Обзор беспилотных летательных систем для картографирования

Обсуждение материалов сайта: вопросы, замечания, предложения
Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 45
Откуда: Россия
Контактная информация:

Обзор беспилотных летательных систем для картографирования

Сообщение geo-aleksey » 15 янв 2015, 15:01

Предлагаю обсуждение статьи "ВЫБОР ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК БЕСПИЛОТНЫХ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ КАРТОГРАФИРОВАНИЯ"

Выбор технических характеристик беспилотных летательных систем для решения задач картографирования

Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 45
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение geo-aleksey » 22 янв 2015, 17:01

Прошу внимания! Добавил в статью ссылки на сводные таблицы самого обзора аппаратов. Коптеры, планеры, вертолеты нашего и зарубежного производства. Таблицы заполнены не полностью по причине отсутствия обратной связи у разработчиков.

bolotoved
Гуру
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 14:11
Статьи: 4
Проекты: 1
Репутация: 236
Откуда: Ханты-Мансийск
Контактная информация:

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение bolotoved » 23 янв 2015, 13:43

Тема с БПЛА на форуме всегда была одной из самых обсуждаемых, дорогие специалисты, выскажетесь, пожалуйста по поводу статьи, чего в ней не хватает.

Аватара пользователя
Максим Дубинин
MindingMyOwnBusiness
Сообщения: 9035
Зарегистрирован: 06 окт 2003, 20:20
Статьи: 231
Проекты: 12/6
Репутация: 712
Ваше звание: NextGIS
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение Максим Дубинин » 24 янв 2015, 02:18

Статья вполне ок, но показалось что характеристики описаны полнее, чем задачи картографирования от них зависящие, поэтому название обещает несколько больше, чем есть на самом деле в статье. А некоторые характеристики вообще не описаны как связаны с выбором: взлет-посадка, автопилот. Я конечно могу догадаться...

Оценку по времени в воздухе я бы хотя бы примерно попытался привязать к площади снимаемой территории (с учетом высоты конечно).

Еще в качестве идеи - можно вообще попробовать отвязать параметры съемки (и выбор задачи) от характеристик. Описать их отдельно. А связь с характеристиками выразить в таблице. Типа по горизонтали - параметры, по вертикали характеристики и что с чем связано.

PS: Не надо статьи капсом называть, название подредактировал, ссылки поправил
пристегивайтесь, турбулентность прямо по курсу

Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 45
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение geo-aleksey » 25 янв 2015, 00:21

Объясняю. Все параметры были выбраны спустя долгое время раздумий и личного опыта. Каждый могу обосновать.
Конкретно, взлет/посадка, автопилот и аналогичные связаны в первую очередь с экономической рентабельностью дела в целом. Замечу, в моем обзоре нет моделей, требующие аэродромного базирования и прочих. Почему? А потому что затраты на карт.материал никогда это не потянут, проще и дешевле будет заказать Бичкрафт с Ультракамом. Экономические расклады попытался год назад подсчитать С.А. Кадничанский. Получилось только в общих чертах. Я же этот отчет готовлю уже более года и никак не могу привести к общему виду. Поэтому учитывать все эти характеристики крайне важно, иначе народ купит железку и поймет, что она либо не удовлетворяет требованиям, либо дорога в обслуживании.
Обзор написан очень кратко, я согласен, что некоторые спеки можно было бы поподробней описать, но я подумал, что на форуме народу будет интересен именно компактный и легкий материал, а не "записки аэрофотогеодезиста" на 20 листах :lol: . Я бы просто мог ответить на любой вопрос на форуме, на нашем подразделе.

Прошу еще комментировать...
Последний раз редактировалось geo-aleksey 26 янв 2015, 11:02, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 60
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение Natalia Novoselova » 25 янв 2015, 21:07

geo-aleksey писал(а): бы просто мог ответить на любой вопрос на форуме, на нашем подразделе.
..
Здравствуйте!

Хочу поблагодарить за замечательную статью.

Поскольку вы специалист, то, может быть, могли бы что-то сказать на мой вопрос, если вас это не затруднит.

Не знаете ли вы, есть ли специальные технические средства для картирования термиков (восходящих токов теплого воздуха с нагретых поверхностей земли)? Или шире - есть ли такая техника, которая вообще способна выделить термики для их картографирования?

Я пишу статью по итогам проекта, где этот момент важен.

Речь о том, что термики привлекают изучаемый мной вид птиц, которые являются наиболее частой причиной столкновений с самолетами (этот вид - Black vultures, из литературы известно, что они используют термики при парящем полете, взлетают с его помощью с земли).
В ходе проекта у меня была рабочая гипотеза, что термики - привлекают этот вид птиц в значительной степени (т.е. являются критичным фактором, которым можно управлять или использовать информацию о его положении для планирования траекторий полетов самолетов), и по моим данным, вроде бы, удалось подтвердить высокую степень зависимости числа птиц в воздухе от термиков на поверхности. "Вроде бы" - поскольку техника и рассуждения были не просты (все решалось через ГИС и ДЗЗ технологии, на этом форуме я много задавала вопросов по этому проекту). Но, как я думаю, вывод все же достаточно ясен, и будет вынесен в итоговые результаты.

Проект носит как зоологический, так и практический характер. Потому, задача картирования термиков (их выделение на поверхности) - работала бы в ключе темы. В мой проект новых полевых исследований не внести, но в публикациях я буду делать обзор того, что могло бы позволить практически уменьшить риск столкновений и продвинутся дальше в решении этой задачи.

Вот.. но по части самих термиков, удалось найти и прочесть очень немного. И никаких специальных техник по их картирования найти не удалось (кроме компаса, который используют планеристы, но они определяют так термик из воздуха).


P.S. Прошу прощения, думаю, вопрос очень специфичен и я задала его на удачу. Хотела отправить личным сообщением, но кнопкой ошиблась.
Последний раз редактировалось Natalia Novoselova 25 янв 2015, 21:32, всего редактировалось 1 раз.

trir
Гуру
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
Статьи: 1
Репутация: 781
Ваше звание: просто мимо прохожу
Откуда: Ё-бург

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение trir » 25 янв 2015, 21:31


Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 60
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение Natalia Novoselova » 25 янв 2015, 21:37

trir писал(а):забавно

Интересно...

Тут еще каждое решение - может иметь свою цену.
Беспилотник, возможно, это более дешевое решение, если он есть.. И более гибкое в охвате территории.
И также доступен для студенческих проектов (в своей защите и статье буду говорить о том, что имеет смысл проверять , до чего мы дошли, какие гипотезы считаем перспективными и пр), этот проект могут продолжить студенты, если им дать наводку - как и чем технически они могут это сделать..

trir
Гуру
Сообщения: 4290
Зарегистрирован: 09 апр 2010, 19:30
Статьи: 1
Репутация: 781
Ваше звание: просто мимо прохожу
Откуда: Ё-бург

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение trir » 25 янв 2015, 21:49


Slinger
Гуру
Сообщения: 830
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 23:14
Статьи: 2
Репутация: 189
Откуда: Москва

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение Slinger » 26 янв 2015, 00:59

Может быть для статьи будут полезны исследования ГИС-ассоциации и Ракурса

http://www.gisa.ru/97492.html

Variant
Активный участник
Сообщения: 129
Зарегистрирован: 15 окт 2009, 09:14
Статьи: 2
Репутация: 42
Откуда: Москва

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение Variant » 26 янв 2015, 09:39

Спасибо, отличная статья, компактно и по делу. Но поскольку как раз из-за этих качеств ей возможно будут пользоваться для принятия практических решений, возможно стоит сделать более явный акцент на проблемы использования камер со шторно-щелевым затвором? Может быть, даже поставить ссылку на соответствующий доклад, для тех, кто ещё не видел (тезисы - вот). Поскольку пока господствует стереотип «зеркалка = хорошая камера» напороться тут – легче лёгкого (говорю это на основе собственного печального опыта). Притом, что для автономной съёмки какая-либо польза собственно от зеркала и зеркальности отсутствует. И если всего несколько лет назад это была своего рода расплата за возможность получить камеру с сенсором приличного размера по адекватной цене, то сейчас подобные камеры выпускаются почти всеми производителями и без зеркала (так называемые беззеркалки), и, соответственно, с существенно меньшими габаритами и массой. А то получается какая-то классификация камер, как будто сейчас 2010 год. Понятно, что статья описывает реально существующий на данный момент опыт, и возможно по беззеркалкам ещё нет достаточной статистики, но возможно хотя бы в общей классификации их стоит упомянуть. Особенно, учитывая, что по цене/качеству это сейчас самый перспективный класс

andreygeo
Гуру
Сообщения: 1072
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 10:53
Репутация: 348
Откуда: Ракурс & GISGeo

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение andreygeo » 26 янв 2015, 10:29

Для того, чтобы некоторые точности привнести. Автор статьи, тактично не указавший себя, работает в Ракурсе, а упомянутый в одной из ссылок докладчик его научрук. :)
Проект GISGeo: геомаркетинг.
Проект АэроГео Консалтинг: БПЛА для геодезии, картографии и с/х.

Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 45
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение geo-aleksey » 26 янв 2015, 10:42

Ничего-ничего. :lol: Все последовательно. Я сразу все свои научные изыскания выкладывать не буду, некоторые нужно еще оформить. Что касается ситуации с затвором, то уже есть рекомендации, но в большей степени, конечно, очевидная зависимость от разрабов. Проще говоря, кто нибудь, кто купил свой БПЛА, додумался его доделать? Чувствую, что нет.

Далее уточню одну деталь. Обзор БПЛА - это только первый шаг к счастью. Какая-то 1/100.... часть, чтобы народ понял что к чему. Далее будут статьи посвящены разбору всех нюансов использования БПЛА. Пожалуйста, дождитесь... :D

Аватара пользователя
geo-aleksey
Активный участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 28 май 2012, 11:53
Репутация: 45
Откуда: Россия
Контактная информация:

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение geo-aleksey » 26 янв 2015, 10:53

Natalia Novoselova писал(а):P.S. Прошу прощения, думаю, вопрос очень специфичен и я задала его на удачу. Хотела отправить личным сообщением, но кнопкой ошиблась.
Все правильно. Написали - уже получили варианты решения. С БПЛА есть подобная практика, конкретно с коптерами, но, честно сказать ссылки на работы надо поискать. Я лично с термиками сталкивался в южных регионах, Краснодар, Ставрополь. Там летом над полями подсолнечника термики достигают таких потоков, что планер 20 кг. не садится даже с заглушенным мотором.

Аватара пользователя
Natalia Novoselova
Гуру
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 15 янв 2013, 20:14
Репутация: 60
Ваше звание: Лиса
Откуда: **
Контактная информация:

Re: Обзор беспилотных летательных систем для картографирован

Сообщение Natalia Novoselova » 26 янв 2015, 13:56

geo-aleksey писал(а):
Natalia Novoselova писал(а):P.S. Прошу прощения, думаю, вопрос очень специфичен и я задала его на удачу. Хотела отправить личным сообщением, но кнопкой ошиблась.
Все правильно. Написали - уже получили варианты решения. С БПЛА есть подобная практика, конкретно с коптерами, но, честно сказать ссылки на работы надо поискать. Я лично с термиками сталкивался в южных регионах, Краснодар, Ставрополь. Там летом над полями подсолнечника термики достигают таких потоков, что планер 20 кг. не садится даже с заглушенным мотором.
В таком случае - тем более актуально думать над этим..
Моя территория - Бразилия. Если в южных регионах России такие мощные термики, то здесь они могут быть еще сильнее. То есть действительно быть - определяющим фактором притяжения для птиц. И быть возможным к картированию или определению через космо-снимки.. Сейчас я использую второй подход, определяю через карту температур по космо-снимку (вычисляю для этого градиент). Предлагаю новое решение, что-то вроде. Но разрешение там низкое (90м), от этого результаты не очевидно ясны.

Ответить

Вернуться в «Материалы сайта»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость