиспектральной съёмки я переходила к "плёночным" аналогиям. И стереоскопы - вот аналогичная работа на компьютере замечательно укладывается в голове, если перед глазами стоит, как мы на первом курсе двигали снимки, пытаясь увидеть.
С "калечкой" то же самое. Если стоит задача научиться искать информацию на снимке, стоит ли усложнять её ещё освоением незнакомой программы?
Хотя да, по крайней мере общий обзор современного уровня развития ДЗЗ не помешает. Но если не повезло, подтянуть его можно и самостоятельно довольно быстро. Если понимать физику процессов. А если не понимать, можно пройти суперсовременные курсы, где научат замечательно тыкать по кнопочкам... не понимая, что проиходит, если эту кнопочку нажать.
Я ни сколько не жалею, что в институте у нас были пёрышки, кривоножки, 3Т2КП, стереоскопы, калечки, кисточки и баночки с красками и прочие милые вещи:).
Не, понятно, что студентам хочется быть на острие прогресса:), но институтам угнаться за ним крайне сложно.

Согласна, что принципы остаются теми же самыми. И понять происходящие процессы проще, если иметь возможность разобрать их по частям и потрогать руками, а не ходить вокруг "чёрного ящика" современного прибора. Понимания в глазах моих "подопытных":) становилось резко больше, если при объяснении принципов мультиспектральной съёмки я переходила к "плёночным" аналогиям. И стереоскопы - вот аналогичная работа на компьютере замечательно укладывается в голове, если перед глазами стоит, как мы на первом курсе двигали снимки, пытаясь увидеть.
С "калечкой" то же самое. Если стоит задача научиться искать информацию на снимке, стоит ли усложнять её ещё освоением незнакомой программы?
Хотя да, по крайней мере общий обзор современного уровня развития ДЗЗ не помешает. Но если не повезло, подтянуть его можно и самостоятельно довольно быстро. Если понимать физику процессов. А если не понимать, можно пройти суперсовременные курсы, где научат замечательно тыкать по кнопочкам... не понимая, что проиходит, если эту кнопочку нажать.
Я ни сколько не жалею, что в институте у нас были пёрышки, кривоножки, 3Т2КП, стереоскопы, калечки, кисточки и баночки с красками и прочие милые вещи:).
Не, понятно, что студентам хочется быть на острие прогресса:), но институтам угнаться за ним крайне сложно.
Последний раз редактировалось Hatt 16 янв 2013, 11:13, всего редактировалось 2 раза.
Карты предоставляются на условиях «Как есть». Не предоставляется никаких явных или подразумеваемых гарантий нахождения конкретным пользователем конкретной ёлки. Местоположение ёлок может изменяться без уведомления.
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
гнаться можно и нужно, главное понимать где это необходимо, а где "хорошо забытое старое" итак обеспечивает качественную подготовку.Hatt писал(а):Не, понятно, что студентам хочется быть на острие прогресса:), но институтам угнаться за ним крайне сложно.
понравилось? жми палец вверх 

-
- Гуру
- Сообщения: 1695
- Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:47
- Репутация: 133
- Ваше звание: Завсегдатай
- Откуда: Череповец
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
На мой взгляд как раз специализация -это самое главное. ГИС специалист должен основы знать и перед цифровыми технологиями изучить всякие кривоножки и т.д.
[ Сообщение с мобильного устройства ]
[ Сообщение с мобильного устройства ]
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
Ох какие жаркие дискуссии были по этому поводу на конференции ОГИС 
Меня учили пользоваться рапидографом и смачивать лист А4, прекрасно могу зачищать стол для мензульной съемки нулёвочкой и заклепаю мерную ленту. И это было всего-то 12 лет назад, уже в век цифровых тенологий.
Весь лагерь моих педагогов делился на две категории: 1. процесс осовения знаний не зависит от мирового прогресса (тематическую карту можно нарисовать красками, стерео эффект увидеть с помощью стереоскопа, процесс картографирования понять с помощью мензульной съемки), 2 категория - не отрицая возможностей первого пункта пытались через немогу, разрабатывая собственные программы и притаскивая свой ноутбук показать реальность.
Потом пришел мой черед преподавать. Первое с чем сталкивается "прогрессивный" преподаватель - это сложности с введением всего нового в программу. Основной регламентирующий документ предмета по специальности (например, картография) - это программа. И если в ней написано - рапидограф, значит рапидограф. Изменить программу очень сложно. Это не просто собрать кафедру и провести через УМО, надо дойти до министерства, т.к. эта программа должна работать во всех вузах, где есть данный предмет. Можно забить на программу и давать "отсебятину", но, в случае вашего ухода или проверки, аттестаций, проведения экзаменов и т.п. вы сильно рискуете.
Хороший выход из положения - курсы по выбору. Читаешь собственную программу и радуешься жизни.
Но, ситуация сейчас поменялась! Ура! Отчасти, благодаря тому, что приняли новый закон об образовании. Он, конечно, уродский и антиобразовательный, но даёт определенные перспективы в формировании программы по предмету. Теперь её может разрабатывать сам вуз, придерживаясь лишь федеральных государственных образовательных стандартов, которые содержат перечень дисциплин и часов. Как и с помощью чего вы будете читать программу предмета - ваше право, которое будет зависеть от вашей инициативности в написании программы.
В целом же, когда приходит выпускник ведущего вуза устраиваться на работу в отдел ДЗЗ и знает лишь Landsat - это позор. Позор для вуза. Но, вы сами понимаете, у нас вуз не конкурентное рыночное заведение, у него пока нет стимулирующих механизмов, которые заставят готовить востребованных специалистов. Взаимодействие с частными компаниями достаточно слабое. Интеграция в экономику практически отсутствует. Всякие оценки эффективности от Вышки - чушь. Так что, остаётся верить в изменение вузов изнутри...лет эдак 10, если раньше не загнёмся от ГосДуры.

Меня учили пользоваться рапидографом и смачивать лист А4, прекрасно могу зачищать стол для мензульной съемки нулёвочкой и заклепаю мерную ленту. И это было всего-то 12 лет назад, уже в век цифровых тенологий.
Весь лагерь моих педагогов делился на две категории: 1. процесс осовения знаний не зависит от мирового прогресса (тематическую карту можно нарисовать красками, стерео эффект увидеть с помощью стереоскопа, процесс картографирования понять с помощью мензульной съемки), 2 категория - не отрицая возможностей первого пункта пытались через немогу, разрабатывая собственные программы и притаскивая свой ноутбук показать реальность.
Потом пришел мой черед преподавать. Первое с чем сталкивается "прогрессивный" преподаватель - это сложности с введением всего нового в программу. Основной регламентирующий документ предмета по специальности (например, картография) - это программа. И если в ней написано - рапидограф, значит рапидограф. Изменить программу очень сложно. Это не просто собрать кафедру и провести через УМО, надо дойти до министерства, т.к. эта программа должна работать во всех вузах, где есть данный предмет. Можно забить на программу и давать "отсебятину", но, в случае вашего ухода или проверки, аттестаций, проведения экзаменов и т.п. вы сильно рискуете.
Хороший выход из положения - курсы по выбору. Читаешь собственную программу и радуешься жизни.
Но, ситуация сейчас поменялась! Ура! Отчасти, благодаря тому, что приняли новый закон об образовании. Он, конечно, уродский и антиобразовательный, но даёт определенные перспективы в формировании программы по предмету. Теперь её может разрабатывать сам вуз, придерживаясь лишь федеральных государственных образовательных стандартов, которые содержат перечень дисциплин и часов. Как и с помощью чего вы будете читать программу предмета - ваше право, которое будет зависеть от вашей инициативности в написании программы.
В целом же, когда приходит выпускник ведущего вуза устраиваться на работу в отдел ДЗЗ и знает лишь Landsat - это позор. Позор для вуза. Но, вы сами понимаете, у нас вуз не конкурентное рыночное заведение, у него пока нет стимулирующих механизмов, которые заставят готовить востребованных специалистов. Взаимодействие с частными компаниями достаточно слабое. Интеграция в экономику практически отсутствует. Всякие оценки эффективности от Вышки - чушь. Так что, остаётся верить в изменение вузов изнутри...лет эдак 10, если раньше не загнёмся от ГосДуры.
Проект GISGeo: геомаркетинг
-
- Активный участник
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:02
- Репутация: 24
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
Не мог пройти мимо..
Хочу немного поверещать на тот же МГУ. Я понимаю, когда нас на 1 и 2 курсах заставляли чертить карандашиком на калечке-это оправданно, но, БЛИН, НЕ НА 5-ом ЖЕ КУРСЕ. Особенно "радовали" постоянные "чертилки" у В.И.Кравцовой.
Короч, элемент отставания в российском образовании будет и будет и будет...
А еще меня интересует такой вопрос: российское образование вообще ориентируется на потребности и запросы рынка труда?? сначала учат хрен знает чему..а потом с этой записью в дипломе и этими знаниями попробуй найди себе работу.
Хочу немного поверещать на тот же МГУ. Я понимаю, когда нас на 1 и 2 курсах заставляли чертить карандашиком на калечке-это оправданно, но, БЛИН, НЕ НА 5-ом ЖЕ КУРСЕ. Особенно "радовали" постоянные "чертилки" у В.И.Кравцовой.

Короч, элемент отставания в российском образовании будет и будет и будет...

А еще меня интересует такой вопрос: российское образование вообще ориентируется на потребности и запросы рынка труда?? сначала учат хрен знает чему..а потом с этой записью в дипломе и этими знаниями попробуй найди себе работу.
-
- Гуру
- Сообщения: 1085
- Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
- Репутация: 358
- Откуда: Ракурс & GISGeo
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
Ну, может быть вы ошиблись с место учёбы, а не государству не нужны романтики, типа почвоведовgrozhentsov писал(а):А еще меня интересует такой вопрос: российское образование вообще ориентируется на потребности и запросы рынка труда?? сначала учат хрен знает чему..а потом с этой записью в дипломе и этими знаниями попробуй найди себе работу.

Я знаю кучу молодых выпускников, которых отрывают с руками и ногами на большие зарплаты и они отнюдь не гении, просто среднестатистические выпускники, хороших факультетов.
Проект GISGeo: геомаркетинг
- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
крик души))grozhentsov писал(а):БЛИН, НЕ НА 5-ом ЖЕ КУРСЕ
понравилось? жми палец вверх 

- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
Преподаю в Тверском государственном университете.
Основные направления подготовки бакалавров и магистров: "География" и "Экология и природопользования".
Бакалаврам на 3 курсе читается "Географические информационные системы".
Дисциплина, связанная с ДДЗ есть только у магистров-экологов на 1 курсе. Называется "Дистанционные и ГИС-технологии в геоэкологических исследованиях".
Для ведения этого курса мы заключили договор о научно-техническом сотрудничестве с ИТЦ СКАНЭКС на получение 15 учебных лицензий ScanEx Image Processor на компьютерный класс.
Это актуально??
Основные направления подготовки бакалавров и магистров: "География" и "Экология и природопользования".
Бакалаврам на 3 курсе читается "Географические информационные системы".
Дисциплина, связанная с ДДЗ есть только у магистров-экологов на 1 курсе. Называется "Дистанционные и ГИС-технологии в геоэкологических исследованиях".
Для ведения этого курса мы заключили договор о научно-техническом сотрудничестве с ИТЦ СКАНЭКС на получение 15 учебных лицензий ScanEx Image Processor на компьютерный класс.
Это актуально??

- novia
- Гуру
- Сообщения: 2261
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 15:06
- Репутация: 489
- Откуда: Тель-Авив
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
если студенты и правда после этого курса обладают базовыми навыками дешифрирования + не боятся нажимать кнопки в программе - это прекрасно.
понравилось? жми палец вверх 

- midorenko
- Участник
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 11:16
- Репутация: 5
- Откуда: Тверь
- Контактная информация:
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
Ну, базовые навыки дешифрирования будем оценивать в конце семестра! 

-
- Гуру
- Сообщения: 920
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 14:11
- Репутация: 236
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Контактная информация:
Re: как вы оцениваете актуальность преподаваемой информации
Хотел было что-то написать про актуальность, работодателей, науку и вузы, но решил не порождать лишнего информационного шума, оставлю лишь постскриптум в защиту В.И. Кравцовой:
В старые-стародавние времена, в далеком 2005 году, ее учебник по ДЗ почв стал первой книгой по ДЗ в моей библиотеке. Самое главное его достоинство было в том, что он был на русском! Тогда у меня были еще ксерокопии английских мануалов к ERDAS и вот, только вкупе с этой книжечкой, что-то стало проясняться.
В старые-стародавние времена, в далеком 2005 году, ее учебник по ДЗ почв стал первой книгой по ДЗ в моей библиотеке. Самое главное его достоинство было в том, что он был на русском! Тогда у меня были еще ксерокопии английских мануалов к ERDAS и вот, только вкупе с этой книжечкой, что-то стало проясняться.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя